Ольга Атаманенко
Конкурс «Будьте здоровы!» Сценарий дня здоровья для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать и закреплять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.
Материалы: карточки с загадками, картинки и фотографии детей (играющих, выполняющих какие-либо действия, мячик, картинки с изображением продуктов питания, картинки «режим дня», кроссворд.
Описание.
Под музыку дети входят в зал и строятся.
Ведущий: «Сегодня мы начинаем соревнования между ребятами нашего сада, которые мы посвящаем здоровью.
Несомненно, что здоровье
С детства надо укреплять.
Публикация «Конкурс „Будьте здоровы!“ Сценарий дня здоровья для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и играть.
В соревнованиях будут участвовать две команды (предлагается придумать названия команд). Прошу членов жюри и игроков занять свои места».
Под музыку команды обходят круг и останавливаются на своих местах.
Все игроки – с командными эмблемами. Впереди – капитаны.
Конкурс капитанов
Ведущий предлагает капитанам вытянуть карточку с загадкой, зачитывает загадки.
У двух матерей по пять сыновей –
Одно имя у всех. (Пальцы рук.)
Всю жизнь ходят вдогонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги.)
Один говорит, двое глядят, двое слушают.
(Язык, глаза, уши.)
Вот горе, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос.)
Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Рот.)
В одной комнатушке
Соседи живут.
Одни все кусают,
Другие жуют. (Зубы.)
Эстафета «Что такое хорошо»
Дети делятся на две команды, напротив каждой стоит стол, на котором разложены картинки, фотографии с изображением детей, выполняющих какие-либо действия (например, катающихся на велосипеде, убирающие за собой посуду, ходящие по лужам и т. д.). По сигналу дети бегут к столам и выбирают картинку, которая отражает здоровый образ жизни человека. После окончания эстафеты жюри подводит итоги, у какой команды больше правильных картинок.
Игра «Будь здоров»
Ведущий предлагает детям вспомнить, какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье. Игроки каждой команды по очереди продолжают фразу: «Чтобы быть здоровым, я буду…» Начинает та команда, которая победила в эстафете «Что такое хорошо». Проигравшей считается та команда, которая не смогла продолжить предложение правильно. Для оживления игры можно построить команды напротив друг друга и предложить им кидать мяч игрокам-соперникам, которым они передают право ответа.
Примерные ответы: чтобы быть здоровым, я буду – заниматься физкультурой, мыть руки, принимать витамины, закаляться, делать зарядку и др.
Конкурс «Приятного аппетита»
От каждой команды выбирается два игрока. На определенном ограниченном пространстве ведущий раскладывает карточки с изображениями продуктов питания – свой набор для каждой команды. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены полезные продукты, и выставить их на стенде. Оцениваются скорость и правильность выполнения задания. Если какая-то карточка вызывает сомнение у членов жюри, игроки могут аргументировать свой выбор. Если выбор обоснован, карточка остается в ряду полезных продуктов и не считается ошибкой.
Рекомендуется провести музыкальную паузу.
Конкурс «Режим дня»
Педагог дает задание командам: в правильной последовательности разложить картинки на темы «Мое утро. Подъем», «Мой вечер. Готовлюсь ко сну», а затем рассказать почему они расположили картинки в такой последовательности.
Пока жюри подводит итоги, ведущий предлагает детям отгадать кроссворд.
Кроссворд «Здоровье»
Ведущий: Ответив на 8 вопросов, вы узнаете, что не купишь ни на какие деньги» Кроссворд заполняет ведущий.
Вопросы к кроссворду:
1. Они – зеркало души. (Глаза.)
2. Какой орган в нашем организме выполняет роль насоса? (Сердце.)
3. Кому враги вода и мыло? (Микробам. Слово записывается в именительном падеже – микробы.)
4. Чем надо заниматься, чтобы расти сильным и здоровым? (Спортом. Слово записывается в именительном падеже – спорт.)
5. Хочешь быть стройным, как березка, следи за ней. За чем? (За осанкой. Слово записывается в именительном падеже – осанка.)
Жюри объявляет результаты, вручает детям грамоты и памятные знаки.