Светлана Малофеева
Сценарий конкурса для детей старшего и подготовительного возраста «Кем быть?»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурса для детей старшего и подготовительного возраста
Доброе утро, маамовцы! Рада снова Вас приветствовать на моей страничке!
Сегодня я хочу предложить вам сценарий конкурса «Кем быть?» для детей старшего и подготовительного возраста. Цель данного конкурса: закрепить представления детей о профессиях; создать игровые ситуации, в которых дети смогут выполнить широкий спектр движений; воспитывать положительное, уважительное отношение друг к другу; желание соревноваться дружно, без обид.
Публикация «Сценарий конкурса для детей старшего и подготовительного возраста „Кем быть?“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Мы сегодня с вами поговорим о профессиях. О некоторых вы уже знаете, о новых узнаете сегодня и даже в некоторых сможете себя испытать. А сейчас я посмотрю, кто из вас знает как можно больше профессий. За каждый ответ вы получаете жетон. У кого жетонов больше, тот будет обладателем медали «Самый знающий».
Проводится конкурс «Самый знающий"
Ведущий: Молодцы, ребята! Много профессий вы уже знаете! Ребята, посмотрите, какая замечательная у нас выставка рисунков, в которой поучаствовал каждый из вас. А сейчас подойдите и выберите понравившиеся вам рисунки. И не стесняйтесь сказать, если вам понравились все рисунки. Сегодня мы наградим художников – победителей подарками.
Награждение участников – художников.
Ведущий: Ну, а сейчас, мы с вами поучаствуем в конкурсах, в которых вы сможете себя испытать и проверить. Кто знает, может быть, через несколько лет вы выберете именно эту профессию.
1. Отгадайте, ребята, о какой профессии говорится в моём стихотворении:
Наш весёлый почтальон.
Вам знаком, конечно, он.
Он разносит по домам
Много писем, телеграмм.
Эстафета «Почтальон».
Выбрать две команды по 4 человека. У каждого ребёнка в руках по конверту. По сигналу участник бежит до человека, сидящего на противоположном конце зала, и вручает ему конверт.
2. У каждого дела запах особый.
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Эстафета «Повара».
Выбрать две команды по 3 человека. Бег с поварёшкой, в которой необходимо перенести овощи или фрукты.
3. Пахнет маляр
Скипидаром и краской….
Эстафета «Маляр».
Выбрать две команды по 4 человека. Напротив каждой команды стоит мольберт, лежит пачка фломастеров. Дети должны по очереди добежать до мольберта и заштриховывают части дома в нужном направлении (по образцу).
4. Доктор в халате
лекарством приятным.
Эстафета «Медицинская сестра».
Для конкурса выбрать 3 девочек. Им нужно будет перевязать руку.
5. Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Эстафета «Шофёр».
Выбрать две команды по 4 человека. По сигналу первые участники команд бегут до условного места, обегают его и возвращаются к своей команде. К нему «в кабину подсаживается» следующий участник и они бегут с ним вместе. И так до тех пор, пока шофёр не перевезёт всех своих пассажиров.
6. Рыбой и морем
Пахнет рыбак…
Эстафета «Рыбак».
Выбрать две команды по 4 человека. По команде первые участники бегут до условного места, ловят удочкой рыбу, бегут к котелку, снимают рыбу и кладут в котёл. Возвращаются к команде.
Ведущий: Молодцы! Вы выполнили всё правильно и быстро. А сможите ли вы, сейчас, также быстро отгадать мои загадки? И не забывайте, что мы сегодня говорим о профессиях.
1. Он бревно отешет ловко,
Стены сделает, навес.
У него смолой спецовка
Как сосновый пахнет лес.
Этот работник
Зовётся, дети… (плотник)
2. Может делать он буфеты,
Стулья, тумбы, табуреты.
В стружках весь его верстак.
Вот работать надо как! (столяр)
3. Человек шагает к нам
С кистью и ведром.
Свежей краской будет сам
Белить и красить дом (маляр)
4. Ну, а кто сошьёт для нас
Платья, юбки – высший класс? (портной).
5. Мыло пенится в корыте.
Я стираю, посмотрите (прачка)
Ритмический танец «Большая стирка».
Ведущий: Ну, а сейчас, следующий конкурс.
Конкурс «Одень врача, учительницу, повара».
Из предложенных вещей и предметов, нужно выбрать трём участникам под музыку только те, которые им нужны по профессии. Музыка заканчивается и конкурс останавливается.
Ведущий: И с этим заданием вы справились. Вы просто молодцы! Все профессии такие разные, но они все такие нужные.
Выходят дети и рассказывают стихи.
1-й ребёнок:
У меня растут года,
Будет мне 17.
Где работать мне тогда,
Чем мне заниматься?
Нужные работники-
Столяры и плотники.
2-й ребёнок:
Столяру хорошо,
А инженеру лучше.
Я бы строить дом пошёл,
Пусть меня научат.
3-й ребёнок: Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
Я б детей лечить пошёл,
Пусть меня научат.
4-й ребёнок:
Доктором хорошо,
А рабочим лучше.
Я б в рабочие пошёл,
Пусть меня научат.
5-й ребёнок:
На заводе хорошо,
А в трамвае лучше.
Я б в кондукторы пошёл,
Пусть меня научат.
6-й ребёнок:
Кондуктором хорошо,
А шофёром лучше.
Я б в шофёры пошёл,
Пусть меня научат.
1-й ребёнок: Книгу переворошив,
Намотав себе на ус….
Все: Все работы хороши,
Выбирай на вкус.