Конкурс чтецов по сказкам К. И. Чуковского в средней группе

Светлана Новикова
Конкурс чтецов по сказкам К. И. Чуковского в средней группе

Конкурс чтецов в средней группе по сказкам К. И. Чуковского

Новикова Светлана

Конкурс чтецов в средней группе по сказкам К. И. Чуковского

Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Задачи:

1. формировать способности детей к выразительному чтению наизусть.

2. Развивать исполнительское мастерство.

3. Стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.

4. Воспитывать эстетический вкус; к поэтическому жанру художественной литературы.

5. Проявлять свои артистические способности.

Материалы и оборудование: портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к сказкам, выставка книг.

Предварительная работа:

Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского.

Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского: «Чудо дерево», «Муха-Цокотуха»,

«Айболит», «Телефон», «Краденное солнце», «Тараканище», «Закаляка», «Катауси и Мауси», «Бутерброд»

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день, сегодня мы проводим конкурс чтецов и посвящен наш конкурс произведениям нашего любимого писателя К. И. Чуковского.

А для не большой разминки я загадаю вам загадки:

1. Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная! (коньки)

2. Паровоз Без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл

Прямо по морю пошёл! (Пароход)

3. Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (Автомашина)

4. Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала — побежала.

Глядите, побежала телега без коня! (Грузовик)

Воспитатель: А кто написал эти замечательные загадки (молодцы – это Корней Иванович Чуковский)

Корней Иванович Чуковский — великий детский поэт и писатель, который создал огромное количество произведений, которые с удовольствием слушают и читают наши дети. Из-под его пера вышли знаменитые стихотворения, интересные загадки, перевертыши. А еще он очень любил сочинять сказки.

А какие произведения Чуковского Вы знаете? (ответы детей)

Вам было дано задание выучить дома отрывок из любого произведения этого автора и представить нам.

А оценивать ваше выступление будет наше жюри, в составе:

1

2

3

Воспитатель:

• Из какой сказки это загадка?

Просто по дороге шла,

И копеечку нашла,

Самовар себе купила,

Чаем всех жуков поила,

Кто хозяйка молодуха – это (муха цокотуха)

Послушаем отрывки из этого произведения

1 ребенок

2 ребенок

3 ребенок

Воспитатель: Чтобы узнать какая следующая сказка, давайте споем песню.

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики

В трамвайчике.

Жаба на метле.

Едут и смеются,

Пряники жуют.

Воспитатель: В какой сказке был этот отважный герой? (тараканище)

- Отрывок из этой сказки расскажет нам ….

Воспитатель:

Этот сказочный герой,

Кривоногий и хромой.

Он повсюду знаменит

И на всех грязнуль сердит. (мойдадыр)

Послушаем отрывки из сказки Мойдодыр

1ребенок

2ребенок

3ребенок

Воспитатель: Предлагаю отдохнуть танец «самолеты»

В руках у воспитателя телефон.

Воспитатель:

• По названию предмета

все узнают сказку эту.

Есть он в доме, на работе,

Нужен дяде он и тёте,

детям нужен тот предмет,

без него нам жизни нет.

Где, куда, зачем, когда? –

Всем ответит без труда.

В сказке этой даже слон

с тем предметом был знаком. (Телефон)

Воспитатель: Правильно. Угадали. В какую сказку мы попали?

Дети: «Телефон»

И мы предлагаем вам послушать отрывок из этой сказки, который расскажет нам …

Воспитатель: Про кого эти строки:

Человек немолодой с усами и бородой,

Любит ребят, лечит зверят,

Симпатичный на вид. Он зовется…

Воспитатель: правильно про Айболита, послушаем отрывок:

1 ребенок

2ребенок

Воспитатель: В каком произведении наступила темнота? (краденое солнце)

- 1 ребенок

Воспитатель: Корней Иванович писал не только сказки, но и стихи, послушаем их:

1 «Чудо-дерево» – ….

2 «Закаляка» –….

3 «Катауси и Мауси» – …

4 «Бутерброд» - ….

Воспитатель: Пока члены жюри советуются, выбирают победителей, мы поиграем в игру.

Игра “Узнай героя”

Цель: находить по словам-определениям героя; самостоятельно придумывать и подбирать слова-определения к характеристике героев:

Гадкий, нехороший, жадный – (Бармалей.)

Добрый, внимательный, заботливый – (Айболит.)

Грозный, зубастый, бессовестный – (Крокодил.)

Маленькие, толстопятые, неуклюжие – (медвежата.)

Маленький, бесстрашный, храбрый – (комарик.)

Кривоногий, хромой, хороший – (Мойдодыр.)

Кровожадный, беспощадный, злой – (Бармалей.)

Воспитатель: Слово предоставляется жюри. (Члены жюри вручают дипломы, награждают участников).

Воспитатель: Вот и закончился наш конкурс. Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам удивительных встреч с его творчеством.

Конкурс чтецов по сказкам К. И. Чуковского в средней группе
Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского» - Дети, вы любите сказки? Предлагаю вам совершить путешествие по сказкам К. И. Чуковского. - На каком транспорте можно отправиться в путешествие?.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей средней группы Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы. Тема: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. " Цель: Создание условий для расширения.

Конспект НОД в средней группе «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино.

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» в подготовительной группе .

Конспект открытого занятия «Викторина по сказкам К. И. Чуковского» в средней группе Конспект итогового занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «В стране сказок К. И. Чуковского» Подготовила воспитатель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия «Викторина по сказкам Чуковского» в средней группе Конспект открытого занятия. "Викторина по сказкам Чуковского в средней группе".Цель: Закрепление и расширение знаний о творчестве К. И.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Программные задачи: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях К. Чуковского слушать говорящего. Воспитывать интерес к художественной.

Презентация познавательно-творческого проекта в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К, И, Чуковского» Лариса Викторовна Пяткина Презентация познавательно -творческого проекта в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К,И,Чуковского».

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» в средней группе Цель: приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературе. Задачи: - вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок,.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Русские народные сказки
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конкурс чтецов по сказкам К. И. Чуковского в средней группе
Опубликовано: 10 октября 2019 в 17:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки