Приложение МААМ

Подвижные игры на формирование здорового образа жизни

Елена Рыбакова
Подвижные игры на формирование здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Иммунитет»

Выбирается водящий, который играет роль «Вируса». 2-3 детям раздается «иммунитет» в виде чеснока, лимона и лука. По сигналу, «Вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «вирус» «заражает» останавливаются и стоят на месте. Те дети, у которых «Иммунитет» должны «вылечить» «зараженных», отдав им овощи или фрукты.

Эстафета «То жара, то холод»

Публикация «Подвижные игры на формирование здорового образа жизни» размещена в разделах

В середине зала ставят большую корзину с разноцветными кубиками и обруч на определенном расстоянии друг от друга. Напоминаю, нервы сообщают мозгу о соприкосновении тела с теплом или холодом, и от этого наша кожа покрывается потом или пупырышками.

Объясняю правила эстафеты: одна команда будет сообщать мозгу о соприкосновении кожи с холодом, а вы как нервные окончания, будете выбирать из общей корзины кубики только синего цвета и строить из них пирамидку в обруче (обруч — это мозг). Другая команда будет сообщать мозгу о соприкосновении с теплом, у нее должна получиться пирамидка из кубиков красного цвета.

Когда игра заканчивается, подвожу итог : — во время игры вы работали как одна дружная команда, вы сплотились для выполнения одной задачи. Так и у человека его нервы работают все вместе для одного тела.

Эстафета «Кровяные пароходики»

Дети распределяются на две команды — «Артерия» и «Вена». Перед командами стоит корзина с красными мячами — «полезными для организма веществами», а на противоположной стороне зала помещают корзину с синими мячами — «вредными веществами». По сигналу участники команды «Артерия» переносят по очереди красные мячи из первой корзины во вторую, а ребята из команды «Вена» — синие мячи из второй корзины в первую.

«Как говорят части тела»

-Как говорят плечи «я не знаю»?

-Как говорит палец «иди сюда»?

-Как ноги ребенка требуют «я хочу»?

-Как говорит голова «да» и «нет»?

-Как руки младенца просят «Дай,дай».

-Как тело говорит «Мне холодно».

-Как ноги говорят «Мы идем».

-Как говорят пальчики «Мы танцуем».

-Как говорит туловище «Тик-так».

-Как ноги говорят «Пружиночки скрипят».

-Как руки говорят «Моторчики жужжат».

-Как ладошки говорят «Нам понравилось».

- Как говорит рука «до свидания»?

«Йод»

Содержание: дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу; первая шеренга, команда «Йод», читает хором слова:

Йод хороший, йод не злой,

Зря кричишь ты: «Ой-ой-ой!»

Чуть завидев с йодом склянку.

Йод порой, конечно, жжет,

Но быстрее заживет

Йодом смазанная ранка.

По окончании слов дети первой шеренги догоняют игроков из второй шеренги. Те, кого догнали, становятся командой «Йод». Игра продолжается.

«Найди на ощупь названную часть тела».

Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами.

"Мы веселые ребята"

"Мы веселые ребята"

Мы сидели на скамейке,

Мы - веселые ребята,

Мы - веселые ребята,

Мы все вместе говорили:

- Правая рука, левая рука (показываем).

Затем повторяем все сначала и добавляем:

- Правая нога, левая нога (выставляем попеременно ноги). Снова повторяем слова и постепенно присоединяем:

- Правое плечо, левое плечо (показываем). Затем, после повтора слов, присоединяем слово голова с движениями. Потом повторяем все вместе.

Примечание: движения руками, ногами, плечами, головой совершаются на протяжении всего текста.

«Замри»

А сейчас мы поиграем,

За туловищем понаблюдаем.

Мы увидим, как с помощью скелета наше тело принимает разные положения.

Бег врассыпную, по сигналу «Замри!» дети принимают позу согласно графическому изображению, 5—8 карточек.

Кинезиологические упражнения,

иначе называемые «гимнастикой мозга»

1)«Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

А теперь их на бочок.

И зажали в кулачок.

2)«Ухо – нос – хлопок» - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью да наоборот».

3)«Лягушки» - Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук, отрывая руки от стола. Усложнение упражнения состоит в ускорении

Две весёлые лягушки.

Ни минутки не сидят

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят

Публикации по теме:

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА.

Формирование здорового образа жизни через игровую деятельность Дошкольный возраст – является важным и ответственным периодом в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка. Поэтому,.

Формирование здорового образа жизни детей раннего возраста Введение 1. Проблемы формирования здорового образа жизни и содержание понятия "здоровый образ жизни" 2. Формирование у ребенка осознанного.

Отчет о работе «Формирование здорового образа жизни»Отчет о работе «Формирование здорового образа жизни» Укрепление и сохранение здоровья — важная задача всех дошкольных учреждений. Кто из нас не знает о причинах значимости этой задачи. Согласимся.

Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры Подготовила инструктор ФИЗО Баймашкина Алла Владимировна.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Здоровье – это большой дар. Когда мы говорим о здоровье детей, речь идет.

Консультация «Формирование здорового образа жизни у ребенка в семье» На протяжении веков семья вносила решающий вклад в воспитание и социализацию детей, в формирование мировоззрения, ценностных ориентаций,.

Формирование навыков здорового образа жизни у старших дошкольников «Формирование навыков здорового образа жизни у старших дошкольников» Составила: Воспитатель Тюкавкина Виктория Викторовна.

Презентация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Презентация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Костюгова Наталья Владимировна 1СЛАЙД: В наши дни, проблема сохранения.

Выступление на педагогическом совете «Формирование здорового образа жизни» Выступление на педсовете на тему: «Формирование здорового образа жизни детей» Воспитатель: Сигарева Е. К. Здоровый образ жизни - один из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры на формирование здорового образа жизни
Опубликовано: 2 марта 2018 в 17:20
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры на формирование здорового образа жизни» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рыбакова (УИ 3285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД