Конкурс детского рисунка на прогулке, или Как сделать жизнь увлекательнее

Ирина Климина
Конкурс детского рисунка на прогулке, или Как сделать жизнь увлекательнее

Всем здравствуйте! Тема сегодняшнего поста: «Конкурс детского рисунка на прогулке».

Конкурс детского рисунка на прогулке, или Как сделать жизнь увлекательнее

Но обо всём по порядку. В понедельник мы пришли в сад и обомлели от увиденного – вся его территория была устлана тополиным пухом.

Обычно такой природный катаклизм (а у нас в городе, к сожалению, это именно так из-за большого количества тополей) наступает позже, но трёхнедельная 30-градусная майская жара внесла коррективы. Такой пушистый «снег» был для нас очень не кстати, так как в течение этой недели были запланированы самые разнообразные праздничные мероприятия на улице, одним из которых был конкурс детского рисунка.

Но, ничего не поделаешь. Праздник не должен отменяться ни при каких обстоятельствах! К выходу детей на прогулку было уже всё готово.

Вот самые первые уже знакомятся с темой, обсуждая «что и как»…

Дети очень любят рисовать на улице. Это помогает сделать прогулку ещё более познавательной и насыщенной, а также активизирует их творческую художественную деятельность и стимулирует интересное общение друг с другом.

Летом дети проводят достаточно большое время на улице, поэтому каждый из ребят может найти время для творчества. Участники конкурса - дети средней и старшей групп. Итак, рисовать будем за столом.

Приступаем… Рисуем масляной пастелью, можно восковыми мелками, так как краски и тополиный пух – вещи абсолютно несовместимые. Хотя…

Как же это увлекательно – посидеть, поговорить, порассуждать друг с другом о мире и нарисовать самое интересное и удивительное из него.

Пока дети рисуют, вспомним 7 советов П. Пикассо, как сделать жизнь увлекательнее (С сайта http://www.inpearls.ru/):

1. Чтобы сделать, необходимо верить: «Может тот, кто считает, что может. А не может тот, кто считает, что не может. Это непреложный, неоспоримый закон».

2. Раздвиньте свои границы: «Я всегда делаю то, чего я не умею, чтобы этому научиться».

3. Не ждите вдохновения или подходящего момента: «Вдохновение существует, но оно должно приходить во время работы».

4. Действуйте: «Откладывайте на завтра лишь то, что вы не хотите завершить до самой смерти. Действие — основной ключ к успеху».

5. Задавайте правильные вопросы: «Другие увидели то, что было, и спросили, почему. Я увидел то, что могло бы быть, и спросил, почему бы нет».

6. Не судите и увидите скрытую красоту: «Если бы только можно было избавиться от мозга и пользоваться лишь глазами».

7. Еще не слишком поздно: «У юности нет возраста».

Вот так!

Тем временем, первый рисунок «открыл» выставку – это Полина.

Рисуя, дети активно общаются, помогая и подсказывая друг другу.

Вот Сева заехал «на огонёк» и задаёт столько вопросов Максиму, что тот не успевает отвечать…

А это девчонки с чисто женским взглядом комментируют каждый из рисунков, внося в творческую обстановку за столом массу самых разных эмоций…

Постепенно рисунков становится всё больше и больше…

Кстати такая «творческая мастерская» работала у нас целых три дня! Это было и украшением участка, и мотивацией для художественной деятельности детей на прогулке.

Рассмотрим детские рисунки поближе. Это несколько работ старшей группы.

А это творчество деток средней группы.

А в четверг наступил очень ответственный и супер-интересный момент – голосование, в котором участвовали все дети и взрослые сада, захотевшие почувствовать себя в роли членов жюри.

Каждый с помощью цветка (вырезанного из самоклеющейся плёнки) мог проголосовать за понравившийся ему рисунок. Такие цветочные «голоса» стали появляться на всех рисунках.

Было очень интересно наблюдать, как ребята распоряжаются своим «голосом» - кто-то быстро и безоговорочно отдавал его понравившейся работе, а кто-то пытался дипломатично «договориться» с автором или голосующим. Иногда даже приходилось мягко напоминать ребятам, чтобы демократичность и справедливость выбора были максимальными …

Затем появились «добровольцы», которые быстро помогли всё подсчитать.

Интрига сохранялась до конца, т. е. до пятницы – дня подведения итогов и награждения победителей. Дети с таким интересом и эмоциональностью участвовали в конкурсе, а прогулка в эти дни была так насыщена творчеством, что было решено поощрить всех участников. Чтобы придать большую праздничность сувенирам (это были авторучки с разными чернилами), к каждому из них была прикреплена бирка с именем и ленточка для крепления на шею. Получилось презабавно. Ну, а победители получили грамоты.

Награждение прошло радостно и эмоционально.

Вот такая история на прогулке, и вот такой конкурс, растянувшийся на несколько радостных дней, когда все, были в активном творческом процессе. Впереди новые увлекательные конкурсы, где мы, взрослые, можем помочь ребятам проявить себя и свои способности, а может быть и раскрыть те, о которых ни они, ни мы ещё не догадываемся…

Коллеги, ярких творческих идей вам!

Публикации по теме:

Рисуем портрет Весны-Красны с детьми старшего дошкольного возрастаРисуем портрет Весны-Красны с детьми старшего дошкольного возраста Всем здравствуйте-здравствуйте! Март… Вот и к нам, наконец, пришла весна! Пока она ещё робко и не спеша заявляет о своих правах, но скоро,.

Рисуем зверей восковым мелом или «по следам» творчества Е. ЧарушинаРисуем зверей восковым мелом или «по следам» творчества Е. Чарушина Всем здравствуйте! Анималистический жанр в изобразительном искусстве берёт своё начало ещё с первобытных времён. Немного, но всё-таки до.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конкурс детского рисунка на прогулке, или Как сделать жизнь увлекательнее
Опубликовано: 6 июня 2014 в 18:29
+134Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

Фотоотчет о проекте «Чудо-огород»
Проект "Чудо-огород" Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку...
Детский мастер-класс по ручному труду «Кукла в оригинальном стиле из палочек от...
Цель: Изготовление куколки своими руками из палочек от мороженого. Учить детей делать поделки по образцу, соединять различный материал в одной поделке,...
Фотоотчёт о посадке гороха и наблюдении за его ростом
Наш огород. Горох. Создавать в конце февраля-начале марта так называемый "Огород на подоконнике" стало традицией. В числе прочих овощей мы сажали и...