Лучший педагог года

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Здоровичков» для детей средней группы дошкольного возраста

Светлана Абраменко
Сценарий развлечения «Путешествие в страну Здоровичков» для детей средней группы дошкольного возраста

Вечер-развлечение "Путешествие в страну Здоровячков" для детей средней группы дошкольного возраста

Образовательные области:

Здоровье

1. Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.

2. Развивать потребность быть здоровым.

3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Безопасность

1. Формировать представление о способах ухода за своим телом.

Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие в страну Здоровичков“ для детей средней группы дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Закреплять понятие «правильное питание» о пользе витаминов.

Коммуникация

1. Активизировать разговорную диалогическую речь, уметь употреблять антонимы.

2. Расширять словарный запас (здоровье, витамины, самомассаж)

Музыка

1. Вызывать интерес к театрализованной деятельности

Побуждать интерес к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.)

1. Предварительная работа: Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»,рассматривание иллюстраций к тексту, беседа по содержанию.

Подготовка: Чтение рассказа «Девочка чумазая», Мойдодыр (плоскостной, карточки с изображением полезных и вредных продуктов.

Ход: - 1. Чистюля: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Чистюля.

Дети: - Здравствуйте!

Чистюля: Рада сегодня повстречаться с вами милые друзья.

- Я живу в стране чистоты и здоровья, она так и называется «Здоровичков». Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся. - А вы знаете, кто такие «здоровички (Ответы детей) Правильно, это здоровые, крепкие, сильные люди. А знаете ли вы правила, которые надо соблюдать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

- Ой, посмотрите - ка, кто же это там стоит? Да это же «Девочка-чумазая».

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки;

На локтях дорожки.

- Я на солнышке лежала, руки кверху держала

Вот они и загорели.

- Дети, а почему ее так назвали? (Ответы детей).

- Ребята, я вам предлагаю отправиться вместе со мной в мою страну в гости к моему дедушке. А вот кто мой дедушка, вы узнаете, когда мы туда доберемся. Давайте и «Девочку-чумазую» возьмем с собой. И так, мы отправляемся с вами в путь на поезде. (Звучит музыка)

-И вот наша первая остановка «Станция «Дерево чистоты»

Чистюля: - Ребята, посмотрите, какое необычное дерево. Вы встречали такие деревья? А давайте посмотрим, что на нем растет?

Дети: Дети поочередно отвечают на вопросы чистюли:

- Зубные щетки, зубные пасты, расчески, мыло, полотенце, зеркало.

Чистюля: - Для чего нужно мыло? Для чего нужно полотенце? А расческа? А зеркало? А зачем нужны зубная щетка и зубная паста?

Дети: - Мыло нужно, чтобы мыть руки. Полотенце нужно, чтобы сушить ручки. Расческа, чтоб расчесывать волосы. Зеркало, чтобы смотреться в него. Зубная паста и зубная щетка, чтобы чистить зубки.

Чистюля: - Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: - Утром и вечером!

Чистюля: - А почему нужно чистить зубы?

Дети: - Чтоб они были здоровыми и не болели.

Чистюля: - Ай да какие вы Молодцы ребята все то, вы знаете.

Чистюля: - Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что очень важно для нашего здоровья…

- Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая?

Дети: - Вода.

Чистюля: - Подумайте и скажите, для чего нужна вода?

Дети: - Чтобы мыться, плескаться, умываться.

Чистюля: - Когда мы моем руки?

Дети: - Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т. д.

Чистюля: - Как часто надо мыться, умываться?

Дети: - Умываться надо каждое утро, а мыться - каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги.

Чистюля: - А умеете ли вы правильно мыть руки? Сейчас мы это и проверим?

(Стоят два тазика с водой. Около одного лежит мыло, а у другого нет)

- Вот ребята перед вами стоят два тазика с водой. Но около одного тазика лежат что? (мыло, а около другого ничего нет. Давайте проведем маленький эксперимент. В одном тазу мы будем мыть руки с мылом, а в другом без. И посмотрим, какие руки будут чище. А проверить это можно, вытерев руки полотенцем. То полотенце, которое будет чище, значит, мы выбрали правильный способ мытья рук.

- Ну, что «Девочка-чумазая», ты будешь умываться? (Нет, не хочу, это у меня загар)

- Отправляемся дальше. А мы полетим на воздушном шаре. Но сначала его надо накачать. Дыхательное упражнение «Насос».

- Вот мы и прилетели с вами на другую остановку. «Витаминная»

-Ребята, а вы знаете, что такое витамины? А где они живут? Витамины живут не только в бутылочках и коробочках, они живут в продуктах, которые мы с вами покупаем в магазинах и едим. Чем больше витаминов в продукте, тем он полезнее для человека. Как вы думаете, где больше всего витаминов? (в овощах и фруктах)

- Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Магазин». Пойдём за покупками и возьмём с собой две корзины. В одну корзину будем драть полезные продукты – это те, в которых много витамин. А в другую корзину сложим вредные продукты – это те, в которых витамин нет.

Полезные Вредные

Фрукты

Овощи

Молоко

Творог

Рыба

Мясо

Сыр Лимонад

Мороженое

Конфеты

Жвачка

Чипсы

Быстрая еда

Сухарики.

-Вот мы и узнали о вредных и полезных продуктах. Отправляемся дальше. Сейчас мы полетим на самолете. Заводим мотор, расправляем крылья – руки и полетели. Вот и новая станция.

- Ребята, как странно, что нас никто не встречает. Что же случилось с жителями.

Ответы детей :

Микробы напали на планету.

Воспитатель: Может быть, поэтому нас никто не встречает. Это проделки хитрых и коварных микробов. Прежде чем спасать планету нужно самим вспомнить о правилах здоровья. Я предлагаю поиграть в игру «Что полезно для здоровья, что вредно для здоровья». Кому брошу мяч, тот отвечает. - Ребята, а мне что-то слышится! Вы, ничего не слышите? (ответы детей).(Звучит песенка микроба). Ой, кто это? (микробы и вредные насекомые).

Микроб (музыка)

Я хитрый, ха-ха-ха

Быть здоровым чепуха!

Суйте грязный палец в ротик

Как живете, как животик?

Ну, а голова болит

Меня это веселит!

До чего же я пригож!

Я микробушка - хорош!

- Ребятишки, а кто является разносчиком микробов? (Мухи, осы, комары)

- Как нам с ними этими вредными насекомыми справиться? Надо позвать полезных насекомых, а каких? (б. коровка, стрекоза, пчел)

- М: Кого я вижу…. «Девочку-чумазую». Я люблю тех, кто не любит умываться, мыть руки и мыть перед едой овощи и фрукты. Сейчас я буду тебя заражать и ты заболеешь… Ха-ха-ха.

- «Д-ч» : Я не чумазая, загорелая.

- Дети, что нам делать, как нам избавиться от этих микробов.

Молодцы! Вы хорошие варианты предложили. А я знаю загадки, отгадки которых помогут нам справиться с микробами, вам для

этого надо быть внимательными и не ошибиться.

Воспитатель загадывает загадки.

1. Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было,

Что это такое? (Мыло)

2. Всех микробов,

Точно плеткой,

Выгонит… (Зубная щетка)

3. Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук? (Вода).

4. В огороде на грядке,

Выросли полезные ребятки.

Летом поливали, осенью убирали.

Зимой ели и не болели (Овощи).

Воспитатель:

Ребята, если мы будем пользоваться

этими предметами, они помогут нам сохранить здоровье?

Ответы детей :

Воспитатель: Да, ребята, правильно. Молодцы! Ребята, смотрите, ваши правильные ответы помогли справиться с микробами.

Микроб: Не боюсь я вас.

Воспитатель: А мы скажем волшебные слова, да еще сделаем гимнастику, я думаю, микроб исчезнет.

Помогайте.

Дети повторяют за воспитателем:

«Кро-ко-кас! Уходи микроб от нас,

Чтоб с болезнями не знаться

Надо спортом заниматься.

Ты, микроб не отставай, зарядку с

нами выполняй.

Микроб: Ох, зарядку делать не могу и сейчас я упаду. Здоровый образ жизни не для меня. Ой, умираю, погибаю я.

- Как ловко мы справились с микробом.

- Вот мы и прибыли. Только в страну здоровья просто так не попасть, смотрите, какой замок висит на двери, а чтобы его открыть мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Замок».

- Молодцы, открыли замок. Нас встречает хозяин страны Здоровья. Как его зовут?

- Мойдодыр, мы пришли к тебе за помощью. В нашем садике появилась чумазая девочка, что нам с ней делать?

- Оказывается, у Мойдодыра есть Сундучок чистоты, этот сундучок должен помочь. А вот что в сундучке вы должны отгадать.

- Давайте отдадим сундучок чистоты Чумазой девочке, пусть она приведёт себя в порядок. Пока ждём, что из этого получится, споем песенку для Мойдодыра

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

В ванне и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

- А теперь давайте посмотрим нашу «девочку-чумазую». Ой, посмотрите, она теперь чистая и красивая.

Д-у: А я теперь всегда буду умываться, и мыть руки.

- Ч: Давайте скажем спасибо Мойдодыру. Нам нужно отправляться обратно в д/с. Садимся в поезд и поехали.

- Вот мы и в д/с, и прежде чем расстаться, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, где побывали? Понравилось вам наше путешествие?

- До свидание, ребята!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие Бабы Яги в страну Светофорию» для детей дошкольного возраста Развлечение по ПДД "Путешествие Бабы Яги в страну Светофорию" для детей дошкольного возраста. Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Сценарий развлечения «Путешествие в подарок» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание любви, уважения, заботы, чуткости к маме. Задачи: воспитать доброе, уважительное отношение к женщине – Хранительнице.

Конспект развлечения по дорожному движению для детей средней группы «Путешествие в страну Светофорию» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 Конспект развлечения по дорожному движению.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных туристов» Видео Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну дорожных знаков» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну дорожных знаков» (Звучит сирена, скрип тормозов. Вбегает.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Воспитательные задачи: воспитывать соревновательные.

Сценарий физкультурно-музыкального праздника «Путешествие в страну Неболейку» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий физкультурно-музыкального праздника «Путешествие в страну Неболейку» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «Путешествие в страну «Неболейка»» для детей старшего возраста. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни Ведущ:.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок» Сценарий- развлечение «путешествие в страну сказок» Василиса Премудрая. Здравствуйте, друзья! Очень рада встрече я. Вы меня узнали? Я Василиса.

«Путешествие в страну дорожных знаков». Сценарий развлечения для средней группы, посвященного Дню защитника Отечества Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Радость». Сценарий развлечения, посвященного Дню Защитника.

Сценарий викторины-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию» МДОУ «Измайловский детский сад» Кизильского района Челябинской области Викторина – игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Путешествие в страну Здоровичков» для детей средней группы дошкольного возраста
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 10:59
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД