Сценарий развлечения «Путешествие в страну Здоровичков» для детей средней группы дошкольного возраста

Светлана Абраменко
Сценарий развлечения «Путешествие в страну Здоровичков» для детей средней группы дошкольного возраста

Вечер-развлечение "Путешествие в страну Здоровячков" для детей средней группы дошкольного возраста

Образовательные области:

Здоровье

1. Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.

2. Развивать потребность быть здоровым.

3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Безопасность

1. Формировать представление о способах ухода за своим телом.

2. Закреплять понятие «правильное питание» о пользе витаминов.

Коммуникация

1. Активизировать разговорную диалогическую речь, уметь употреблять антонимы.

2. Расширять словарный запас (здоровье, витамины, самомассаж)

Музыка

1. Вызывать интерес к театрализованной деятельности

Побуждать интерес к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.)

1. Предварительная работа: Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»,рассматривание иллюстраций к тексту, беседа по содержанию.

Подготовка: Чтение рассказа «Девочка чумазая», Мойдодыр (плоскостной, карточки с изображением полезных и вредных продуктов.

Ход: - 1. Чистюля: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Чистюля.

Дети: - Здравствуйте!

Чистюля: Рада сегодня повстречаться с вами милые друзья.

- Я живу в стране чистоты и здоровья, она так и называется «Здоровичков». Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся. - А вы знаете, кто такие «здоровички (Ответы детей) Правильно, это здоровые, крепкие, сильные люди. А знаете ли вы правила, которые надо соблюдать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

- Ой, посмотрите - ка, кто же это там стоит? Да это же «Девочка-чумазая».

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки;

На локтях дорожки.

- Я на солнышке лежала, руки кверху держала

Вот они и загорели.

- Дети, а почему ее так назвали? (Ответы детей).

- Ребята, я вам предлагаю отправиться вместе со мной в мою страну в гости к моему дедушке. А вот кто мой дедушка, вы узнаете, когда мы туда доберемся. Давайте и «Девочку-чумазую» возьмем с собой. И так, мы отправляемся с вами в путь на поезде. (Звучит музыка)

-И вот наша первая остановка «Станция «Дерево чистоты»

Чистюля: - Ребята, посмотрите, какое необычное дерево. Вы встречали такие деревья? А давайте посмотрим, что на нем растет?

Дети: Дети поочередно отвечают на вопросы чистюли:

- Зубные щетки, зубные пасты, расчески, мыло, полотенце, зеркало.

Чистюля: - Для чего нужно мыло? Для чего нужно полотенце? А расческа? А зеркало? А зачем нужны зубная щетка и зубная паста?

Дети: - Мыло нужно, чтобы мыть руки. Полотенце нужно, чтобы сушить ручки. Расческа, чтоб расчесывать волосы. Зеркало, чтобы смотреться в него. Зубная паста и зубная щетка, чтобы чистить зубки.

Чистюля: - Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: - Утром и вечером!

Чистюля: - А почему нужно чистить зубы?

Дети: - Чтоб они были здоровыми и не болели.

Чистюля: - Ай да какие вы Молодцы ребята все то, вы знаете.

Чистюля: - Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что очень важно для нашего здоровья…

- Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая?

Дети: - Вода.

Чистюля: - Подумайте и скажите, для чего нужна вода?

Дети: - Чтобы мыться, плескаться, умываться.

Чистюля: - Когда мы моем руки?

Дети: - Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т. д.

Чистюля: - Как часто надо мыться, умываться?

Дети: - Умываться надо каждое утро, а мыться - каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги.

Чистюля: - А умеете ли вы правильно мыть руки? Сейчас мы это и проверим?

(Стоят два тазика с водой. Около одного лежит мыло, а у другого нет)

- Вот ребята перед вами стоят два тазика с водой. Но около одного тазика лежат что? (мыло, а около другого ничего нет. Давайте проведем маленький эксперимент. В одном тазу мы будем мыть руки с мылом, а в другом без. И посмотрим, какие руки будут чище. А проверить это можно, вытерев руки полотенцем. То полотенце, которое будет чище, значит, мы выбрали правильный способ мытья рук.

- Ну, что «Девочка-чумазая», ты будешь умываться? (Нет, не хочу, это у меня загар)

- Отправляемся дальше. А мы полетим на воздушном шаре. Но сначала его надо накачать. Дыхательное упражнение «Насос».

- Вот мы и прилетели с вами на другую остановку. «Витаминная»

-Ребята, а вы знаете, что такое витамины? А где они живут? Витамины живут не только в бутылочках и коробочках, они живут в продуктах, которые мы с вами покупаем в магазинах и едим. Чем больше витаминов в продукте, тем он полезнее для человека. Как вы думаете, где больше всего витаминов? (в овощах и фруктах)

- Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Магазин». Пойдём за покупками и возьмём с собой две корзины. В одну корзину будем драть полезные продукты – это те, в которых много витамин. А в другую корзину сложим вредные продукты – это те, в которых витамин нет.

Полезные Вредные

Фрукты

Овощи

Молоко

Творог

Рыба

Мясо

Сыр Лимонад

Мороженое

Конфеты

Жвачка

Чипсы

Быстрая еда

Сухарики.

-Вот мы и узнали о вредных и полезных продуктах. Отправляемся дальше. Сейчас мы полетим на самолете. Заводим мотор, расправляем крылья – руки и полетели. Вот и новая станция.

- Ребята, как странно, что нас никто не встречает. Что же случилось с жителями.

Ответы детей:

Микробы напали на планету.

Воспитатель: Может быть, поэтому нас никто не встречает. Это проделки хитрых и коварных микробов. Прежде чем спасать планету нужно самим вспомнить о правилах здоровья. Я предлагаю поиграть в игру «Что полезно для здоровья, что вредно для здоровья». Кому брошу мяч, тот отвечает. - Ребята, а мне что-то слышится! Вы, ничего не слышите? (ответы детей).(Звучит песенка микроба). Ой, кто это? (микробы и вредные насекомые).

Микроб (музыка)

Я хитрый, ха-ха-ха

Быть здоровым чепуха!

Суйте грязный палец в ротик

Как живете, как животик?

Ну, а голова болит

Меня это веселит!

До чего же я пригож!

Я микробушка - хорош!

- Ребятишки, а кто является разносчиком микробов? (Мухи, осы, комары)

- Как нам с ними этими вредными насекомыми справиться? Надо позвать полезных насекомых, а каких? (б. коровка, стрекоза, пчел)

- М: Кого я вижу…. «Девочку-чумазую». Я люблю тех, кто не любит умываться, мыть руки и мыть перед едой овощи и фрукты. Сейчас я буду тебя заражать и ты заболеешь… Ха-ха-ха.

- «Д-ч»: Я не чумазая, загорелая.

- Дети, что нам делать, как нам избавиться от этих микробов.

Молодцы! Вы хорошие варианты предложили. А я знаю загадки, отгадки которых помогут нам справиться с микробами, вам для

этого надо быть внимательными и не ошибиться.

Воспитатель загадывает загадки.

1. Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было,

Что это такое? (Мыло)

2. Всех микробов,

Точно плеткой,

Выгонит… (Зубная щетка)

3. Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук? (Вода).

4. В огороде на грядке,

Выросли полезные ребятки.

Летом поливали, осенью убирали.

Зимой ели и не болели (Овощи).

Воспитатель:

Ребята, если мы будем пользоваться

этими предметами, они помогут нам сохранить здоровье?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, ребята, правильно. Молодцы! Ребята, смотрите, ваши правильные ответы помогли справиться с микробами.

Микроб: Не боюсь я вас.

Воспитатель: А мы скажем волшебные слова, да еще сделаем гимнастику, я думаю, микроб исчезнет.

Помогайте.

Дети повторяют за воспитателем:

«Кро-ко-кас! Уходи микроб от нас,

Чтоб с болезнями не знаться

Надо спортом заниматься.

Ты, микроб не отставай, зарядку с

нами выполняй.

Микроб: Ох, зарядку делать не могу и сейчас я упаду. Здоровый образ жизни не для меня. Ой, умираю, погибаю я.

- Как ловко мы справились с микробом.

- Вот мы и прибыли. Только в страну здоровья просто так не попасть, смотрите, какой замок висит на двери, а чтобы его открыть мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Замок».

- Молодцы, открыли замок. Нас встречает хозяин страны Здоровья. Как его зовут?

- Мойдодыр, мы пришли к тебе за помощью. В нашем садике появилась чумазая девочка, что нам с ней делать?

- Оказывается, у Мойдодыра есть Сундучок чистоты, этот сундучок должен помочь. А вот что в сундучке вы должны отгадать.

- Давайте отдадим сундучок чистоты Чумазой девочке, пусть она приведёт себя в порядок. Пока ждём, что из этого получится, споем песенку для Мойдодыра

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

В ванне и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

- А теперь давайте посмотрим нашу «девочку-чумазую». Ой, посмотрите, она теперь чистая и красивая.

Д-у: А я теперь всегда буду умываться, и мыть руки.

- Ч: Давайте скажем спасибо Мойдодыру. Нам нужно отправляться обратно в д/с. Садимся в поезд и поехали.

- Вот мы и в д/с, и прежде чем расстаться, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, где побывали? Понравилось вам наше путешествие?

- До свидание, ребята!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие Бабы Яги в страну Светофорию» для детей дошкольного возраста Развлечение по ПДД "Путешествие Бабы Яги в страну Светофорию" для детей дошкольного возраста. Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Сценарий развлечения «Путешествие в подарок» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание любви, уважения, заботы, чуткости к маме. Задачи: воспитать доброе, уважительное отношение к женщине – Хранительнице.

Конспект развлечения по дорожному движению для детей средней группы «Путешествие в страну Светофорию» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 Конспект развлечения по дорожному движению.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных туристов» Видео Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну дорожных знаков» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну дорожных знаков» (Звучит сирена, скрип тормозов. Вбегает.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Воспитательные задачи: воспитывать соревновательные.

Сценарий физкультурно-музыкального праздника «Путешествие в страну Неболейку» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий физкультурно-музыкального праздника «Путешествие в страну Неболейку» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «Путешествие в страну «Неболейка»» для детей старшего возраста. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни Ведущ:.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок» Сценарий- развлечение «путешествие в страну сказок» Василиса Премудрая. Здравствуйте, друзья! Очень рада встрече я. Вы меня узнали? Я Василиса.

«Путешествие в страну дорожных знаков». Сценарий развлечения для средней группы, посвященного Дню защитника Отечества Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Радость». Сценарий развлечения, посвященного Дню Защитника.

Сценарий викторины-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию» МДОУ «Измайловский детский сад» Кизильского района Челябинской области Викторина – игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Путешествие в страну Здоровичков» для детей средней группы дошкольного возраста
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 10:59
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...