МААМ-картинки

Конференция «Знай и люби свой город» для детей старшего дошкольного возраста

Галина Фролова
Конференция «Знай и люби свой город» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие у детей познавательного интереса к родному городу, окружающей социальной жизни. Воспитание чувства гражданственности и патриотизма во взаимодействии с семьёй.

Задачи:

1. Развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его культурным центрам, его прошлому и настоящему.

2. Закреплять знания растительного мира города.

3. Познакомить дошкольников с историей названия главной и некоторых других улиц города.

Публикация «Конференция „Знай и люби свой город“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу.

Оборудование: карта Кузбасса, карта г. Ленинска-Кузнецкого, гербы городов Кузбасса, символика клуба «Маленький горожанин», Фото культурных центров пр. Кирова, Флажок-символ города Ленинска-Кузнецкого, портрет мэра города Константина Тихонова, презентация в слайдах с видами города.

Ведущий: - здравствуйте, дети, здравствуйте гости нашего клуба. Мы рады встрече с вами. Сегодня мы продолжим разговор о нашем родном городе. Я надеюсь, что наша встреча будет интересной.

Проводится игра-алгоритм.

Ведущий: - Дети, где находится наш клуб? (в детском саду). А где находится детский сад? (на пр. Кирова). А где находится пр. Кирова? (в г. Ленинске- Кузнецком.) А где находится г. Ленинск-Кузнецкий? (в Кузбассе).

Ведущий: - Земля Кузнецкая, Кузбасс — это названия нашей малой Родины. Кузбасс объединяет множество городов, среди которых и наш город Ленинск-Кузнецкий. Кто из вас, дети найдёт и покажет наш город на карте Кузбасса.

Все города обозначены гербами. Ребёнок объясняет, что символизирует Герб города Ленинска-Кузнецкого

Ведущий: - Стоит над Инёю град Ленинск-Кузнецкий.

6 июня городу Ленинску-Кузнецкому исполнилось 93 года, а что ещё можно сказать о нашем городе?

(Участие принимают все присутствующие)

- Население города составляет — 96 921 человек

* Город Ленинск-Кузнецкий является центром геологического угольного бассейна в Кузбассе, образовавшегося в каменноугольном периоде. Это роднит наш город с такими городами как Париж, Вена, Лондон, Москва, так как и эти города являются центрами геологических бассейнов.

* Жизнь города обеспечивают предприятия разных отраслей промышленности: угольной, машиностроения, химической, строительных материалов, пищевой.

* Город имеет свои достопримечательности, культурные центры, образовательные учреждения, средства массовой информации – радиостанция, телевидение, печать.

Ведущий: - Наш город считается самым зелёным в Кузбассе. А что это значит? /Ответы детей/.

Воспитатель проводит игру «Я знаю 10 названий деревьев… кустов…. цветов…/ А знаете ли вы названия улиц нашего города? Сыграем? Мы знаем 10 названий улиц нашего города….

-Дети. что вы можете рассказать об улицах?. Вот ты, Ваня, на какой улице живёшь?.

А ты, Оля на какой улице живёшь? И т д….

Ведущий: Улица. На которой я живу, носила название Большая вокзальная. Но в 70-е годы её переименовали. Она стала улицей Зварыгина. Ей присвоили имя нашего земляка, Героя ВОВ Зварыгина. Пантелей Александрович Зварыгин во время войны прошёл путь от солдата до подполковника и за совершённый подвиг в бою был награждён золотой звездой героя.

Воспитатель: - а я расскажу об улице, на которой я живу Эта улица носит имя писателя Горького. Первое её название было «Рабочее шоссе». Она соединяла все шахты рудника. На ней построено самое первое двухэтажное каменное здание. В этом здании изначально находилась резиденция управляющего угольным рудником. Это улица, которая самой первой в городе была заасфальтирована. Многие годы в этом здании размещался трест Ленинуголь. А теперь в этом здании находится городская детская художественная школа № 4, где дети учатся рисовать, лепить. Многие из детей в дальнейшем приобретают профессию художников.

Воспитатель: - дети, что вы можете рассказать о проспекте Кирова? /Это главная улица города, Магистраль, от которой в дальнейшем росли другие улицы и переулки. Изначально она называлась Проезжий проспект и была просто гужевой дорогой через берёзовую рощу на станцию Кольчугино, вдоль которой стояли там и сям невзрачные дома.

Ведущая: - Первым солидным поселенцем здесь оказался Центральный Дворец культуры угольщиков.

- Как выдумаете, для чего нужен такой дворец? /Ответы детей и взрослых/

Воспитатель: - Я предлагаю узнать, в каком порядке открывались культурные центры на проспекте Кирова. Кто откроет фотографию под № 3, узнает второго поселенца на пр. Кирова. (№ 4 – 3-поселенец, пригласить родителя; №5 – 4 поселенец; № 2 - 5 поселенец; № 7 - 6 поселенец; № 6 – 7 поселенец.) Дети и взрослые находят фотографии кинотеатра Победа, краеведческого музея, городской детской библиотеки, выставочного зала, ДК и творчества, библиотеки имени Крупской и прикрепляют их на пр. Кирова на карте города, давая пояснения.

Воспитатель: - нельзя не сказать о том, что именно на главной магистрали города находится и административное здание, где работают люди, осуществляющие руководство жизнью города. Возглавляет администрацию города мэр Тихонов.

- а чем отличается здание администрации города от других зданий? …

Ведущий: - Город наш славен людьми-труженниками. Назовите главную профессию города. /Шахтёр/

Ведущий: - труд шахтёра очень опасный. Шахтёры работают глубоко под землёй. В шахтёры идут работать очень сильные, смелые мужчины. Шахтёр – это мужественная профессия. Послушайте стих, который прочтёт Настя.

В. Мостовой. Шахтёры.

Воспитатель: - Дети, расскажите, кем работают ваши мамы и папы. /Ответы детей/

- что вы думаете о профессиях людей нашего города? /Ответы детей, родителей/.

Родитель: - все профессии нужны, все профессии важны. И все профессии взаимосвязаны. Когда вы, дети, подрастёте, вы поймёте эту связь. Каждый человек по-своему любит свою профессию, свой дом, свою улицу, своих близких людей. А вы дети, кого любите? /Ответы детей/

Ведущий: - А значит ли это, что вы любите свой город? Нельзя не любить свой город. Любовь к городу Ленинску-Кузнецкому воспета в стихах многих наших поэтов-земляков. Давайте послушаем одно из них, которое написала Наталья Привалова.

1 ребё нок: - Я люблю этот город неброский,

Говорю от души, не тая,

Город-труженик, город шахтерский,

Здесь мой дом и Отчизна моя.

2 ребё нок: - Пусть немного он в угольной саже,

И огнями не блещет проспект,

Но величество многоэтажек

В двадцать первый вонзается век.

3 ребё нок: - Он едва обозначен на карте,

Не знаком большинству поездов,

Все же, маленький город, представьте

Мне дороже больших городов.

4 ребё нок: - Здесь черемуха дышит стихами,

И рассветы качает Иня,

Негасимое пламя, как память,

В 41-й уносит меня.

5 ребё нок: - Бьется угольных залежей сердце,

В отвоеванных недрах земли,

Я горжусь тобой, Ленинск-Кузнецкий,

Не скрывая дочерней любви.

Ведущий: - кто ещё хочет прочесть стихи о нашем родном городе?

Н. Ипатова

- В нём всё для сердца дорогое, И то, что родиной зовём, И день за днём пережитое И наше будущее в нём. - В нём что-то есть для нас такое, Чего назвать не в силах ты:

И стать труда, и честь героя,

Шахтёрской доблести черты.

- Куда бы мы не шли с тобою,

Куда б не устремляли взор,

Нам путеводною звездою Сияет город наш – шахтёр!

Воспитатель: - наверное, это счастье, что мы с вами родились и живём в г. Ленинске-Кузнецком. Ведь не зря народная мудрость гласит «Где родился, там и пригодился». Я верю в то, что каждый из нас нужен городу. Ведь только мы – горожане можем по-настоящему знать и любить свой город. А значит, мы должны и беречь свой город. Давайте вспомним, что это значит?

Дети называют правила маленького горожанина.

Настоящий горожанин не будет : * Людям досаждать;

• Дом и город обижать;

• В квартире прыгать и скакать;

• Громким голосом кричать;

• Дверь ногою открывать;

• В лифте кнопками играть

• И на стенах рисовать;

• Сор на улицах бросать;

• Правила движения нарушать.

Ведущий: - я надеюсь, что наша встреча была полезной. В следующий раз мы поговорим о людях, прославивших город в труде, спорте и искусстве. А сейчас, по традиции, я предлагаю завершить нашу встречу исполнением Гимна нашего клуба «Маленький горожанин».

Исполняется Гимн клуба.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Люби и знай родной край»Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Люби и знай родной край» Задачи: 1. Совершенствовать диалогическую речь детей («Речевое развитие). 2. Продолжать знакомить детей с многообразием родной природы.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5–6 лет) «Люби и знай свой город» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Люби и знай свой город» Образовательная.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Люби и знай свой край родной!» с использованием ИКТ Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Люби и знай свой край родной!» с использованием ИКТ Задачи: Расширить.

Консультация для родителей «Люби и знай свой край родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Росинка» Выполнила: Алиева И. Р..

Проект «Люби и знай свой край. Мой город Уяр» Проект: «Люби и знай свой край» - «Мой город УЯР» Вид проекта: Открытый (в контакте с семьей, групповой, длительный, информационно –.

Проект «Люби и знай свой край родной» Тип проекта: творческо-поисковый. По продолжительности: долгосрочный (Сентябрь - май). Место проекта: МБДОУ №7 город Вязьма Участники.

Презентация «Проект «Знай и люби свой край» Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Дошкольные образовательные учреждения.

Проект «Знай и люби свой край» Представляю результат своей исследовательской работы в течении трех лет. Проект разработан для формирования представлений о семейных традициях,.

Родительское собрание «Люби и знай свой край!» Ход собрания Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мне приятно отметить, что Вы откликнулись на нашу просьбу и пришли на встречу.

Уголок краеведения «Люби и знай свой край» Воспитание у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, любви к Родине, к своему краю – одна из самых сложных и ответственных задач,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конференция «Знай и люби свой город» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 07:41
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД