Папки-передвижки

Конкурс чтецов «Женщины войны»

Иголкина Ирина
Конкурс чтецов «Женщины войны»

КОНКУРС ЧТЕЦОВ

«ЖЕНЩИНЫ ВОЙНЫ»

Вед. Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости. Мы начинаем конкурс чтецов на военную тему «Женщины войны». Позвольте представить наше жюри.

Наш конкурс объявляю открытым. (Пр. №1, слайд 1,2)

Песня «Вставай страна огромная» (Пр. №1, слайд 3, 4, 5, 6)

Женщина, призванная давать жизнь. Женщина - величайшее из творений.

Война. Она тоже женского рода, война отнимающая жизнь, дарованную женщиной. Война- величайшее из проклятий.

Публикация «Конкурс чтецов „Женщины войны“» размещена в разделах

Женщина и война. .Женщина на войне. .Женщина и на войне остается Женщиной, хранительницей Любви, Добра и Сострадания.

Каждого бойца все четыре года ждала мать, жена, невеста.

За годы войны на фронте служило свыше 800 тыс. женщин. Никогда ещё на протяжении всей истории человечества столько женщин не участвовало в войне. (Пр. №1., слайд 7)

Наталья Борисова «Женщины, прошедшие войну» ребенок, подготовительная группа (Пр. №1, слайд 8)

На жакетах - ордена, медали,

И не нужно прятать седину.

Как же вы на фронте выживали,

Женщины, прошедшие войну?

Воевать положено мужчине.

Родина зовёт - иди на бой!

. Женщина - в окопе, в стылой глине.

Грохот взрывов и снарядов вой.

Снайперы, связистки, санитарки.

Да, судьба к вам не была добра.

Вам бы на скамейке в тихом парке

Целоваться с милым до утра.

Ради нас переносили муки,

Защищая мир и тишину.

Я с поклоном вам целую руки-

Женщины, прошедшие войну.

Татьяна Якубовская «У войны не женское лицо» ребенок, старшая группа (Пр. №1, слайд 9)

Сколько женщин! Жен и матерей.

Позабыв как можно улыбаться,

Ждут домой мужей и сыновей.

Только всем не суждено дождаться.

Героизм в тылу не для наград,

Сердце женское от бед застыло.

По две смены у станка стоят,

Чтоб бойцу на фронте легче было.

Не для женщин страшная война.

Что приносит горести и беды

Но на ней без женщин никуда.

И без них бы не было победы!

Анна Присяжная «Зиночка» ребенок, средняя группа (Пр. №1, слайд 10)

Горела, плавилась земля,

Горели все вокруг поля,

Стоял один кромешный ад,

Но лишь «Вперёд, а не назад»- Кричали храбрые сыны,

Герои той былой войны.

А Зиночка везла бойцов,

Скрывала боль её лицо,

Тащила на себе, «везла»,

Расправив будто б два крыла.

Снаряды рвались, как назло,

«Прошу спаси нас, милый Бог»

Шептали губы у неё,

Молила всё она Его.

Михаил Исаковский «Русской женщине» ребенок, подготовительная группа (Пр. №1, слайд 11)

. Да разве об этом расскажешь

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла.

В то утро простился с тобою

Твой муж, или брат, или сын,

И ты со своею судьбою

Осталась один на один.

Ты шла, затаив свое горе,

Суровым путем трудовым.

Весь фронт, что от моря до моря,

Кормила ты хлебом своим.

В холодные зимы, в метели,

У той у далекой черты

Солдат согревали шинели,

Что сшила заботливо ты.

Рубила, возила, копала –

Да разве всего перечтешь?

А в письмах на фронт уверяла,

Что будто б отлично живешь.

Юлия Шахова «Женщины войны» ребенок, подготовительная группа (Пр. №1, слайд 11)

Поклон вам низкий, женщины войны!

Медсестры, жены, матери, солдаты.

За то, что вам сейчас, как и когда-то

Тревожные ночами снятся сны.

За то, что вам неведом был покой,

С улыбкой и бинтами в арсенале,

Солдат на ратный подвиг вдохновляли,

И с ними вместе шли на смертный бой.

А скольким вы спасли в ту пору жизнь?

Израненных бойцов закрыв собою,

Под пулями тащили с поля боя,

Крича: «Солдатик, родненький, держись!».

В тылу трудились тоже по-мужски,

В две смены! На износ! А вечерами,

От голода ослабшими руками

На фронт вязали теплые носки.

Поклон вам низкий, женщины войны!

За вашу доблесть, мужество и силу,

За то, что слишком рано вас накрыла

Война покровом скорбным седины!

Вед. 46-й гвардейский Таманский женский авиаполк 4-й воздушной армии был сформирован в октябре 1941 года.

Руководила им пилот, Герой Советского союза-Марина Раскова. Девушки летали на легких ночных бомбардировщиках У-2. Они нежно называли свои машины «ласточками».

До конца 1944 года летчицы не брали с собой парашюты, предпочитая взять вместо них ещё 20 кг бомб. Единственное вооружение на борту были пистолеты ТТ.

Мужество и отвагу наших летчиц оценили и немцы: фашисты называли их «Ночные ведьмы». (Пр. №1., слайд 12)

Памяти летчиц 46 женского Гвардейского авиаполка посвящается.

Ольга Мальцева-Арзиани «Деревянный биплан.» ребенок, выпускник детского сада (Пр. №1, слайд 13)

Деревянный биплан,

Две кабины открыты,

Ночь страшна и темна,

А девчонкам - лететь.

Маму вспомнив, вздохнув,

Может, будут убиты,

Каждый вечер они

Отправлялись на смерть.

Лётчик, штурман и ночь

Два ТТ - пистолета,

Груз смертельный висит,

Сердце бьётся в груди.

У кого-то из них

Песня будет не спета,

Никому не известно,

Что их ждёт впереди.

Парашют не берут,

Для него мало места.

Проще пареной репы

ППР- их прицел.

Вылетали на смерть,

Хороши, как невесты,

Защищали Отчизну,

Ночью мчались на цель.

Вы не верьте тому,

Что девчонки те - ведьмы.

Умирая, они

В Небеса унеслись.

Перед смертью

Молились как все, о Победе,

И дарили потомкам

Надежду на Жизнь.

И с Небес эскадрилья

Ночная взывает:

Помолитесь о нас,

Как хотели мы жить!

Словно Ангелы, в небе Девчонки витают,

Мы не можем забыть их.

Мы их можем ЛЮБИТЬ.

Светлана Мельникова «Второй шёл год войны.» родитель воспитанника детского сада (Пр. №1, слайд 14)

Второй шёл год войны, и до Победы

Был путь далёк, фашистам на беду

В высоком небе полк «Ночные ведьмы»

Свой начал путь, приблизив тем мечту.

Со всей страны советской в нём собрали

Девчонок -лётчиц, будущих бойцов.

Они как птицы день и ночь взлетали

На «этажерках»*, ветер дул в лицо.

Их молодые лица все светились,

Взмывали в небо, не боясь врага.

А на земле под ними проносились

Леса, поля родные и луга.

Они бомбили вражьи эшелоны,

За ночь одну шестнадцать, было, раз.

Взлетали в небо русские мадонны

И выполняли Родины приказ.

Вручную бомбы прикрепляли к днищу,

На низкой шли предельной высоте,

Чтоб не заметил враг их, пусть поищет.

Его громили в полной темноте.

Немного было их в полку, но ужас

«ночные ведьмы» сеяли вокруг.

Им не помеха ни жара, ни стужа.

Враги впадали в «кому» от подруг.

Горели танки на платформах ярко,

Уничтожались пушки, а на них

Смотрели сверху лётчицы, не жалко

Врага им было в этот грозный миг.

Они свой долг исполнили отважно,

В Победу лепту важную внесли.

Летали на У-2, что было страшно.

Нас - с армией от пропасти спасли.

Галина Римская «Кому нужна проклятая война?» ребенок, средняя группа (Пр. №1, слайд 15)

Кому нужна проклятая война?

Её затеяли фашисты-звери.

И где ж теперь ночная тишина,

Та тишина, которой можно верить.

Чтоб мир вернуть для жизни, для любви,

А детям - много солнечного света,

Девчата шли в неравные бои,

Под звёздным куполом ночного неба.

У женщин-лётчиц - крепкая рука,

А враг их величал: “ночные ведьмы”.

Дрожали немцы, впрочем, неспроста:

Прицелом точным отправлялись в бездну!

Напишут книги, не один роман,

И снимут фильмы о ночных тревогах.

Досталось девочкам не по годам,

Но мы их помним, помним, помним.

Вед. Юлия Друнина, 17-летняя школьница в 1941 году ушла на фронт бойцом санитарного взвода. Она была медсестрой на передовой, в самом пекле. На хрупких девичьих плечах было вынесено немало раненых солдат из-под огня. Опыт войны лёг в основу её творчества. (Пр. №2, слайд 1)

«Всё грущу о шинели.» ребенок, подготовительная группа (Пр. №2, слайд 2)

Все грущу о шинели,

Вижу дымные сны,-

Нет, меня не сумели

Возвратить из Войны.

Дни летят, словно пули,

Как снаряды - года.

До сих пор не вернули,

Не вернут никогда.

И куда же мне деться?

Друг убит на войне.

А замолкшее сердце

Стало биться во мне.

«Ты вернёшься.» ребенок, подготовительная группа (Пр. №2, слайд 3)

Машенька, связистка, умирала

На руках беспомощных моих.

А в окопе пахло снегом талым,

И налет артиллерийский стих.

Из санроты не было повозки,

Чью-то мать наш фельдшер величал.

. О, погон измятые полоски

На худых девчоночьих плечах!

И лицо - родное, восковое,

Под чалмой намокшего бинта.

Прошипел снаряд над головою,

Черный столб взметнулся у куста.

Девочка в шинели уходила

От войны, от жизни, от меня.

Снова рыть в безмолвии могилу,

Комьями замерзшими звеня.

Подожди меня немного, Маша!

Мне ведь тоже уцелеть навряд.

Поклялась тогда я дружбой нашей:

Если только возвращусь назад,

Если это совершится чудо,

То до смерти, до последних дней,

Стану я всегда, везде и всюду

Болью строк напоминать о ней –

Девочке, что тихо умирала

На руках беспомощных моих.

запахнет фронтом - снегом талым,

Кровью и пожарами мой стих.

Только мы - однополчане павших,

Их, безмолвных, воскресить вольны.

Я не дам тебе исчезнуть, Маша, -

Песней возвратишься ты с войны!

«Солдатские будни» ребенок, подготовительная группа (Пр. №2, слайд 4)

Только что пришла с передовой

Мокрая, замерзшая и злая,

А в землянке нету никого,

И, конечно, печка затухает.

Так устала - руки не поднять,

Не до дров, - согреюсь под шинелью.

Прилегла, но слышу, что опять

По окопам нашим бьют шрапнелью.

Из землянки выбегаю в ночь,

А навстречу мне рванулось пламя.

Мне навстречу - те, кому помочь

Я должна спокойными руками.

И за то, что снова до утра

Смерь ползти со мною будет рядом,

Мимоходом:"Молодец, сестра!" –

Крикнут мне товарищи в награду.

Да еще сияющий комбат

Руки мне протянет после боя:

- Старшина, родная! Как я рад,

Что опять осталась ты живою!

«Запас прочности» ребенок, средняя группа (Пр. №2, слайд 5)

До сих пор не совсем понимаю,

Как же я, и худа, и мала,

Сквозь пожары к победному Маю

В кирзачах стопудовых дошла.

И откуда взялось столько силы

Даже в самых слабейших из нас?.

Что гадать! — Был и есть у России

Вечной прочности вечный запас.

«Качается рожь несжатая» ребенок, средняя группа (Пр. №2, слайд 6)

Качается рожь несжатая.

Шагают бойцы по ней.

Шагаем и мы - девчата,

Похожие на парней.

Нет, это горят не хаты –

То юность моя в огне.

Идут по войне девчата,

Похожие на парней.

«Ты должна» ребенок, подготовительная группа (Пр. №2, слайд 7)

Побледнев,

Стиснув зубы до хруста,

От родного окопа Одна

Ты должна оторваться,

И бруствер

Проскочить под обстрелом Должна.

Ты должна.

Хоть вернешься едва ли,

Хоть "Не смей!"

Повторяет комбат.

Даже танки (Они же из стали)

В трех шагах от окопа Г орят.

Ты должна.

Ведь нельзя притворяться Перед собой,

Что не слышишь в ночи,

Как почти безнадежно "Сестрица!"

Кто-то там,

Под обстрелом, кричит.

Песня «Катюша» сл. Михаила Исаковского, муз. Матвея Плантэра (Пр. №2, слайд 8)

Вед. На самой жестокой войне двадцатого века женщина-солдат спасала, перевязывала, стреляла, бомбила, взрывала мосты, ходили в разведку, брала «языка». Она защищила свою землю, Родину, свой дом, детей.

Любовь Селезнёва «Медсестра» ребенок, старшая группа (Пр. №2, слайд 9)

Разгоревшийся бой, рядом рвется снаряд.

Стон, ранения, боль, и в палатке солдат,

и в халатике белом среди боли сестричка.

в бой за жизнь йдёт смело,

и порхает синичкой-

пеленает бинтами, утешая в молитвах.

Её мужество с нами - не покинула в битвах.

Анна Присяжная «Эти нежные руки» ребенок, средняя группа (Пр. №2, слайд 10)

Эти нежные руки меня бинтовали,

«Дорогой мой, родной»,-так меня называли,

С фляжки каплю последнюю мне отдавала,

Потом вся обливалась, но всех нас спасала.

От окопа в окоп ты, сестрёнка, бежала,

Грязь прилипла к шинели, видно было устала,

Но, склоняясь к бойцу, а порой надо мной,

Часто слышал слова: «Потерпи, дорогой».

Владимир Степанов «Фронтовая сестричка» ребенок, средняя группа (Пр. №2, слайд 11)

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка: «Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!» —

Все позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Евгений Храмов «Родина» ребенок, средняя группа (Пр. №2, слайд 12)

Шли женщины, и на плечах - лопаты:

окопы рыть под городом Москвой.

Страна смотрела на меня с плаката,

седая,с непокрытой головой.

Она звала меня глазами строгими,

сжав крепко губы, чтоб не закричать.

И мне казалось, что похожа Родина

на тётю Дашу из квартиры пять.

На тётю Дашу,рядом с нами жившую,

двух сыновей на запад проводившую,

да, на неё, вдову красноармейскую,

усталую, упрямую и резкую.

«Девчата» ребенок, средний возраст (Пр. №2, слайд 13)

Зенитчицы, сестры, радистки, врачи

В сраженьях ковали к победе ключи.

Исполнили долг боевой до конца

Девчата отважные, чудо-сердца!

Ольга Берггольц «В госпитале» выпускница детского сада (Пр. №2, слайд 15)

Солдат метался: бред его терзал.

Горела грудь. До самого рассвета

он к женщинам семьи своей взывал,

он звал, тоскуя: — Мама, где ты, где ты? —

Искал ее, обшаривая тьму.

И юная дружинница склонилась и крикнула — сквозь бред и смерть — ему:

-— Я здесь, сынок! Я здесь, я рядом, милый!—

И он в склоненной мать свою узнал.

Он зашептал, одолевая муку:

— Ты здесь? Я рад. А где ж моя жена?

Пускай придет, на грудь положит руку. —

И снова наклоняется она, исполненная правдой и любовью.

— Я здесь,— кричит,— я здесь, твоя жена,

у твоего родного изголовья.

Я здесь, жена твоя, сестра и мать.

Мы все с тобой, защитником отчизны.

Мы все пришли, чтобы тебя поднять,

вернуть себе, отечеству и жизни,—

Ты веришь, воин. Отступая, бред

сменяется отрадою покоя.

Ты будешь жить. Чужих и дальних нет,

покуда сердце женское с тобою.

. ВедВо время Второй мировой войны Ирена Сендлер следила за больными детьми. Под этим прикрытием она и её товарищи вывезли из концлагеря 2 500 детей. Детей выводили через канализацию и подвалы домов, тех кто постарше, вывозили на телеге в мешках с мусором, совсем маленьких-в сумках для инструментов и под сиденьями машины.

Спасенных детей Ирена пристраивала в семьи, приюты и монастыри. Всю информацию о детях она хранила в стеклянных банках, закопанных в саду. (Пр. №2, слайд 14)

Марина Симкина «Ирена» ребенок, старшая группа (Пр. №2, слайд 14)

Посмотрите на женщину эту –

В её облике столько тепла,

Столько нежности, столько света,

Сколько жизней Ирена спасла.

Не в швейцарские прятала банки

Миллионы свои без затей,

А записки в стеклянные банки

С именами спасённых детей.

Эти дети - важнее всех премий.

Здесь политики пусть помолчат.

Дал Всевышний Ирене время –

От спасённых дождаться внучат.

Посмотрите на женщину эту –

В её облике столько тепла,

Столько нежности, столько света,

Сколько жизней Ирена спасла.

Вед. Женщина во время войны-это мать, сестра, жена, друг.

Людмила Татьяничева «Суровы танец» воспитатель детского сада (Пр. №3, слайд 1)

И в чистом поле

И войну я слышала не раз:

А ну-ка, бабы, пляшем, что ли!

-И начинался сухопляс.

Без музыки. Без вскриков звонких.

Сосредоточенны, строги,

Плясали бабы и девчонки,

По-вдовьи повязав платки,

Не павами по кругу плыли,

С ладами чуткими в ладу,

А будто дробно молотили

Цепами горе-лебеду.

Плясали, словно угрожая Врагу:

-Хоть трижды нас убей,

Воскреснем мы и нарожаем

Отечеству богатырей! –

Наперекор нелегкой доле,

Да так, чтобы слеза из глаз,

Плясали бабы в чистом поле

Суровый танец - Сухопляс.

Александр Симаков «Мать» ребенок, старшая группа (Пр. №3, слайд 2)

Для чего мне минута молчания,

Если надо от боли кричать.

Я их помню - живых и отчаянных.

Не смогу. не сумею смолчать

Сыновьями высокими, звонкими

Была хата когда-то полна.

Но в шкатулке лежат с похоронками

Их неношеные ордена

Воспитала я их не солдатами,

Обещавших вернуться назад.

Часто слышится мне по-над хатами

Голоса не рожденных внучат

Снится мне - пирогами домашними

Их кормлю,

Просыпаюсь - одна.

Я шепчу, но грохочет над пашнями –

Будь ты проклята в мире война.

Николай Старшинов «Солдатская мать» ребенок, старшая группа (Пр. №3, слайд 3)

Она поседела в разлуке

За годы великой войны.

Её терпеливые руки

Огнём и трудом крещены.

В те годы пришлось ей несладко:

Ушла вся семья воевать,

А дома она —

И солдатка,

И наша солдатская мать.

Но беды она выносила,

Не хмуря высоких бровей.

Пахала она и косила За мужа,

За старшего сына,

За младших своих сыновей.

И верил я снова и снова,

Что в каждом конверте найду

Её материнское слово,

Её сокровенное:

«Жду!»

Я знал в эти годы крутые,

Что каждую строчку письма С ней вместе писала Россия,

Россия,

Россия сама!

Федор Сухов «Мать» ребенок, средняя группа (Пр. №3, слайд 4)

Увидела. Припомнила. Узнала.

-Надолго ли?

-Да с месяц поживу.

-А мой Володька?.

И не удержалась

Слезой горючей пала на траву.

Ну что сказать ей?

Ничего не скажешь.

С опущенной стою я головой

Как будто без оружия, без каски

Позорно убежал с передовой.

И в самом деле,

По весне, по маю

К черемуховой белой тишине

Которой раз домой я приезжаю

А сын ее

Все где-то на войне.

Елена Хоринская «Материнская слава» ребенок, старшая группа (Пр. №3, слайд 5)

Она при встрече людям говорила:

-Какие ж были у меня дела.

Я никогда в разведку не ходила

И самолеты в небо не вела.

Я в жизни подвигов не совершила,

Жила, как все, в простой семье своей,

Я просто мыла, стряпала и шила,

Да вот еще растила сыновей.

А сыновья ее шептали имя,

Идя родную землю защищать.

И шла она незримо вместе с ними,

Совсем седая, ласковая мать.

В платке цветном встречала за оградой,

Рассматривала молча ордена.

И каждою сыновнею наградой

Она сама была награждена.

Вероника Тушнова «Вот говорят Россия.» ребенок, подготовительная группа (Пр. №3, слайд 6)

Вот говорят: Россия.

Реченьки да березки.

А я твои руки вижу,

узловатые руки,

жесткие.

Руки, от стирки сморщенные,

слезами горькими смоченные,

качавшие, пеленавшие,

на победу благословлявшие.

Вижу пальцы твои сведенные,—

все заботы твои счастливые,

все труды твои обыденные,

все потери неисчислимые.

Отдохнуть бы, да нет привычки

на коленях лежать им праздно.

Я куплю тебе рукавички,

хочешь — синие, хочешь — красные?

Не говори «не надо»,—

мол, на что красота старухе?

Я на сердце согреть бы рада

натруженные твои руки.

Как спасенье свое держу их,

волнения не осиля.

Добрые твои руки,

прекрасные твои руки,

матерь моя, Россия!

Светлана Пригоцкая «Окопы» ребенок, подготовительная группа (Пр. №3, слайд 7)

Фашисткие самолёты

Над самой неслись головой,

А мама копала окопы

В косыночке огневой.

Худое усталое тело,

Все ужасы смертной игры.

Над пропастью юность висела

Девчонок военной поры.

Вокруг пролегли вражьи тропы,

Снаряда разрыв на заре.

Окопы, окопы, окопы,

Окопы по русской земле.

Песня «Женька» сл. Константина Ваншенкина, муз. Евгения Жарковского (Пр. №3, слайд 8)

Вед. Девчонки времен войны должны были расстаться с детством. В те дни они в войну не играли, они дышали войной.

Татьяна Лаврова «Девочка прошедшая войну» выпускница детского сада (Пр. №3, слайд 9, 10)

Девушку, совсем ещё девчонку,

С мягкою улыбкой после сна,

В скромном платье с бантиком и чёлкой

Увела безжалостно война.

Ужас, кровь и грохот канонады,

Госпиталь, походный медсанбат.

Твёрдо знала девочка, что надо,

Боль перетерпев, спасать солдат.

Маленькими ловкими руками

Бинтовала раненых, слепых.

Сколько писем написала мамам

За безруких пареньков седых.

На шинели ордена, медали,

Выправка военная и стать.

Только деток руки не держали,

Не успела деток нарожать.

Всех, кто дорог был, любим и близок,

Забрала разлучница-война.

Пожелтевший обгоревший снимок:

Два солдата в форме и она.

Предлагали сердце, душу, руку.

Жизнь, как в сказке, счастье чередой.

Да лежит один в Великих Луках,

А под Сталинградом спит другой.

И стоит в печали одинокой

Слушая седую тишину,

Бабушкою ставшая до срока

Девочка, прошедшая войну.

Вед. В каждой нашей семье были свои героини ВОВ. И для многих рассказы о войне звучат как откровения и открытия иных качеств наших родных.

Л. Преображенская «Вовкина бабушка» ребенок, подготовительная группа (Пр. №3, слайд 11, 12)

Была простая бабушка

У Вовки Черемных,

Ничем не выделялась

Она среди других.

Пекла для Вовки шанежки,

С морковкой пирожки,

Трусы ему стирала

И штопала носки.

Но вот пришёл однажды

Какой-то генерал.

Он крепко-крепко бабушку

При всех расцеловал.

Так вот какая бабушка!

А он-то и не знал.

Спасён от смерти бабушкой

Вот этот генерал.

И все в отряде знали

Настёну Черемных,

Разведчицей отважной

Слыла она у них.

Теперь для Вовки шанежки

Вкуснее во сто раз.

А всё, что скажет бабушка, -

Как воинский приказ.

Марина Милова «Руки» ребенок, выпускник детского сада (Пр. №3, слайд 13,14)

Хочу понять, как ваши руки,

Давно привыкшие к труду,

Преодолели все разлуки

И отвели от нас беду.

Они не знали украшений

Из золота и серебра,

Но сберегли в пылу сражений

Святую искорку добра.

Ладони ваши, как лампада,

Сумели сохранить любовь,

И лучшая для них награда –

Жизнь, торжествующая вновь.

Пусть ваши пальцы узловаты,

Но по-особому чисты,

Ведь помнят старые солдаты,

Кто им накладывал бинты.

И даже маленькие внуки

Мечтают только об одном,

Как ваши ласковые руки

Благословят их перед сном!

Э. Бояршинова «Мои героини» родитель воспитанника детского сада (Пр. №1,2,3)

Здесь над Волгою

Небо спокойно и сине,

Словно не было

Той самой страшной из войн.

Здесь прошли вы с боями,

Мои героини,

Чтоб спасти синеву

Над моей головой.

Я люблю вас, вчерашних, —

В походных шинелях.

Пусть девчонки –

В атаках никто не дрожал.

Я люблю ваши песни –

За то, что их пели

Перед смертью,

В разлуках, в сырых блиндажах.

Я люблю вашу верность

Товарищам близким –

И спасённым, и павшим

Друзьям боевым.

Эту верность

В молчанье хранят обелиски,

Завещая бессмертную

Память живым.

И теперь вы

Своей безупречной судьбою

Призываете молодость

Правде служить.

Вам ещё -

Поколенья вести за собою:

Вас проверила смерть

И проверила жизнь.

Я люблю вас, сегодняшних, —

Милых и звонких.

Как вы в праздник Победы

Светлы и шумны,

Фронтовые подруги,

Седые девчонки,

Молодые мои ветераны войны!

Вед. Наш конкурс завершен. Просим жюри удалиться для принятия решения.

Кто сказал, что надо бросить

Песни на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне!

Песня «Смуглянка» сл. Якова Шведова, муз. Анатолия Нов

Публикации по теме:

Конкурс чтецовКонкурс чтецов "Конкурс чтецов" в детском саду. В детском саду №59 прошёл конкурс чтецов, посвящённый творчеству Самуила Яковлевича Маршака. Цель конкурса:.

«Конкурс чтецов» (фотоотчет)«Конкурс чтецов» (фотоотчет) Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем.

Фотоотчет «Конкурс чтецов»Фотоотчет «Конкурс чтецов» Девочки второй младшей группы читали стихи современных поэтов при большой аудитории. Мамочке подарок Из цветной бумаги Вырежу кусочек.

Конкурс чтецов «Осенняя пора»Конкурс чтецов «Осенняя пора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Теремок» г. Красный Холм Конкурс чтецов «Осенняя пора» Подготовила:.

Конкурс чтецов по произведениям К. И. Чуковского Конкурс чтецов по сказкам К. И. Чуковского Вед: Здравствуйте дорогие наши ребята и гости. Сегодня мы проводим конкурс чтецов, посвященный.

Конкурс чтецов по стихам К. И. Чуковского Цель: способствовать воспитанию устойчивого интереса к книгам и желанию читать. Задачи: - упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений;.

Конкурс чтецов тема «Игрушки» Ведущий. Здравствуйте, ребята, вы никогда не задумывались, почему серьезные взрослые сочиняют книги для детей: сказки, рассказы, стихи (Ответы.

Конкурс чтецов в средней группе КОНКУРС ЧТЕЦОВ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Цель: учить детей выразительно передавать содержание текста. Задачи: 1. Показать значимую роль сказок.

Конкурс чтецов «Весенние краски» Конкурс чтецов в средней группе «Весенние краски» Задачи: Образовательные: Закрепить знания о времени года – весне, месяцах; развивать.

Урок мужества «Женщины и дети войны» для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Муниципальное казенное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»» Конспект Урока Мужества "Женщины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс чтецов «Женщины войны»
Опубликовано: 29 декабря 2017 в 22:08
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД