Получи документы

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию «Зима. Зимующие птицы»

Дарья Алымова
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию «Зима. Зимующие птицы»

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию

Тема: «Зима. Зимующие птицы»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством выявления уровня сформированности математических представлений детей.

Задачи:

1. Создать условия для формирования навыка отсчитывания заданного количества предметов из большего количества.

2. Обеспечить условия для закрепления навыков количественного счета в пределах 10.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математическому развитию „Зима, Зимующие птицы“» размещена в разделах

3. Создать условия для совершенствования навыка определения объема с помощью условной мерки.

4. Обеспечить условия для развития координации речи с движением, общих речевых навыков.

5. Создать условия для развития мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.

6. Обеспечить условия для формирования представлений о времени.

Оборудование: два ведра, семечки подсолнуха, семена тыквы, изображение числа «ноль», изображение снеговиков.

Предварительная работа: разучивание упражнения «Снеговик».

Виды детской деятельности :

1. Взаимодействие со взрослым.

2. Взаимодействие со сверстниками.

3. Игра.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Ребята подойдите, пожалуйста ко мне и посмотрите. У меня есть два ведерка. В одном из них крупные семечки подсолнуха, в другом семена тыквы.

Рано утром на опушке

Мы повесили кормушку

Для щеглов и для синичек,

И для всех голодных птичек.

Не едите вы с ладошки

Зерна, семечки и крошки.

Прилетайте на опушку,

Угощенье ждет в кормушке.

Наступила зима – трудное время для птиц. Давайте приготовим угощение, которое насыплем сегодня в кормушку. Сначала каждый из вас отсчитает из синего ведерка десять семечек подсолнечника.

Теперь каждый из вас отсчитает из зеленого ведерка пять семян тыквы.

Молодцы!

Упражнение «Считаем и рассуждаем»

Разложите семена парами перед собой.

Каких семян больше?

На сколько больше семян подсолнечника, чем семян тыквы?

На сколько меньше семян тыквы, чем семян подсолнечника?

Как сделать так, чтобы семян подсолнечника и тыквы стало поровну?

Что теперь можно сказать о количестве семян тыквы и подсолнечника?

По сколько их? Сосчитайте.

Упражнение «Разноцветные ведерки»

Посмотрите у меня еще остались семена. Можете вы сразу сказать, в каком из ведерок семян больше?

Давайте сравним, одинаковые или разные ведерки по весу. Что для этого нужно сделать.

И все-таки давайте проверим, действительно ли синее ведерко легче, а зеленое тяжелее. Правда ли, что в синем ведерке меньше семян, чем в зеленом? Как же это сделать?

На сколько семь больше четырех?

Верно. Оставим эти семена для того, чтобы подсыпать в кормушку.

Сколько семян осталось у вас в чашках?

Каким числом мы можем это обозначить?

Поместите на доску карточку с числом «ноль».

Упражнение «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратился в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка

Увы! – и нет снеговика.

Игра «Веселые снеговики»

Вот каких замечательных снеговиков вы слепили. Сосчитайте их по порядку.

Все ли снеговики одинаковые?

Который по счету снеговик отличается от всех остальных снеговиков?

Чем же он отличается?

Игра «Расставь по порядку»

Вчера на улице мело,

Сегодня тихо и тепло,

И как весною, с крыш капель,

Как будто начался апрель.

А завтра, по прогнозу,

Усилятся морозы,

Покроет иней лес и сад,

На солнце ветви заблестят,

Подернет снежной коркой луг,

Все станет сказочным вокруг.

Что говорится в стихотворении о погоде вчера?

А какая погода сегодня?

Какая погода по прогнозу завтра?

Оценка работы детей.

Что было легко?

Что было трудно?

Какое задание понравилось больше всего?

Какие упражнения выполняли?

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию «Зима. Зимующие птицы»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 18:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД