Получи документы

Мероприятие «Конкурс чтецов ко Дню алтайского языка»

Валентина Арбакова
Мероприятие «Конкурс чтецов ко Дню алтайского языка»

Конкурс чтецов, посвященный ко дню алтайского языка.

Цель: Знакомство с произведениями поэтов Горного Алтая

Задачи:

1. воспитывать любовь и бережное отношение к природе своего края, а так же ценностное отношение к людям на примере известных земляков – алтайцев;

2. продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением;

3. воспитывать патриотизм, толерантность.

Публикация «Мероприятие „Конкурс чтецов ко Дню алтайского языка“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Ведущий 1: - Јакшылыкту кунле, байрамла, кундулу айылчылар. Бугун бисте байрам – Алтай тилдин байрамы. Ончогорды уткып турум.

Ведущий 2: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! В 2014 году в Правительстве Республики Алтай принято распоряжение "О проведении Дня алтайского языка". Датой празднования Дня алтайского языка утверждено 20 октября - день рождения выдающегося алтайского писателя и поэта Лазаря Васильевича Кокышева.

Ведущий 1: В рамках празднования Дня алтайского языка в Республике, сегодня мы проводим конкурс чтецов, проведение этого конкурса становится доброй традицией в нашем детском саду. В конкурсе представлены все возрастные группы нашего детского сада. Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.

В 2: Разрешите представить наших конкурсантов :

Самая маленькая участница конкурса Чичинова Ангелина – 1 младшая гр

В 1: 2 младшая группа – Тельбекова Экемель, Семенов Семен, Манышева Софья

В 2: Средняя группа – Ащепков Эмиль, Третьякова Мария, Арбаков Дамир, Бильдакова Жаргалма, Аскышев Самир, Бессонова Валерия

В 1: старшая группа – Корнилов Николай, Манышева Екатерина, Арбаков Амир, Арамзина Быйансу, Вилисов Данил, Ябаркина Варвара

Давайте поддержим наших конкурсантов громкими аплодисментами.

Ведущий 2: А какой же конкурс без компетентного жюри? Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Читать нужно громко, выразительно, эмоционально. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.

В1: Заведующий МБДОУ д/с «Солнышко»- Мамакова В. В.

В2: Педагог - психолог – Пестерева Наталья Ивановна

В1: Учитель алтайского языка – Азанова О. С.

В2: Представитель родительского комитета -

Ведущий1: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

Ведущий 2: Есть на земле прекрасных мест немало,

Но все ж милей мне уголок родной.

Все называют его просто лишь Алтаем.

А я люблю и сердцем и душой.

Ведущий1 : Наш дом родной, наш общий дом!

Земля, где мы с тобой живём.

Ты только посмотри вокруг.

Тут речка, там зелёный луг.

И сейчас наши участники прочтут стихотворения о природе, ведь это наш общий дом, который нужно беречь и заботиться.

Вед 2: И первой выступит Вилисов Данил – старшая группа со стихотворением Б. Укачина «Помни, человек»

Вед 1: Следующая участница Ябаркина Варя - старшая группа, она прочтет стихотворение Андрея Анохина «Катунь»

Вед 2: А. Ередеев «Крыжовник» Арамзина Быйансу – старшая группа

Ведущий 2: Ребята, послушайте, я приготовила для вас загадку. Отгадав её, вы узнаете, о каком времени года пойдет речь.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если в огороде овощи убрали,

А у нас на клумбе все цветы увяли.

Если небо хмурое,

Если дождик льётся

Это время года…. (осенью) зовётся.

И об этом чудесном времени года расскажет отрывок из стихотворения Л. В. Кокышева «Осень в тайге» Манышева Екатерина – старшая группа

Елена Тобоева «Витаминдер» - Аскышев Самир – средняя группа

Ведущий 1: Давайте немного отдохнем и поиграем в весёлую игру, которая называется «Найди ошибку» Слушайте очень внимательно, сейчас я буду читать предложение, а вы скажете, из какой оно сказки и что в этом предложении не так.

- Жила-была коза. И было у неё семеро маленьких котят.

- Испекла мама пирожки и попросила дочку Синюю Шапочку отнести пирожки дедушке.

- Ниф - Ниф построил себе стеклянный домик, Нуф-Нуф – хрустальный, Наф-Наф – кирпичный.

- Говорит печка: «Съешь мои пирожные – скажу, куда гуси-лебеди полетели».

- Опустил волк свой хвост в прорубь, сидит да приговаривает: «Мёрзни, мёрзни волчий хвост».

Ведущий 2: Осенью природа готовится к зиме, готовятся и звери, и птицы, и деревья. Ребята скажите, каких диких животных вы знаете? Молодцы! А наши конкурсанты подготовили стихи про животных.

Продолжает наш конкурс самая маленькая участница нашего конкурса

Чичинова Ангелина – 1 младшая группа Таныспай Шинжин «Лиса»

Вед 1: Корнилов Николай старшая группа - «Бурундук» - А. Ередеев

Вед2: А я знаю одного лесного зверя, у которого длинные уши и короткий хвост. Он всех боится и дрожит от страха. А вы его знаете? Кто это? Давайте послушаем стихотворение Е. Тобоева «Секир, секир, койонок», расскажет нам Арбаков Дамир – средняя группа

Вед 1: Что за зверь со мной играет,

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки

Прячет в лапках коготки? (Ответы детей)

Мы с вами очутились на следующей страничке нашего конкурса.

Она называется… «Наши любимые питомцы».

Первым на этой страничке выступает Бессонова Валерия – средняя группа Александр Ередеев «Кошка»

Вед 2: Стихотворение «Мой коняшка» Владимир Качканаков (Кучияк), прочтет нам его Ащепков Эмиль – средняя группа

Вед 2: Вы устали, засиделись

Вам размяться захотелось?

Проводит игру "Как живешь"

- Как живешь?

- Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь?

- Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь?

- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед?

- Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь?

- Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь?

- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Молодцы!

Вед 1: Следующие конкурсанты подготовили стихи о детстве, дружбе, про чувства.

Байрам Суркашев «Чистая радость» Тельбекова Экемель и Манышева София – 2 младшая группа

Вед 2: Арбаков Амир – старшая группа Бронтой Бедюров «Песня о пяти пальцах»

Вед 1: Семенов Семен – 2 младшая группа «Вот какой я мальчик» Владимир Качканаков (Кучияк)

Вед 2: Л. В. Кокышев «Снятся отцы» Бильдакова Жаргалма – средняя группа

В 1: А теперь давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о труде вы знаете.

Пословицы и поговорки о труде.

- Я начинаю пословицу или поговорку, а вы продолжаете.

Больше дела – меньше слов.

Люби дело – мастером будешь.

На работу с радостью, а с работы с гордостью.

Дело мастера боится.

Сделал дело – гуляй смело.

Есть терпенье, будет и уменье.

Терпенье и труд всё перетрут.

Умелые руки не знают скуки.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Делу время – потехе час.

- Молодцы, ребята!

Поэт сказал когда – то:

«Все работы хороши, выбирай на вкус» - Встречайте следующего участника конкурса Третьякова Мария Кулер Тепуков «Шофер» - средняя группа

Ведущий. Дорогие дети, гости! Наш конкурс подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, мы с вами немного поиграем. (Словесные игры)

Одним словом». Спросите ребёнка, как назвать одним словом:

- тарелки, чашки, сковородки, кастрюли? (Посуда)

- диван, кровать, стол, стул, шкаф? (Мебель)

- молоко, хлеб, мука, сыр, колбаса? (Продукты)

- валенки, сапоги, ботинки, сандалии, чешки? (Обувь)

- Самолёт, поезд, машина, трактор, корабль? (Транспорт)

«Отгадай». Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей:

кабина, кузов, руль, колеса, фары — машина;

голова, рога, туловище, хвост, вымя -корова.

«Скажи наоборот». Назовите ребенку слово, например «холодный». Задача ребенка найти слово-антоним- противоположное по значению: «горячий; «лето-зима»; низкий- высокий»; плохо-хорошо».

«Один-много». Взрослый называет слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова.

Ребенок-люди, медвежонок-медвежата, человек-люди

Давайте немного отдохнем и поиграем в весёлую игру, которая называется «Это правда или нет».Слушайте очень внимательно, что я буду говорить и отвечайте все вместе, правда это или нет. Приготовились!

1. Листопад, листопад – хлопья снежные летят… НЕТ

2. Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга… НЕТ

3. Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето? НЕТ

4. Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге… НЕТ

5. Мы у мамы шубы просим – Значит, к нам вернулась осень…

Будем в шубах мы гулять - И грибочки собирать… НЕТ

6. Снеговик боялся стуж - И бежал под тёплый душ, очень париться любил - Часто в баню он ходил… НЕТ

В семье главные неразлучные друзья – взрослые и дети. Вставайте, взрослые и дети, в круг.

Поднимайтесь, детвора,

Нам давно играть пора.

Что- то долго Вы сидите,

Поиграть Вы не хотите?

игра «Делай, как я!»

Итак, уважаемые жюри огласите звёздный список победителей конкурса чтецов! (награждение, вручение подарков).

Ведущий: Поздравляю всех участников с завершением конкурса! Но на этом мы не прощаемся! Впереди вас ждут новые конкурсы, новые соревнования, а значит впереди новые победы! Удачи всем!

Публикации по теме:

Конкурс чтецовКонкурс чтецов "Конкурс чтецов" в детском саду. В детском саду №59 прошёл конкурс чтецов, посвящённый творчеству Самуила Яковлевича Маршака. Цель конкурса:.

«Конкурс чтецов» (фотоотчет)«Конкурс чтецов» (фотоотчет) Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем.

Фотоотчет. Конкурс чтецов «Победный Май»Фотоотчет. Конкурс чтецов «Победный Май» Цель конкурса: воспитание патриотизма, уважение к людям защищавшим свою Родину. Уважаемые коллеги, предлагаю вам фотоотчет с конкурса чтецов.

Конкурс чтецов (фотоотчёт)Конкурс чтецов (фотоотчёт) В нашем детском саду есть одна из традиций, два раза в год мы организуем конкурс чтецов, приуроченный к какому либо празднику. Вроде бы.

Конкурс чтецов (фоторепортаж)Конкурс чтецов (фоторепортаж) Фоторепортаж с конкурса чтецов «Маленькие любители поэзии»К конкурсу чтецов в нашем детском саду готовились все : и дети, и родители, и.

Конкурс чтецов «Геометрия вокруг нас»Конкурс чтецов «Геометрия вокруг нас» В рамках проекта «Геометрия повсюду!» мы в д/с организовали конкурс чтецов «Геометрия вокруг нас» Цель : Учить дошкольников выразительно.

Конкурс чтецов «Мы помним и чтим…»Конкурс чтецов «Мы помним и чтим…» Задачи: - стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений; - развитие  речи и ознакомление с художественной литературой;.

Конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами»Конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами» - Поэзии чудесная страница Для нас сегодня открывает дверь. И чудо пусть любое сотворится! Ты, главное, в него всем сердцем верь! Любовь.

Внеклассное мероприятие в форме квест-игры «Знатоки английского языка» 2 классВнеклассное мероприятие в форме квест-игры «Знатоки английского языка» 2 класс ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: КВЕСТ-ИГРА «ЗНАТОКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» для учащихся 2-х классов Подготовила: учитель английского.

Внеклассное мероприятие «Роль английского языка в Великой Отечественной войне. Разведчики»Внеклассное мероприятие «Роль английского языка в Великой Отечественной войне. Разведчики» Внеклассное мероприятие «Роль иностранных языков в великой отечественной войне. Разведчики» Цель: Повышение мотивации учащихся к изучению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие «Конкурс чтецов ко Дню алтайского языка»
Опубликовано: 22 января 2022 в 17:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД