Проект «Театрализованная деятельность для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Татьяна Владимировна Обухова
Проект «Театрализованная деятельность для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Педагогический проект:

Театрализованная деятельность

для развития творческих способностей детей

старшего дошкольного возраста

Автор:

Воспитатель старшей группы

компенсирующей (речевой) направленности: «Колокольчики»

Обухова Т. В.

Михайловка, 2017

«Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое»

(Л. С. Выготский)

Вид проекта: Ориентировочный

Продолжительность: 1 месяц (1-30 ноября 2017 г.)

Цель: духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Актуальность проблемы:

Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является театрализованная деятельность, которая в полной мере позволяет реализовывать все принципы воспитания.

С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды театрализованной деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности.

Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо всячески развивать. Дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал уже взрослого человека.

Постановка проблемы:

Сейчас дети знают гораздо больше, чем их сверстники 1015 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и переживают.

Всё чаще дети проявляют равнодушие и чёрствость, их интересы, как правило, ограничены, а игры отличаются однообразностью. Многие дошкольники увлечены компьютерами, и взрослые, зачастую идут на поводу у детей, приобретая компьютерные игры-войны с монстрами, вампирами, не задумываясь о том, какой вред это наносит личностному развитию ребёнка. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не творцы.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Чтобы выявить актуальность данной проблемы для нашего дошкольного учреждения мы провели анкетирование родителей.

Задачи проекта:

1. Развивать у детей интерес к различным видам детского театра и поддержка их свободной творческой самореализации в театрализованной игре;

2. Побуждать детей к фантазированию, придумывать свой сюжет.

3. Развивать способность предлагать новый замысел игры.

4. Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.

5. Учить вживаться в художественный образ, творчески подходить к изображению сюжета.

6. Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

7. Привлекать родителей к совместной театрализованной деятельности с детьми дома.

8. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность высказываться по поводу процесса игры.

Задачи педагогической деятельности воспитателя:

1. Привлечение внимания к назначению детского театра, определение его места в режиме работы;

2. Повышение профессионального уровня по вопросам организации театрализованной деятельности детей;

3. Оптимальное использование имеющегося театрального оборудования, атрибутов, костюмов, способствующих активизации театрализованной деятельности детей.

Характеристика базы:

Материалы проекта могут использовать воспитатели в педагогической деятельности с детьми 5 - 6 лет в группах общеобразовательной деятельности и компенсирующей направленности в дошкольных образовательных учреждениях.

Условия реализации проектной деятельности:

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. В группе создавались благоприятные условия для самостоятельной театрализованной деятельности детей.

Предметно-пространственная среда обеспечивала совместную театрализованную деятельность детей и является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования.

В группе создан уголок театрализованной деятельности, в котором размещены:

Реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы, элементы костюмов, маски, игровой реквизит).

Атрибуты для различных игровых позиций: костюмы, маски, куклы, афиша, билеты, виды бумаги, клей, краски, фломастеры, карандаши, коробки).

Следующим шагом стала организация работы с дошкольниками, состоящая из 2 этапов: создание эмоционально-благополучной атмосферы; обогащение игрового творчества детей; подготовка и проведение театрализованных игр.

Это обеспечило: комплексный подход к организации образовательного процесса; развития театрализованных знаний и умений; создание условий для развития творческих проявлений детей; оптимальную нагрузку на ребёнка с целью защиты его от переутомления.

Творчество детей в их театрально-игровой деятельности проявлялось в трех направлениях: творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (изготовление атрибутики).

Интересны были этюды, в которых дети двигались, копируя повадки животных. Дети активно обсуждали, согласовывали свои замыслы и желания. Игра повторялась несколько раз и у каждого была возможность попробовать себя в понравившейся роли.

Формы организации образовательного процесса

Беседы и организованная деятельность; театрализованные игры, упражнения; рассматривание иллюстраций, совместное театрализованное творчество детей и их родителей, фотовыставка; посещение детьми научного театра, проведение театрализованного представления.

Форма организации детей проводилась в образовательной деятельности, режимных моментах и в свободной совместной деятельности во второй половине дня.

Для детей старшего дошкольного возраста доступны творческие задания, для проведения которых они объединялись по интересам.

Театрализованная деятельность детей, используемая в совместной деятельности и режимных моментах, была объедена в четыре этапа:

Реализация проекта:

Первый этап: Тема недели: «Чудо по имени театр» (01.11 - 10.11)

Вызвать интерес к театрализованной деятельности; дать детям представление о театре.

Беседа с презентацией: «Мы пришли в театр», «Театральные профессии» познакомить детей с различными видами театра и театральными профессиями, сформировали интерес к разным театральным жанрам;

Театральная гостиная беседа о театре «Что ты знаешь о театре;

Оформление развивающей среды с иллюстрациями о театре, видах театра; подборка иллюстраций к сказкам;

Знакомство детей со сказочными героями;

Папка-передвижка «Театр и дети»

Второй этап: Тема недели: «Театр- творчество–дети» (13.11 - 17.11)

Знакомство детей с различными видами театра, углубить интерес к театрализованным играм;

Оформление театрализованного уголка;

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказок;

Чтение книги: «Палочка - выручалочка», а также русских народных сказок;

Проведение игры: «Смайлики» для раскрепощения детей, развития выразительности действий, мимики

Третий этап: Тема недели: «Арт-фантазия» (20.11- 24.11)

Рассматривание иллюстраций в книге: «Арт - фантазии» с последующим обсуждением с детьми;

Знакомство и инсценировка теневого театра: «Колобок» для самостоятельной деятельности и проявления творческих способностей;

Создание театральной афиши, билетов для спектакля: «Палочка- выручалочка» под редакцией Сутеева В. Г.

Проведение игр по ритмопластике, с отображением повадок и действий знакомых детям животных и птиц, интересных предметов, растений и явлений природы. Позволяющих достичь: раскрепощения ребенка, почувствовать возможности своего тела; развития выразительности телодвижений; развития двигательных способностей; мышечной свободы, снять перенапряжение мышц.

Работа над выразительностью реплик персонажей, задействованных в спектакле, для активизации словаря ребенка, совершенствования звуковой культура речи;

Просмотр детьми выступления театрального объединения «СМАЙлики»: «Сказ о родном крае»;

Показ детьми спектакля по произведению Сутеев В. Г.: «Палочка - выручалочка» с постановкой в других группах.

Четвертый этап: Тема недели: «Волшебный мир театра» (27.11-30.11)

Конкурс - развлечение с совместным взаимодействием родителей и детей : «За кулисами вместе с мамой»;

Посещение детьми научного театра: «Шуршуня действут»

Работа с родителями:

Творчеству детей способствовал тесный контакт педагогов с родителями, где родители становились активными союзниками и помощниками в организации художественно речевой деятельности детей.

Предлагалось родителям участвовать в создании детских костюмов к спектаклю, помогать в заучивании текстов ролей.

Одной из интересных форм работы являлось привлечение родителей для участия в конкурсе - развлечение: «За кулисами вместе с мамой».

Родители привлекались и к работе над изготовлением элементов театра. Ими оказывалась помощь в изготовлении теневого театра, декораций.

Целенаправленно совместно с детьми родители просматривают видеофильмы, читают произведения.

Для проведения эффективной работы по театрализованной деятельности в домашних условиях, для родителей были предложены рекомендации в виде консультаций «Театрализованная деятельность в старшем дошкольном возрасте», папка - передвижка «Театр дома», проведена беседа «О роли родителей в развитие речи ребенка», анкетирование: «Театр и дети»

Все это способствовало расширению кругозора, обогащению внутреннего мира, а главное – учило членов семьи взаимопониманию, сблизило их. Проявление такого общего интереса сплотило семью, коллектив детей, воспитателей и родителей.

Форма работы с родителями

Тематические консультации. Цель - заинтересовать родителей на совместную деятельность со своими детьми.

Анкетирование: «Театр и дети». Цель которого - выявить творческие возможности и интересы детей.

Конкурс - развлечение: «За кулисами вместе с мамой». Цель - сблизить детей и родителей, сформировать стойкую мотивацию родителей на совместное творчество с детьми.

Работа с педагогическим коллективом

Работа по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности проводилась в тесном контакте воспитателей, младшим воспитателем, логопедом.

В подготовке театрализованного представления принимали участие весь коллектив группы.

На занятиях с логопедом дети отрабатывали четкую дикцию, работали над выразительностью речи, правильным речевым дыханием

Семинар - практикум «Организация театрально – игровой деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимопосещение педагогами театральных постановок, различных форм театрализованной деятельности, режимных моментах.

Открытые просмотры ООД

Консультация для педагогов «Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей», «Организация уголка ряженья и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте».

Педсовет № 2. «Театрализованная деятельность в современном ДОУ с учётом ФГОС ДО»

3][/«Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое»

(Л. С. Выготский)

Вид проекта: Ориентировочный

Продолжительность: 1 месяц (1-30 ноября 2017 г.)

Цель: духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Актуальность проблемы:

Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является театрализованная деятельность, которая в полной мере позволяет реализовывать все принципы воспитания.

С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды театрализованной деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности.

Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо всячески развивать. Дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал уже взрослого человека.

Постановка проблемы:

Сейчас дети знают гораздо больше, чем их сверстники 1015 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и переживают.

Всё чаще дети проявляют равнодушие и чёрствость, их интересы, как правило, ограничены, а игры отличаются однообразностью. Многие дошкольники увлечены компьютерами, и взрослые, зачастую идут на поводу у детей, приобретая компьютерные игры-войны с монстрами, вампирами, не задумываясь о том, какой вред это наносит личностному развитию ребёнка. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не творцы.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Чтобы выявить актуальность данной проблемы для нашего дошкольного учреждения мы провели анкетирование родителей.

Задачи проекта:

1. Развивать у детей интерес к различным видам детского театра и поддержка их свободной творческой самореализации в театрализованной игре;

2. Побуждать детей к фантазированию, придумывать свой сюжет.

3. Развивать способность предлагать новый замысел игры.

4. Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.

5. Учить вживаться в художественный образ, творчески подходить к изображению сюжета.

6. Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

7. Привлекать родителей к совместной театрализованной деятельности с детьми дома.

8. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность высказываться по поводу процесса игры.

Задачи педагогической деятельности воспитателя:

1. Привлечение внимания к назначению детского театра, определение его места в режиме работы;

2. Повышение профессионального уровня по вопросам организации театрализованной деятельности детей;

3. Оптимальное использование имеющегося театрального оборудования, атрибутов, костюмов, способствующих активизации театрализованной деятельности детей.

Характеристика базы:

Материалы проекта могут использовать воспитатели в педагогической деятельности с детьми 5 - 6 лет в группах общеобразовательной деятельности и компенсирующей направленности в дошкольных образовательных учреждениях.

Условия реализации проектной деятельности:

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. В группе создавались благоприятные условия для самостоятельной театрализованной деятельности детей.

Предметно-пространственная среда обеспечивала совместную театрализованную деятельность детей и является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования.

В группе создан уголок театрализованной деятельности, в котором размещены:

Реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы, элементы костюмов, маски, игровой реквизит).

Атрибуты для различных игровых позиций: костюмы, маски, куклы, афиша, билеты, виды бумаги, клей, краски, фломастеры, карандаши, коробки).

Следующим шагом стала организация работы с дошкольниками, состоящая из 2 этапов: создание эмоционально-благополучной атмосферы; обогащение игрового творчества детей; подготовка и проведение театрализованных игр.

Это обеспечило: комплексный подход к организации образовательного процесса; развития театрализованных знаний и умений; создание условий для развития творческих проявлений детей; оптимальную нагрузку на ребёнка с целью защиты его от переутомления.

Творчество детей в их театрально-игровой деятельности проявлялось в трех направлениях: творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (изготовление атрибутики).

Интересны были этюды, в которых дети двигались, копируя повадки животных. Дети активно обсуждали, согласовывали свои замыслы и желания. Игра повторялась несколько раз и у каждого была возможность попробовать себя в понравившейся роли.

Формы организации образовательного процесса

Беседы и организованная деятельность; театрализованные игры, упражнения; рассматривание иллюстраций, совместное театрализованное творчество детей и их родителей, фотовыставка; посещение детьми научного театра, проведение театрализованного представления.

Форма организации детей проводилась в образовательной деятельности, режимных моментах и в свободной совместной деятельности во второй половине дня.

Для детей старшего дошкольного возраста доступны творческие задания, для проведения которых они объединялись по интересам.

Театрализованная деятельность детей, используемая в совместной деятельности и режимных моментах, была объедена в четыре этапа:

Реализация проекта:

Первый этап: Тема недели: «Чудо по имени театр» (01.11 - 10.11)

Вызвать интерес к театрализованной деятельности; дать детям представление о театре.

Беседа с презентацией: «Мы пришли в театр», «Театральные профессии» познакомить детей с различными видами театра и театральными профессиями, сформировали интерес к разным театральным жанрам;

Театральная гостиная беседа о театре «Что ты знаешь о театре;

Оформление развивающей среды с иллюстрациями о театре, видах театра; подборка иллюстраций к сказкам;

Знакомство детей со сказочными героями;

Папка-передвижка «Театр и дети»

Второй этап: Тема недели: «Театр- творчество–дети» (13.11 - 17.11)

Знакомство детей с различными видами театра, углубить интерес к театрализованным играм;

Оформление театрализованного уголка;

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказок;

Чтение книги: «Палочка - выручалочка», а также русских народных сказок;

Проведение игры: «Смайлики» для раскрепощения детей, развития выразительности действий, мимики

Третий этап: Тема недели: «Арт-фантазия» (20.11- 24.11)

Рассматривание иллюстраций в книге: «Арт - фантазии» с последующим обсуждением с детьми;

Знакомство и инсценировка теневого театра: «Колобок» для самостоятельной деятельности и проявления творческих способностей;

Создание театральной афиши, билетов для спектакля: «Палочка- выручалочка» под редакцией Сутеева В. Г.

Проведение игр по ритмопластике, с отображением повадок и действий знакомых детям животных и птиц, интересных предметов, растений и явлений природы. Позволяющих достичь: раскрепощения ребенка, почувствовать возможности своего тела; развития выразительности телодвижений; развития двигательных способностей; мышечной свободы, снять перенапряжение мышц.

Работа над выразительностью реплик персонажей, задействованных в спектакле, для активизации словаря ребенка, совершенствования звуковой культура речи;

Просмотр детьми выступления театрального объединения «СМАЙлики»: «Сказ о родном крае»;

Показ детьми спектакля по произведению Сутеев В. Г.: «Палочка - выручалочка» с постановкой в других группах.

Четвертый этап: Тема недели: «Волшебный мир театра» (27.11-30.11)

Конкурс - развлечение с совместным взаимодействием родителей и детей : «За кулисами вместе с мамой»;

Посещение детьми научного театра: «Шуршуня действут»

Работа с родителями:

Творчеству детей способствовал тесный контакт педагогов с родителями, где родители становились активными союзниками и помощниками в организации художественно речевой деятельности детей.

Предлагалось родителям участвовать в создании детских костюмов к спектаклю, помогать в заучивании текстов ролей.

Одной из интересных форм работы являлось привлечение родителей для участия в конкурсе - развлечение: «За кулисами вместе с мамой».

Родители привлекались и к работе над изготовлением элементов театра. Ими оказывалась помощь в изготовлении теневого театра, декораций.

Целенаправленно совместно с детьми родители просматривают видеофильмы, читают произведения.

Для проведения эффективной работы по театрализованной деятельности в домашних условиях, для родителей были предложены рекомендации в виде консультаций «Театрализованная деятельность в старшем дошкольном возрасте», папка - передвижка «Театр дома», проведена беседа «О роли родителей в развитие речи ребенка», анкетирование: «Театр и дети»

Все это способствовало расширению кругозора, обогащению внутреннего мира, а главное – учило членов семьи взаимопониманию, сблизило их. Проявление такого общего интереса сплотило семью, коллектив детей, воспитателей и родителей.

Форма работы с родителями

Тематические консультации. Цель - заинтересовать родителей на совместную деятельность со своими детьми.

Анкетирование: «Театр и дети». Цель которого - выявить творческие возможности и интересы детей.

Конкурс - развлечение: «За кулисами вместе с мамой». Цель - сблизить детей и родителей, сформировать стойкую мотивацию родителей на совместное творчество с детьми.

Работа с педагогическим коллективом

Работа по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности проводилась в тесном контакте воспитателей, младшим воспитателем, логопедом.

В подготовке театрализованного представления принимали участие весь коллектив группы.

На занятиях с логопедом дети отрабатывали четкую дикцию, работали над выразительностью речи, правильным речевым дыханием

Семинар - практикум «Организация театрально – игровой деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимопосещение педагогами театральных постановок, различных форм театрализованной деятельности, режимных моментах.

Открытые просмотры ООД

Консультация для педагогов «Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей», «Организация уголка ряженья и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте».

Педсовет № 2. «Театрализованная деятельность в современном ДОУ с учётом ФГОС ДО».

h3]

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников В российском образовании необходимыми условиями формирования гармонически развитого человека являются интеллектуальная свобода, хороший.

Исследовательская деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Часть 1. Обоснование выбранной педагогической технологии Изучив опыт воспитателя МДОУ «ЦРР – детский сад «Калинка» г. Абакан Касьянчик С. П.

Исследовательский проект «Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью техники оригами» МБДОУ д/с №1 «Улыбка» Принят Педагогическим советом №___ от «___» ___ 20__ г. «Утверждаю» Заведующий МБДОУ д/с №1 «Улыбка».

Проект. Детская анимация как средство развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Детская мультипликация — это универсальный инструмент, золотой ключик к душе каждого ребенка. Это особый вид искусства, самостоятельный.

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Проект «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Автор: Воспитатель.

Проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»Проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Задачи: Познакомить детей с различными видами театра. побуждать чувство прекрасного, прививать любовь к искусству. учить детей разыгрывать.

Театрализованная деятельность как средство развития речевых и творческих способностей детей Никулина Д. В., воспитатель МБДОУ №31 «Колокольчик» В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольниковТеатрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Доклад на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» Артисты с грядки. Театрализованная.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проект «Театрализованная деятельность для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 января 2018 в 16:22
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт впечатления о лете «В музее В. С. Высотского»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Конкурс «Новогоднее оформление группы и холла»!
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми: «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста на тему «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского...
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...