Детская исследовательская работа «Мел — не только художник»

Марина Судавцова
Детская исследовательская работа «Мел — не только художник»

Наш город Белый, как цветок из камня,

И нет прекрасней места для меня.

Познать всё больше о тебе хочу я

И познавая, больше я люблю тебя….

Я люблю рисовать. Когда я рисовала мелом, меня интересовал вопрос, что такое мел и откуда он попадает к нам. Я просила маму рассказать мне о меле и с этим же вопросом я подходила к своему воспитателю. И вот что я узнала.

Оказывается наш город стоит на меловых горах и ещё наш областной город назвали Белгородом «Белый город», так как он построен тоже на меловых горах.

Родители меня повезли посмотреть на меловые горы, это было очень интересно, а ещё мы посетили пещеры, которые были вырыты много лет назад в меловой горе (приложение № 1).

Я спросила детей, для чего нужен мел, где ещё он используется.

95 % детей сказали, что мел нужен, что бы рисовать (приложение № 2).

После данного опроса я решила узнать как можно больше о меле, о его свойствах и где ещё он применяется.

Тема исследования: «Мел - не только художник»

Актуальность данной темы в том, что дети не знают, мел нужен не только для рисования, и то, что мел добывают в наших краях.

В ходе исследования была выдвинута гипотеза: Белгородский мел – ценное полезное ископаемое, имеющее широкое применение в производительности и хозяйстве.

Цель исследования: изучить мел, выяснить о его свойствах, где используется.

Задачи

1. Узнать о добычи мела на Белгородской земле.

2. Собрать информацию о происхождении, и применении мела в промышленности и хозяйстве.

3. Познакомиться со свойствами мела.

Добычей мела на Белгородской земле люди начали заниматься давно. Были специальные карьеры по добычи мела, в работе использовались лошади

Сегодня добывают в огромных меловых карьерах специальные машины, везут на завод, где промывают, очищают от мелких камушков, песка и разного мусора, чтобы он был чистый, потом придают нужную форму (Приложение № 3).

Мел очень рыхлый, поэтому оставляет черту на доске и легко смывается влажной тряпкой. Мел пачкает руки.

Мел образуется из раковин морских организмов, скелетов морских ежей, которые отмирают и накапливаются столетиями.

Опыт №1

Мы рассматривали мел через микроскоп и с помощью лупы и увидели маленькие дырочки. Но с помощью обычного микроскопа невозможно разглядеть структуру мела, и воспитатель показала мне на картинке, как видят мел учёные через профессиональный микроскоп (Приложение № 4).

Опыт № 2

Мел не растворяется в воде. Для проведения этого опыта берем воду и измельченный мел. Мел добавляю в воду и размешиваю. Что мы видим? Мел превращает воду в мутный раствор. Через время мел осел на дно стакана. Этим опытом мы подтвердили: мел не растворяется в воде (Приложение № 5).

Опыт № 3

Мы попробовали переломить сухой кусочек мела и переломили его с трудом, а намокший кусочек мела легко ломался и стал вязким. После дождя мел труднее добывать, он становиться вязким (Приложение № 6)

Изучив свойства мела и проверив некоторые из них, на опытах, можно сделать вывод: Мел не растворяется в воде, при влажности обладает свойствами вязкости и эластичности. Прочность мела зависит от влажности.

Я узнала, что мел используют в строительстве, при производстве красок, для косметики, добавляют в корма животных, делают зубной порошок и добавляют в лекарства. А ещё делают бумагу.

Мы подтвердили выдвинутую нами гипотезу: Белгородский мел – ценное полезное ископаемое, имеющее широкое применение в народном хозяйстве.

А сейчас я хочу провести опыт: «Корабли и шторм»

Кораблики стоят на подносе. Нальём на него тонкий слой уксуса, и вся флотилия моментально придет в движение (Приложение № 7)

Мел — это известняк. При соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых — углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков. Точно также, но гораздо медленнее разрушаются каменные статуи из-за слабого раствора кислоты, содержащегося в каплях дождя.

Заключение

Каждый живущий на Белгородчине, знает о меловых горах, но очень не многие знают о том, что такое мел, какими свойствами обладает и где применяется.

В ходе работы над этой темой мы узнали, что такое мел, какими физическими свойствами обладает. Некоторые свойства мела мы подтвердили опытами. Особый интерес вызвала информация о добывании мела на нашей земле и о том, что мелом можно не только рисовать.

Хотелось бы всем пожелать больше узнавать о своем родном крае.

Публикации по теме:

Детская исследовательская деятельность (технология Савенкова А. И.) МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Детская исследовательская деятельность (технология Савенкова А. И.) МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Детская исследовательская работа «Буренка» Информационно-исследовательский проект «Бурёнка»Методические советы: в рамках реализации проекта предполагается проведение опытов. Со стороны.

Фототчет о выставке поделок из природного материала и не только. Совместная работа родителей и детейФототчет о выставке поделок из природного материала и не только. Совместная работа родителей и детей С наступлением осени, природа щедро разбросала свои волшебные, необыкновенные, изумительные дары:фрукты и овощи, ягоды и грибы, семена и.

Исследовательская работа «Волшебница вода» Здравствуйте, меня зовут Дарья, мне 6 лет. Я выполнила работу по теме «Волшебница вода». Перед собой я поставила цель: - Узнать свойства.

Исследовательская работа «Свойства магнита» «Свойства магнита»Образовательная область «Познание» Исследовательская работа детей Руководитель: Захарова Н. Н. Цели исследования: 1. Найти.

Исследовательская работа «Тайны иллюзий» Введение Человек воспринимает большую часть информации об окружающем мире благодаря зрению. Но не всё что люди видят, соответствует реальности,.

Детская исследовательская работа «Для чего на аккордеоне столько разных кнопочек?»Детская исследовательская работа «Для чего на аккордеоне столько разных кнопочек?» Научно-исследовательская конференция для детей старшего дошкольного возраста «Я познаю мир» Тема: «Для чего на аккордеоне столько разных.

Нетрадиционная техника рисования — отпечатки листьев на бумаге. Коллективная детская работа на тему: «Осенний букет»Нетрадиционная техника рисования — отпечатки листьев на бумаге. Коллективная детская работа на тему: «Осенний букет» Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками. Деятельность дошкольников.

Научно-исследовательская работа в ДОУНаучно-исследовательская работа в ДОУ На областной олимпиаде дошкольников мы с моей воспитанницей Эллей заняли 1 место в социологической секции на тему "Вторая жизнь пластикового.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
Автор публикации:
Детская исследовательская работа «Мел — не только художник»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 21:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...