Конкурс «А ну-ка, юные братчане»

наталья демидова
Конкурс «А ну-ка, юные братчане»

Конспект совместного детско-взрослого взаимодействия в старшей группе.

Конкурс «А ну-ка, юные братчане!

Цель: формирование у детей системы знаний о своей Родине, через природоведческие и географические сведения (географические особенности родного края, климата, природы) и некоторые исторические сведения (знание исторических памятников города, улиц). Задачи:

Образовательные:

- развивать у детей умения, навыки в сохранении окружающей природы;

- развивать у детей логическое мышление, познавательный интерес, творческие навыки;

- формировать представление детей о явлениях и событиях, происходящих в городе;

- формировать представление об особенностях природы восточной Сибири. Развивающие:

- развивать зрительное восприятие, внимание, память, творческие способности и навыки;

- формировать у детей представление о понятии «город», «природа Сибири», уметь находить взаимосвязь значения природы в жизни города;

- формировать представление детей о роли человека в охране окружающей среды и влияние ее на здоровье;

- обогащать словарный запас, аргументированно отвечать на вопросы, подбирать обобщающие слова.

Воспитательные:

- воспитывать интерес, желание узнать что-то новое;

- воспитание эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни города;

- воспитывать умение бережно относиться к природе, результатам труда других людей. Активизация словаря: зеленый патруль, таежные дары, жемчужина Сибири.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература».

Методы и приемы:

1. Наглядные: плакаты, схема роста ели, фотографии, иллюстрации.

2. Словесные: рассказ педагога, вопросы, рассказ ребенка, стихи, пословицы.

3. Практические действия: проведение физминуток, подвижных игр.

4. Игровые: д/и «Собери урожай», игровое упражнение «Собери мусор на берегу Братского моря».

5. Использование ТСО.

Используемые технологии: игровые, развивающего обучения, технологии (педагогико- сотрудничество, технология проблемного обучения.

Предварительная работа:

- чтение рассказов, стихов о Сибири;

- накопление материала об интересных местах родного края;

- экскурсии в лес в разное время года;

- прослушивание музыкальных записей;

- работа со словарем, знакомство с терминологией.

Материалы: зеленые пилотки для участников конкурса, пакеты для мусора, плакаты, дидактическая игра «Собери орехи».

Ход конкурса

Дети под музыку заходят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости, ребята! Как удивителен мир вокруг нас. Сегодня мы совершим путешествие по лесам, морям и рекам Сибири. Первостроители построили наш город в далекой Сибири в удивительном по красоте крае! А так как наш город называется Братск, жителей называют братчанами. Конкурс «А ну-ка, юные братчане

разрешите объявить открытым! Подсчитывать очки за конкурсные задания будет жюри. (Знакомство с членами жюри).

Ведущий объявляет участников конкурса по именам и интересам.

Участники садятся на стулья.

Ведущий: Ребята, вопросы и задания растут на старом кедре в виде шишек.

А помогать мне вести конкурс будет дочь богатыря Байкала - красавица Ангара.

Ангара: Дорогие ребята! Первый вопрос нашего конкурса (подходит к кедру и снимает шишку-задание): Почему первостроители города Братска одевали летом защитные сетки и как они назывались? (накомарники). Очко присуждается игроку первому, ответившему на вопрос.

Ведущий: Ангара, выбери следующую шишку с вопросом.

Ангара: Вопрос на смекалку. Слышите, шумит лес-тайга? (Звучит запись «шум тайги») Прослушав, дети перечисляют лесных животных. Выигрывают тот, кто назовет больше животных.

Примечание: Если игроки мало дали ответов, им помогают зрители и болельщики.

Ангара: А ну-ка, братчане, молодцы, и с этой загадкой справились. А сейчас наступило время музыкальной паузы.

Ангара выбирает самого веселого рыбака. Проводится игра «Поймай окунька» - дети встают в круг, несколько детей за кругом - они окуньки. Под музыку дети - окуньки плавают, ныряют и т. п. Как только музыка остановилась, дети присаживаются, опуская руки, стараясь при этом не

выпустить окуньков. Игра продолжается 2-3 раза.

Ангара: Богатый улов! Люди ловят в Ангаре разную благородную рыбу (хариус, щука, налим, омуль)

Ведущий: На нашем кедре остались еще шишки. (Снимает шишку и читает задание). Грибники заблудились в лесу, помогите им найти дорогу домой. (Игрокам раздаются задания с изображением лабиринта). Дети находят дорогу к дому.

Ангара: Большие наши сибирские леса! Очень легко заблудиться в них. А по каким предметам можно отыскать дорогу домой. (По направлению ветра, по муравейнику, по звездам, по компасу).

Ангара: Молодцы, ребята! Вы легко найдете дорогу домой. Только без взрослых в лес ходить нельзя.

Ведущий: На нашем кедре осталось две шишки с заданиями.

(Ангара подходит к дереву и снимает предпоследнюю шишку).

Ангара: Ребята, из множества картинок с животными выберите только те картинки, где изображены животные наших сибирских лесов. (Каждый игрок выполняет задание самостоятельно).

Жюри отслеживает и ставит соответствующие оценки по 5-ти бальной системе.

Ведущий: Посмотри, Ангара, осталась последняя необычная золотая шишка.

Ангара: показывает детям золотую шишку. А задание в ней тоже не простое. А ну-ка, юные братчане, покажите свои поделки, посвященные нашему городу и родной природе. Дети со своей поделкой выходят и говорят название.

Ангара: Очень интересные и красивые поделки у вас получились.

Звучит музыка.

Ведущий: Посмотри, Ангара, мы сняли все шишки на нашем кедре. А это значит, что наш конкурс подошел к концу.

Ангара: Наше уважаемое жюри подсчитало баллы и расскажет нам, сколько заработали юные братчане.

Выступление жюри.

Ангара дарит участникам памятные подарки (открытки о городе, книги о природе Сибири, грамоты).

Публикации по теме:

Портфолио воспитателя Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Эссе «Моё призвание — воспитатель!» ЭССЕ Моё призвание – воспитатель! И очень хорошо об этом сказал поэт: Из всех профессий мирная и нужная Дошкольная работа с детворой. «Не.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конкурс «А ну-ка, юные братчане»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 05:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Мастер-класс по пластилинографии «Новогодняя ёлочка» для детей младшей группы
Мастер-класс по пластилинографии «Новогодняя ёлочка» для детей младшей группы. Задачи: научить детей раскатывать из пластилина колбаски, вдавливать...
Картотека зимних и новогодних загадок для детей дошкольного и младшего школьного...
1. Летом одевается, зимой раздевается ( лиственный лес ) 2. Живёт - лежит, умрёт - бежит ( снег ) 3. Две палашки бегут в лесок, загнув носок ( лыжи...
Частушки к юбилею детского сада
У каждого детского сада — своя славная история. Одни дошкольные учреждения отсчитывают только первые годы своего существования; летопись других уже...