Получи документы

Конспект НОД «Этот чудесный фрукт мандарин» в средней группе

Елена Чаптыкова
Конспект НОД «Этот чудесный фрукт мандарин» в средней группе

Конкурс. Конспект НОД

по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.

Тема: «Этот чудесный фрукт мандарин».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Этот чудесный фрукт мандарин».

Задачи:

-обеспечить условия для развития исследовательской активности детей;

Публикация «Конспект НОД „Этот чудесный фрукт мандарин“ в средней группе» размещена в разделах

-способствовать развитию навыков взаимодействия;

-обеспечить условия для самостоятельной исследовательской деятельности с материалом;

-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

-способствовать обогащению словаря.

Организация деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

Вводная часть

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Звучит плач ребенка. -Показывает мандаринчика с плачущим личиком.

-Ребята, кто это?

-Посмотрите, какой он маленький и расстроенный. Он потерялся. Помнит только, что рос на дереве, потом упал и все. Кто он, откуда, не знает. Как ему помочь?

-Хотите помочь мандаринчику? Слушают.

-Мандарин.

-Надо узнать все о нем и рассказать, найти друзей.

-Да

Следы.

На картинке –пейзаж севера. Рядом корзинка, укрытая салфеткой. -Я предлагаю вам стать следопытами и пойти по следам.

-Посмотрите, куда привели следы? Это север. А вот и корзинка, может быть, в ней мандарины – друзья нашего малыша?

-Откроем корзинку, там снежки.

-Пойдемте дальше по следам. Идут по следам.

-Нет, на севере мандарины не растут, там снег и лед.

На картинке – пейзаж средней полосы России. Рядом корзинка. -Ребята, куда мы пришли?

-Что может находиться в корзинке? Правильно, это овощи.

-Пойдемте по следам. -Это средняя полоса, место, где мы живем, у нас не растут мандарины.

Картинка с пейзажем тропиков. Корзинка. -Ребята, что это за место?

-Могут быть мандарины в этой корзинке?

-Давайте посмотрим, в ней мандарины. -Это южные страны, здесь растут мандарины.

-Возьмите по мандарину. Рассмотрите их, потрогайте. Какие они на ощупь? По цвету? По форме? На что похожи? Рассматривают, ощупывают.

-Шероховатые, оранжевые, круглые, как мяч.

На столе ванночка с водой и полотенца. -У меня есть вода-водица, а водица хороша, в ней можно искупать мандарина-малыша.

-Опускайте мандаринчиков в воду, что происходит?

-А у меня тоже есть мандарин, и я его искупаю.

-Плавают.

Но он утонул. Почему?

-Он без кожуры, а в ней много воздуха.

-Давайте вынем мандарины, положим их обсыхать. Вытирают руки.

Следы ведут к лесу с деревьями, на которых висят мандарины. -Ребята, пойдемте по следам. Посмотрите, они привели нас в какой-то странный лес? Что здесь не так?

-Давайте снимем мандарины с елки и березы.

-А на чем растут мандарины? -На елках и березах не растут мандарины.

-На мандариновом дереве.

На экране мультимедиа – слайды – мандариновая роща, уборка мандаринов, мандарины в ящиках. -Посмотрите, как растут мандарины. Осенью убирают урожай, складывают в ящик и везут в те места, где они не растут.

-Ребята, а вы знаете, что внутри мандарина?

-Я приглашаю вас в лабораторию, где мы посмотрим внутренность мандарина. -Сок, семечки, мякоть.

Проходят за столы.

Пальчиковая гимнастика Перед тем как начать рассматривать наши мандарины, давайте поиграем в пальчиковую игру. Выполняют задание

На столах – тарелки с кусочками мандаринов, лупы. -Рассмотрите мандарин с помощью лупы, что видите. Исследуют. Отвечают.

-Как можно разделить мандарин? -По долькам.

-А сейчас я хочу угостить вас мандарином. Расскажите, какой он на вкус, на запах? Пробуют.

-Кисло-сладкий, вкусный.

Заключ. часть Мандаринчик улыбается. -Ребята, обратите внимание на нашего малыша мандаринчика, у него поменялось настроение, он повеселел. Как вы думаете, почему? -Он нашел друзей, узнал, кто он, на чем растет (на мандариновом дереве, откуда он (из теплых стран, у него много родственников и друзей.

-Наш малыш говорит вам «спасибо». Я тоже говорю вам спасибо за то, что вы были активны, хорошо занимались.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в средней группе «Этот загадочный космос»Проектная деятельность в средней группе «Этот загадочный космос» "ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС". Проектная деятельность в средней группе. Юбилейной дате в истории космонавтики был посвящен краткосрочный проект.

Фотоотчет о празднике в средней группе «Этот День Победы»Фотоотчет о празднике в средней группе «Этот День Победы» Фотоотчет о празднике в средней группе "Этот День Победы" Воевали нашы деды, Землю защищали. Этот праздник День Победы, Люди долго ждали.

Фотоотчёт «Этот День Победы…» в средней возрастной группе»Фотоотчёт «Этот День Победы…» в средней возрастной группе» 9 мая – великий праздник для нашего народа. С каждым днём всё меньше остаётся непосредственных участников Великой Отечественной войны,.

Конспект НОД «Чудесный узелок» в первой младшей группеКонспект НОД «Чудесный узелок» в первой младшей группе Конспект НОД в первой младшей группе «Чудесный узелок» Тема: Неделя России Цель: Воспитание интереса к русской народной культуре. Повторение.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Мой любимый фрукт»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Мой любимый фрукт» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе. Тема: «Мой любимый фрукт» Воспитатель: Юркина Ольга Николаевна.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вкусный сочный мандарин» Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития.

Конспект занятия по рисованию «Апельсин и мандарин»Конспект занятия по рисованию «Апельсин и мандарин» Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера (апельсин и мандарин);учить.

Познавательно-развлекательное мероприятие в разновозрастной группе «Этот странный, но чудесный Старый, Старый Новый год»Познавательно-развлекательное мероприятие в разновозрастной группе «Этот странный, но чудесный Старый, Старый Новый год» Цель: знакомство детей с историей празднования старого Нового года Задачи: -Приобщать детей к традициям русской культуры - Развивать познавательный.

Проект «Этот День Победы» в средней группеПроект «Этот День Победы» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию краткосрочный проект" Этот День Победы" Длительность проекта:последняя неделя апреля-первая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Этот чудесный фрукт мандарин» в средней группе
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 09:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД