Татьяна Грязнова
Эссе «Дошкольная педагогика Кузбасса: время первых»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Дошкольная педагогика Кузбасса : время первых»
Я очень часто пыталась представить себе свой первый рабочий день в должности воспитателя, задавая самой себе вопрос: «А что же буду делать с детьми, когда их больше двадцати?». Вот захожу в группу, десятки глаз смотрят на меня, кто-то с интересом, кто-то с опаской.
Признаюсь, честно, до сих пор боюсь, что-то сделать ни так, ведь каждый ребенок уникален, необходимо найти индивидуальный подход, показать, что в детском саду ждут именно его и без него наша дружная группа уже не будет такой дружной.
Публикация «Эссе „Дошкольная педагогика Кузбасса: время первых“» размещена в разделах
Мой путь к работе с детьми был долгим, так как по первому образованию я -обогатитель полезных ископаемых, изучая дисциплины в Междуреченском горностроительном техникуме, мечтала о том, что побываю в самых дальних уголках нашей необъятной родины, обогащая уголь на фабриках.
Но став мамой поняла, что читать книжки, учить ребенка чему-то новому – это намного интереснее и увлекательнее, чем выполнять монотонную работу. Поэтому в 2017 году приняла главное решение в своей жизни – поступила в НФИ КемГУ на факультет «Дошкольной и коррекционной педагогики и психологии». Обучаясь на пятом курсе, как вчера помню первые лекции – горящие глаза преподавателей, которые с упоением рассказывали о своей работе и тогда я осознала, что, поступив на данное направление, приняла самое правильное решение.
Устроившись на работу воспитателем, пришла к выводу, что это не простой труд, так как приходится находится в постоянном поиске новых методик, сочетать в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т. д. Проявлять творческий потенциал, терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.
Моя главная задача: создать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка, при этом прогнозировать и оценивать свои результаты, вовремя вносить коррективы, чтобы воспитывать в детях творческую, креативную, коммуникабельную, самостоятельную и инициативную личность, которой будет легко в современном, быстро меняющемся мире.
Я постоянно учусь, учусь у детей видеть красоту в том, что стало обыденным, учусь у коллег, перенимая опыт, учусь у родителей – индивидуальному подходу к их чаду.
Но самому главному научится невозможно, это любви к детям, без любви не может быть воспитателя, при этом любовь воспитателя должна быть не к избранным, а к каждому ребёнку, не в зависимости от того покладистый он или трудный, шумный или тихий, бойкий или застенчивый.
Я горжусь своей профессией! Горжусь тем, что по утрам встречая детей, они с радостью делятся своими новостями и успехами.
У меня пока нет больших наград и медалей, надеюсь все это будет впереди. Но самой большой оценкой и наивысшей наградой для меня - любовь детей!