Елена Давыдова
Конкурс чтецов «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурса чтецов : «Зимушка-зима»».
Автор: Учитель-логопед: Давыдова Елена Николаевна
Цель: совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков.
Задачи.
Образовательные: развивать умение дошкольников выразительно передавать стихотворный текст.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность в отношении со сверстниками, формировать умение детей «слушать» и «слышать».
Публикация «Конкурс чтецов „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Развивающие: развивать и тренировать память через разучивание стихотворений наизусть; развивать поэтический и музыкальный слух; совершенствовать исполнительское мастерство.
Предварительная работа: оформление музыкального зала, подбор костюмов, подготовка творческих номеров.
Участники: дети старших групп, подготовительных к школе групп.
Ход мероприятия.
Ведущая. Белым пухом покрыта дорожка…
Как прозрачен воздух зимой!
Постою полюбуюсь немножко,
Как снежинки летят надомной!
Их повсюду зима рассыпает,
Дарит всем серебристый наряд.
Будто сказка вокруг оживает,
А снежинки кружатся летят!
Ведущая. Добрый день, уважаемые гости, ребята! Я рада приветствовать вас на конкурсе чтецов «Зимушка-зима». Сегодняшняя встреча посвящена, самому волшебному, сказочному времени года-зиме.
Наш конкурс чтецов будет проходить в трёх наминациях.
«Люблю я зимние деньки»!
«Хороша наша русская природа»!
«Рады мы проказам матушки зимы»!
Ведущая. На нашем конкурсе присутствует жюри. Представление жюри.
Уважаемые участники конкурса, я желаю вам удачи и хочу напомнить правило красивой речи.
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо.
Ясно, четко говорим,
Потому-что не спешим!
Ведущая. Открывает наш конкурс чтецов в номинации «Рады мы проказам Матушки-зимы»-Еловенкова Софья. И. Пивоварова «Письмо».
О самом чудесном времени года «Зима» расскажет нам Хижняк Ксения. В. Томилина. «Зима».
Ведущая. Зимой вы весело играете и с вами случаются смешные истории.
Бондаренко Илья расскажет об одной истории. И. Суриков «Детство».
Зимой дети с удовольствием лепят снеговиков. Стихотворение про снеговика расскажет Куйботян Илона Е. Бром. «Снеговик».
Ведущая. Как красиво сверкают снежинки словно звездочки. Первый снег словно волшебство которое покрыло всю землю.
Номинация «Люблю я зимние деньки». Артём Шалейников расскажет нам стихотворение о снеге. К. Авдеенко «Снег искрится».
Ведущая. Ребята назовите зимние месяцы (ответы детей).
Стихотворение о первом зимнем месяце расскажет Шевченко Яна. Н. Капустюк. «В декабре».
Музыкальная пауза. Дети исполняют песню…
Ведущая. Наш конкурс продолжается.
Сотникова Дарья расскажет о втором зимнем месяце И. Чайка. «Январь».
Посысаев Артём расскажет стихотворение «В январе», которое написал другой автор-С. Маршак.
Ведущая. Зима чудесное и красивое время года. Мы все рады когда идет снег. Каракозова Маргарита расскажет о снеге. Н. Некрасов «Снежок».
Тема «Зимы» была одна из самых любимых у поэтов. Номинация «Хороша наша русская природа». Назина Дарья. С. Есененин «Белая берёза».
Ведущая. Ребята а вы бывали когда-нибудь в зимнем лесу? Там очень красиво и загадочно. Лисохмарова Варя. С. Пронин. «Снегири на качелях».
Русские поэты воспевали родную природу, её величие и красоту. Остапенко Александр. А. С. Пушки. «Зима-крестьянин-торжествует».
Ведущая. Зима это время весёлых каникул, забав, развлечений и игр. Давайте поиграем? Игра «Что бывает, а что не бывает?».
В исполнении Волошиной Риты мы послушаем стихотворение о загадочной русской берёзе зимой. С. Есенин «Белая берёза».
Ведущая. Как красиво сверкают снежинки, словно звёздочки. Морозова Полина прочитает нам стихотворение «Снежинки». Б. Баруздин.
Мы с вами знаем, что зима бывает разная: весёлая, холодная, морозная.
Танитовская Тамара. С. Есенин «Поёт зима аукает»…
Ведущая. Завершает наш конкурс Яндола Маргарита. С. Есенин. «Пороша».
Жюри подводит итоги конкурса. А мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».
Отгадывание загадок.
Жюри объявляет итоги конкурса. Награждение участников.
Используемая литература.
1. Стихи и рассказы о маме. – М., 2014.
2. Любимые праздники. Стихи, песни, загадки. – М., 2015.
3. Педагогический совет №3 2016 г., №8 2016 г., №2 2017 г., №7 2017 г.
4. Читаем, учимся, играем. Журнал-сборник сценариев. 8 выпуск, 2016.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 пос. Красносельского
муниципального образования Гулькевичский район
Утверждено
приказом МБДОУ д/с № 17
от ___ № ___
Положение о конкурсе чтецов «Зимушка-зима».
1. Общие положения
1.1 Конкурс чтецов «Зимушка-зима».
1.2. Настоящее положение регламентирует порядок проведения смотра-конкурса «Зимушка-зима». в старших возрастных группах муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 17 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский район (далее по тексту – учреждение).
1.3. Инициатор и организатор смотра-конкурса - администрация учреждения.
2. Цели и задачи смотра-конкурса
2.1. Цель: учить детей выразительно передавать содержание текста; привлечь внимание родителей к проблеме декламирования стихов, как одному из условий совершенствования речевой деятельности.
2.2. Задачи:
- создание условий для речевого и художественно-эстетического развития детей;
- воспитания положительно-эмоционального положения к литературным произведениям;
- формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
- выявление лучших чтецов среди детей, представление им возможности для самовыражения.
3. Участники конкурса :
В конкурсе принимают участие воспитанники старшего дошкольного возраста.
4. Организация и проведение конкурса
4.1. Организацию смотра-конкурса проводит оргкомитет учреждения.
4.2. Дата и время проведения смотра-конкурса 19.01.18г.
4.3. Место проведения конкурса муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский район
4.4. Для подведения итогов смотра - конкурса создается жюри в составе:
Мастеркина Н. А., заведующий, председатель жюри
Члены комиссии:
Петросян С. А., заместитель заведующего
Шаталова О. В, муз. руководитель
Жюри принимает решение после обсуждения путем открытого голосования.
5. Содержание смотра-конкурса
5.1. Конкурсантом может быть выбрано, для художественного чтения, одно стихотворное произведение согласно тематике. В ходе конкурсных состязаний могут использоваться произведения российских и зарубежных авторов, декламируемые по памяти. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождения, декорации, костюмы.
5.2. Сопровождение участников конкурса является обязательным.
5.3. При проведении итогов учитываются следующие критерии:
- соответствие произведения тематике конкурса;
- соответствие исполнение материала возрасту;
- исполнительское мастерство: артистизм, свобода звучания голоса, соблюдение средств выразительного чтения для реализации художественного замысла автора (логическое ударение, интонация, темп).
6. Подведение итогов и награждение
6.1. Итоги смотра-конкурса подводятся по номинациям
«Люблю я зимние деньки»!
«Хороша наша русская природа»!
«Рады мы проказам матушки зимы»!
6.2. Победители смотра-конкурса награждаются грамотами.