Конкурс. Консультация для родителей «Игры — как средство развития познавательной активности старших дошкольников»

Наталья Шевцова
Конкурс. Консультация для родителей «Игры — как средство развития познавательной активности старших дошкольников»

Консультация для родителей

«Игры – как средство развития познавательной активности старших дошкольников»

Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным и ведущим видом деятельности. Основной вид деятельности дошкольников – это игра. Игра для ребенка – не просто интересное времяпрепровождение, но способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого, ребенок вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками. В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому, уточняют свои знания об окружающем мире. Потребность в игре и желание играть у ребенка необходимо использовать и направлять в целях решения определенных задач.

Для развития устойчивой потребности в познании у ребенка, предлагаю использовать те игры, которые есть практически у каждого дома: лото, домино, настольные игры. Используйте словесные игры. Они послужат Вам хорошим помощником в развитии познавательной активности вашего ребенка. Предлагаю на примере некоторых игр разобраться, как развивать у дошкольника желание познавать окружающий мир.

Для предлагаемых игр с детьми дома Вам понадобиться мяч или какой-нибудь предмет, который можно передавать друг другу. Будет интереснее, если, Вы вместе с ребенком придумаете, какой приз получит выигравший участник. В игре «Назови три предмета», нужно назвать три предмета одним общим словом. Например, Вы говорите «мебель», а ребенок должен назвать три предмета, которые можно отнести к мебели (стул, стол, шкаф и т. д.). Вы можете выбирать любую тему: птицы, транспорт, животные и т. д. ту, тем самым обогащая словарный запас ребенка и развивая связную речь.

В игре «Природа и человек», Вы сможете систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. Вы с ребенком по очереди передаёте друг другу мяч, называя, что создано человеком. Затем, меняете вопрос, что создано природой. Игра «Вершки и корешки» основана на том же принципе. Играя с детьми в такие игры, Вы учите их сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. С их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач. В ходе подбора картинок по общему признаку формируется умение осуществлять классификацию. Соединение разрезных картинок направлено на развитие умения составлять целое из отдельных частей, а описание, рассказ по картинке с показом действий, движений нацелено на развитие речи, воображения, творчества. Дети учатся самостоятельно решать разнообразные мыслительные задачи: описывать предметы; отгадывать предметы по описанию; находить признаки сходства и различия; группировать предметы по различным свойствам, признакам.

Развивать ребенка можно и с помощью экспериментирования в домашних условиях. Не сложные совместные эксперименты не только разнообразят ваш досуг, но и помогут в формировании устойчивой потребности к познанию. Вот несколько опытов, которые Вы сможете провести с ребенком дома. «Волшебные чернила». Вам понадобится: лимон, вода, зубочистка, тарелка, белая бумага, лампа. Смешаем лимонный сок с водой, затем макаем туда зубочистку и пишем послание на бумаге. Сначала будет ничего не видно. Нужно нагреть под лампой (или в микроволновке) лист бумаги и мы увидим как волшебные чернила темнеют и их становится видно. «Зыбучие пески». Вам понадобится: кукурузный крахмал и вода. Смешиваем ингредиенты до консистенции мёда. Отдаём ребенку и пусть он пробуем засунуть туда руки, двигать ими по кругу сначала быстро, затем медленно, пусть он почувствует разницу — как реагирует эта масса на скорость движения руками. Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребёнок рисует, У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение. Именно собственный опыт помогает ребенку приобрести необходимые знания, при этом интенсивно развиваются его внимание, память, мышление. Эксперимент помогает ребенку приобрести элементарные естественнонаучные представления об окружающем мире. Главная задача взрослого поощрять желание ребенка задавать вопросы, искать и находить ответы в игре. Любая игра, при правильном подходе к ней взрослого, может являться средством развития познавательной активности.

Публикации по теме:

Детское игровое экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Слайд 2 «Если понаблюдать за трехлетним ребенком, можно увидеть, что играет он всегда с каким - нибудь предметом. Это означает, что с помощью.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица) Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает.

Формирование инициативы и любознательности как условие развития познавательной активности старших дошкольников. В современной социокультурной и экономической ситуации в России все более значимым становится формирование активной, мобильной личности,.

Коллекционирование, как средство развития познавательной активности у дошкольников с ОНР старшего возраста Коллекционирование, как средство развития познавательной активности у дошкольников c ОНР старшего возраста. Авторы проекта: Грацкая Алла.

Консультация для воспитателей «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Консультация для воспитателей «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Известно, что дети очень любят задавать вопросы. Именно вопросы являются показателем наличия у детей любознательности, интереса к познавательной.

Проектная деятельность как средство развития познавательной и творческой активности дошкольников (из опыта работы)Проектная деятельность как средство развития познавательной и творческой активности дошкольников (из опыта работы) «Проектная деятельность, как средство развития познавательной и творческой активности дошкольников» Содержание индивидуального профессионального.

Мультимедийные технологии как средство развития познавательной активности дошкольников Мультимедийные технологии как средство развития познавательной активности дошкольников. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они.

Программа по самообразованию «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» 2015–2016 г. г. Тема: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников». Пояснительная записка..

Творческий отчет по теме «Экспериментирование как средство формирования познавательной активности старших дошкольников» Кобозева Лидия Анатольевна воспитатель МКДОУ «Детский сад №16» Я хочу представить свой творческий отчет по теме «Экспериментирование как.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников (фотоотчет)Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников (фотоотчет) Детство пора поисков ответов на разные вопросы. Малыш природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конкурс. Консультация для родителей «Игры — как средство развития познавательной активности старших дошкольников»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 16:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото-отчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...
Квест «От детской мечты — до будущей профессии» (подготовительная к школе группа)
Фотоотчет -Форум «Большая перемена» Образовательный квест «От детской мечты – до будущей профессии»подготовительная к школе группа «Капелька» город Тобольск...
Мастер-класс «Открытка маме» знакомство со скрапбукингом для старших дошкольников
Мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Такую открытку с удовольствием смастерили на 8 марта мои ребята из старшей группы....
Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста
Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта. Так выглядит...