МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по теме: «Простой бумаги чистый лист» (средний дошкольный возраст)

Наталья Шевцова
Конспект образовательной деятельности по теме: «Простой бумаги чистый лист» (средний дошкольный возраст)

Шевцова Н. В., воспитатель,

МБДОУ д/с № 21

«Аленький цветочек»

Конспект образовательной деятельности в средней группе

Тема. «Простой бумаги чистый лист» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей с историей появления бумаги и ее свойствами.

Задачи:

1. создать условия для ознакомления с историей появления бумаги, с ее свойствами (мнется, рвется, намокает, шуршит и т. д.);

2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);

Публикация «Конспект образовательной деятельности по теме: „Простой бумаги чистый лист“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

4. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

5. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельностей:

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

3. исследовательская деятельность (исследовательская практика).

Материал и оборудование:

1. Игрушка – тётушка Сова

2. Сундук;

3. Набор для творчества (ножницы, карандаши, деревянные палочки) по количеству детей;

4. Глиняные и берестяные таблички по количеству детей;

5. Различные по качеству листы бумаги;

6. Емкости с водой;

7. Влажные и сухие салфетки;

8. Фартуки;

9. Мультимедийная презентация;

10. Поделки из бумаги.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Планирование Дети входят в группу и видят сундук. Им интересно, что там. Взрослый совместно с детьми подходит к сундуку Дети собираются вокруг сундука, обращаются к взрослому с вопросами. Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для принятия детьми решения

В. : Откуда здесь могла появиться коробка? Предположения детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Взрослый предлагает угадать, что внутри, путем исследования сундука:

• Тяжелый;

• Гремит, шуршит ли то, что внутри;

Ответы и обследовательские действия детей. Условия для развития исследовательских действий

Предварительно приготовить загадки о бумаги. В группе появляется тетушка Сова:

Здоровается с детьми, и рассказывает, как можно открыть коробку.

Сундук можно открыть, отгадав загадку.

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Белая.

(бумага)

Сова говорит, о том, что ей надо написать письмо своему другу. Но не знает, какие свойства имеет бумага, дойдет ли письмо до получателя.

Ставиться проблема: какие свойства имеет бумага (может ли она размокнуть, помяться и т. д.) Дети слушают и отгадывают. Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

После того, как загадка отгадана, сундук открывается. В нем лежит бумага разного качества (салфетки, картон, альбомный лист, калька, тетрадный лист).

По количеству детей. Взрослый предлагает каждому ребенку взять лист бумаги.

Дети берут бумагу, и обсуждают, какой лист бумаги у каждого. Условия для развития исследовательских действий.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности.

Воспитатель показывает различные поделки и вещи из бумаги. (Оригами, книга, бумажная кукла, коробка, письмо) В. : Смотрите, у меня разные поделки из бумаги.

Дети рассматривают вещи и поделки.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

Дело На столах по количеству детей стоят емкости с водой, цветные карандаши, ножницы. Сова предлагает поиграть с листочками.

Вот вам картинки, накройте их своими листами и посмотрите. У кого через лист видно картинку? Почему?

В. : А теперь попробуйте их смять.

Дети подходят к столам.

Выполняют просьбы воспитателя.

Отвечают на поставленные вопросы. Обмениваются мнениями. Условия для проявления поисковой активности.

Стимулирование речевой активности.

В. : Что получилось? У всех получилось легко смять свой лист? А как вы думаете, почему? Ответы детей Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что качество бумаги разное. Один лист твердый и плотный (картон, он тяжело мнется, а другой (например, тетрадный лист, тоньше и мнется легче.

В. : А теперь давайте разрежем листочки.

Почему одним просто работать с ножницами, а другим трудно?

Сова: А если пойдет дождь? Что станет с моим письмом?

В. : Давайте мы намочим нашу бумагу.

Что произошло? Дети выполняют.

Обсуждают.

Предполагают.

Дети совместно с воспитателем делают выводы. Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Дети подходят к столу, где расположен ноутбук.

В. : Ребята, скажите, а для чего бумага нужна Сове?

Воспитатель подводит детей к мысли, что на ней можно писать.

Сова вспоминает, что в лесу нет бумаги.

Обозначается другая проблема: на чем можно писать, если нет бумаги?

Взрослый предлагает посмотреть, как и когда появилась бумага. Дети рассматривают слайды и слушают рассказ воспитателя. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для проявления поисковой активности

Дети подходят к столам, на которых лежит береста (по количеству детей, глиняные таблички (по количеству детей) Взрослый предлагает помочь Сове найти материал для письма. И попробовать себя в роли мастеров. Дети слушают. Участвуют в продуктивной деятельности. Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Совместно приступают к письму сначала на бересте, затем на глиняных табличках.

Обсуждают, на чем было писать легче, на чем, интереснее, на чем получаются круглые знаки, а на чем нет. Ответы детей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Завершение образовательной деятельности

Результат Воспитатель подводит итоги образовательной деятельности. Совместно с детьми отвечают на вопрос, смогли ли они помочь Сове написать письмо другу.

Сова задает вопросы

по свойствам бумаги, по истории ее появления. Благодарит детей за помощь. Прощается с ними.

Затем предлагает

детям простые в изготовлении поделки из бумаги.

Подарили Сове бересту для письма, так как она не мокнет, крепкая и легко можно найти в лесу.

Дети в процессе игры отвечают на поставленные вопросы Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Перелетные птицы весной». Средний дошкольный возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62 «Солнышко» Конспект непосредственно.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Вышли пальчики гулять» (средний дошкольный возраст) Тема: "Вышли пальчики гулять" Программные задачи: Образовательные: Знакомить детей с приёмами показа пальчикового театра;формировать умение.

Конспект занятия «Путешествие к Весне» с использованием блоков З. Дьенеша (средний дошкольный возраст) Тема: «Путешествие к Весне» (средний дошкольный возраст). Программное содержание: формировать умение детей считать в пределах 5, узнавать.

Конспект занятия по знакомству с посудой «Суп для Мишки» (средний дошкольный возраст) Занятие. Рассматривание кастрюли. Средний возраст. Суп для Мишки. Цель: Познакомиться с кастрюлей, уточнить ее назначение, называть и.

Планирование работы по лексической теме «Осень. Осенние настроения» (средний дошкольный возраст) Тема недели: «Осень. Осенние настроения» Итоговые мероприятия: гербарий осенних листьев и рисунков на основе отпечатков; коллаж «Витамины.

Планирование работы по лексической теме «Осень. Осенние настроения» (средний дошкольный возраст) (продолжение) Дата: 10.09.15, четверг «Что нам осень подарила: попробуем на вкус» НОД 1. Сенсорика и математика Цель: закреплять умение выделять отдельные.

НОД «Доброта» для детей с ОНР (средний дошкольный возраст) Тема: «Доброта», чтение стихотворения кубанской поэтессы Варвары Петровны Бардадым. Беседа о тружениках Кубани. Программное содержание:.

Перспективное планирование по дополнительной образовательной услуге «Оригами» (средний и старший дошкольный возраст)Перспективное планирование по дополнительной образовательной услуге «Оригами» (средний и старший дошкольный возраст) Перспективное планирование «Оригами» в средней группе (пятый год жизни) Сентябрь 1. Тема: Знакомство с оригами. Базовая форма «книжка».

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Что бывает с теми, кто жадничает» (средний дошкольный возраст) Тема: «Что бывает с теми, кто жадничает» Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: - Продолжать знакомить детей с дикими животными.

Конспект занятия по рисованию «Заболели игрушки» (средний дошкольный возраст) Цель: Выполнить гуашью роспись шарфика. (Для игрушек). Задачи: • В игровой форме формировать умение правильно держать кисть тремя пальцами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по теме: «Простой бумаги чистый лист» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 16 марта 2016 в 17:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД