Конкурс «Сказки читаем. Сказки играем» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Долгих
Конкурс «Сказки читаем. Сказки играем» для детей старшего дошкольного возраста

Конкурс «Сказки читаем. Сказки играем»

для детей старшего дошкольного возраста.

Конкурс проводится в рамках недели детской книги и Международного дня детской книги.

Цель: Закрепить и расширить знания детей о народной и авторской сказке; вызвать положительный эмоциональный отклик, желание участвовать в командной игре; воспитывать дружелюбие, взаимовырочку, честность и справедливость.

(Участники игры проходят в зал и рассаживаются за столы.)

(1 слайд – дата 2 апреля)

Ведущий:

Второе апреля! Ответьте, ребята,

А что означает для всех эта дата?

Отвечу на этот вопрос вам, детишки.

Второе апреля - (щелчок по 1 слайду – проявляется название праздника)

Международный день детской книжки!

Празднуют этот день страны все,

Ведь книги читают в каждой семье.

Книги для нас целый мир открывают,

Учат любви и пониманью,

Учат добру, учат зло отличать,

Нам помогают весь мир познавать.

(2 слайд –портрет писательницы Йелле Лепман)

• Идея проведения праздника принадлежит немецкой писательнице Йелле Лепман. Она предложила учредить Международный день детской книги и приурочить его ко дню рождению Ханс Кристиан Андерсена,(по щелчку появляется портрет Андерсена) великого сказочника и создателя волшебных книг для детей, на которых выросли многие поколения. Её инициативу поддержал Международный совет по детской и юношеской литературе.

(по щелчку снова появляется надпись международный день детской книги)

И с 1967 года 2 апреля в день рождения Андерсена отмечается Международный

день детской книги.

В этот день раз в два года присуждается премия имени Х. К. Андерсена

писателю — автору книг для детей и художнику-иллюстратору детских книг.

А накануне этого праздника в нашей стране проходила Неделя детской книги, а

21 марта – Всемирный день поэзии. В эти дни проходят встречи с детскими

поэтами и писателями, иллюстраторами детских книг, организуются различные

конкурсы, викторины.

(щелчок. 3 слайд – название конкурса «Сказки читаем. Сказки играем»)

• Вот и мы сегодня проводим конкурс «Сказки читаем. Сказки играем»

В конкурсе участвуют две команды

Команда «Сказочники», приветствуем её.

И команда «Волшебники», приветствуем команду.

Оценивает конкурс жюри (называют членов жюри – 3 человека)

• А теперь попрошу команды представить себя.

Команда «Сказочники»: Мы сказочные дети.

Мы лучше всех на свете,

И наша жизнь прекрасна,

Живём мы, словно в сказке.

Команда «Волшебники»: Есть добрый волшебник

В каждом из нас.

Мы это докажем сегодня не раз!

Сделаем чудо своими руками.

Станьте волшебниками вы вместе с нами!

• Команды представили себя и я объявляю первый конкурс – это Разминка - Волшебная паутинка.

Я попрошу обе команды встать напротив друг друга. У меня есть волшебный клубочек. Он поможет узнать, как команды знают пословицы и поговорки о книгах, о чтении. Я передаю клубочек первому игроку команды «Сказочники», он называет пословицу или поговорку, оставляет у себя кончик ниточки и кидает клубочек игроку из противоположной команды. Тот в свою очередь так же называет пословицу или поговорку, оставляет у себя ниточку и кидает клубочек игроку из другой команды. И так плетёте паутинку до тех пор, пока все игроки каждой команды не назовут пословицу или поговорку о книге, и у каждого в руке не будет ниточка.

Максимальная оценка за этот конкурс 8 баллов.

(проводится разминка «Волшебная Паутинка»)

• Команды прошу занять свои места. Слово жюри.

(жюри объявляет итоги первого конкурса)

(Звучит музыка полёта Бабы Яги. В зал залетает Баба Яга)

Б. - Я. Ох, куда же я попала!

Знать не то наколдовала.

У Кощея быть должна, а попала к вам сюда.

А что такое здесь у вас?

Кто мне объяснит сейчас?

Ведущий: Здесь у нас, Яга, веселье,

Праздник, книжкин день рожденья.

И ребят мы проверяем,

Как сказки они любят, знают.

Б. – Я. Сказки очень я люблю,

Ведь сама там в них живу.

А можно я ребят проверю.

Не волнуйтесь, я сумею.

Ведущий: Что ж, Яга, берись за дело!

Конкурс продолжай ты смело.

Яга. Вижу мамы здесь у вас.

Мне ответьте без прикрас:

Сказки хорошо вы знаете?

Детям часто их читаете?

Первое для вас задание,

Яговское испытание.

Вот вам два волшебных свитка. В них все сказки перепутались.

Вы свиток внимательно этот прочтите.

Все сказки узнайте, картинки найдите.

Картинки разместите на мой волшебный экран

(показывает на два мольберта)

Надеюсь, задание понятно вам!

(мамы приступают к выполнению задания: читают сказку-перепутку,

находят соответствующие картинки и размещают их на мольберт)

(Сказки-перепутки: Жил – был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Поскакали они домой, а крошки рассыпали по дорожке, чтобы не заблудиться. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: «Не пейте, а то козлятами станете!»

(Колобок, Курочка Ряба, Волк и семеро козлят, Гензель и Гретель, Гуси-лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Руслан и Людмила)

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, просит передохнуть, а она ему и говорит: «Не садись не пенек, не ешь пирожок!». А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам»! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.

(Царевна - Лягушка, Финист Ясный Сокол, Иван царевич и Серый волк, Маша и медведь, Зайкина избушка, Золушка, Руслан и Людмила)

(https://pandia.ru/text/78/137/49089.php)

Яга. Ну а вас, ребятки, проверю на загадки.

Отгадывать загадки все вы мастера,

А вот попробуйте-ка друг другу

Их загадать, друзья.

Ведущий: Уважаемое жюри, не зевайте!

Баллы ставить не забывайте.

Максимальная оценка за этот конкурс – 5 баллов.

(конкурс «Салат из сказок» для мам и конкурс загадок для детей: пока мамы «распутывают» сказки, дети загадывают друг другу загадки на сказочные темы)

Ведущий: А теперь посмотрим, сумели ли мамы распутать сказки.

(мамы демонстрируют выполнение своего задания)

Яга: Первое испытание с честью прошли,

Но то ли ещё будет для вас впереди!

Внимание всем на волшебный экран:

Сказку узнать сейчас надо вам.

Но прежде чем правильно сказку назвать.

В ней нужно букву одну поменять,

Или какую-то букву убрать.

(4 слайд «исправь ошибку.)

(Проводится конкурс «Исправь ошибку»: на экране поочерёдно появляются неправильные названия сказок, команды должны дать правильное название сказки, после правильного ответа на экране появляется обложка сказки.

КЕПКА - РЕПКА

КОСОБОК - КОЛОБОК

ГУСЛИ – ЛЕБЕДИ - ГУСИ ЛЕБЕДИ

МАЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК - АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК

КРАСНАЯ ТАПОЧКА - КРАСНАЯ ШАПОЧКА

КРОТ В САПОГАХ - КОТ В САПОГАХ

ПОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ - ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ

ШУРОЧКА РЯБА - КУРОЧКА РЯБА

ШАР – ПТИЦА - ЖАР – ПТИЦА

НЕЖНАЯ КОРОЛЕВА - СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

ПАША И МЕДВЕДЬ - МАША И МЕДВЕДЬ

ЦАРЕВНА – ЯГУШКА - ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА

(5 слайд – Сказки читаем. Сказки играем.)

Яга. И это испытание прошли без труда.

Надо немного отдохнуть всем, друзья!

Пока жюри думает да совещается,

Мы с вами немножко поразвлекаемся.

Становитесь все со мной –

Танцуем с бабушкой Ягой!

(все встают в круг; танец «Бабка – Ёжка.)

Ведущий: А теперь слово нашему уважаемому жюри.

Итоги обеих конкурсов они уже подвели.

(жюри объявляет итоги конкурсов «Салат сказок» и «Загадки друг другу», и «Исправь ошибку»)

Яга. Молодцы! Хвалю, хвалю!

Но у вас спросить хочу:

А трудные задачки умеете решать?

Могут ли ребята картинки составлять?

Ведущий: Наши дети всё умеют!

Яга. А вот это мы проверим.

Надо картинки все разобрать,

А после сказку из них собрать

Не мешкайте, не зевайте,

Задание выполняйте.

А капитаны команд ко мне идите сюда,

Ваши знанья проверит Баба-Яга.

(Проводится конкурс «Собери из пазлов сказку»: команды должны сначала разобрать пазлы, лежащие на столе вперемешку, а после собрать из них сказку и назвать её.

Пока команды выполняют это задание, проводится конкурс капитанов «Кому принадлежит этот предмет»)

Яга. (обращается к капитанам)

Сказки любите? Читаете?

И, конечно же, всё знаете?

Тогда с заданием справитесь без труда:

Есть один сундук у меня,

А в нём чего только нет!

Но только вот чьё это всё – секрет!

Секрет тот сумеете разгадать,

Хозяина предмета правильно назвать?

(Баба Яга открывает сундук, достаёт от туда по одному предмету, по очереди показывает их капитанам. Капитаны должны назвать предмет и его хозяина.

Предметы: хрустальная туфелька – Золушка,

зеркальце – мачехе из «Спящей красавицы»

сапоги – Коту в сапогах

стрела – царевне-лягушке

золотое яичко – курочке Рябе

кувшин (волшебная лампа) – джину

аленький цветочек – чудищу

игла в яйце – Кощею

волшебная палочка – фее

щука – Емеле

перо – жар-птице

репка – деду)

Яга. Всё назвали. Молодцы!

Вижу, сказки знаете, любите, читаете.

Ну а теперь проверим, как ваши друзья справились с заданием.

Сумели ли из картинок сказку собрать?

Смогли ли эту сказку узнать?

(проверка выполнения задания «Собери из пазлов сказку и назови её)

Ведущий: А я вновь прошу жюри подвести итоги этих двух конкурсов.

Максимальная оценка 5 баллов.

(жюри объявляет итоги конкурса капитанов и конкурса «Собери из пазлов сказку и назови её»)

Яга. Загадки отгадывают, картинки собирают, сказки называют,

А вот любимые песни сказочных героев наверняка не знают.

Ведущий: Не только знают, но и поют.

Яга: Ну, это всё ваши дети врут.

Даже я не все песни героев знаю.

Ведущий: Давай проверим. Сейчас всё узнаем.

Будет мелодия песни звучать,

Её вам надо будет узнать.

Яга: Не только узнать, а желательно спеть,

Хотя бы только один куплет.

А вы, жюри, не забывайте,

Командам баллы проставляйте!

Ведущий: Максимальная оценка за музыкальный конкурс 5 баллов.

(проводится конкурс «Угадай мелодию». Для команд по очереди звучат мелодии песен сказочных героев. Команды должны назвать героя сказки, который поёт эту песню и спеть один куплет или первые две строчки песни.

Минусовки песен: «Если долго, долго, долго…» - Красная шапочка

«Добрый жук» - Золушка

«Я – водяной…» - водяной

«Песенка трёх поросят»

«Песенка друзей» - бременские музыканты

«Песенка Чебурашки»)

Яга. Вижу, что и петь вы большие мастера.

Не зря к вам попала сегодня, друзья.

Порадовали, ох, порадовали Бабу Ягу.

А можно я к вам ещё прилечу?

Ведущий: Конечно же можно, Баба Яга.

Гостям мы рады в саду всегда.

Но ты погоди, Яга, не спеши,

Пока итоги подводит жюри,

Мы сказку для всех хотим показать.

Яга. Ну так и быть, погожу улетать.

(6 слайд - драматизация сказки «Муха-цокотуха»)

Ведущий: Все испытанья к концу подошли.

Я предоставляю слово жюри.

Итоги конкурсов оно подведёт

И победителей игры назовёт.

(жюри подводит итог последнего конкурса «Угадай мелодию» и объявляет общие результаты игры)

(Награждение победителей медалями)

(7 слайд - Тут и конкурсам конец, кто играл в них - молодец)

Прикреплённые файлы:

skazki-igraem-skazki-chitaem_9744a.pptx | 7562,99 Кб | Скачан: 5
 
Публикации по теме:

Экономические сказки для детей старшего дошкольного возраста "Экономические сказки" для детей старшего дошкольного возраста. Сказка «Хранители бюджета» Жил да был Кошелёк. Он любил, когда его бережно.

Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» для детей старшего дошкольного возраста Рассказчик. На поляне стоит дом он не низок, не высок. И живут в доме том кот и друг, его Петушок. Вот уходит кот в лес за дровами, и Петушку.

Драматизация сказки «Репка» для детей старшего дошкольного возраста .

Фотовидеозарисовка «В. Васнецов. Русские сказки» для педагогов и детей старшего дошкольного возрастаФотовидеозарисовка «В. Васнецов. Русские сказки» для педагогов и детей старшего дошкольного возраста Ожившие полотна богатыря русской живописи В рамках проекта «АРТ-Ростов» ДонЭспоцент, единственный специализированный выставочный центр.

Конспект викторины по сказкам в подготовительной группе «Мы каждый день читаем сказки и знаем сказки лучше всех»Конспект викторины по сказкам в подготовительной группе «Мы каждый день читаем сказки и знаем сказки лучше всех» .

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Челябинск, 2018 г. Подготовила: Капбасова А. С. учитель-логопед.

НОД «Любимые сказки». Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Приморского района Санкт - Петербурга НОД на тему:.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конкурс «Сказки читаем. Сказки играем» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 марта 2019 в 23:01
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Детский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группе
Наступила осень. Она подарила ребятам разноцветные краски. Особенно привлекает их внимание горящие красными огоньками рябинки, которые растут на нашем...
Сценарий осеннего утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группе
Осенний утренник. 1 младшая группа. «Прогулка в осенний лес». г. Новосибирск. Д/с №196 Воспитатели: Прилепко Е. А, Ожева Н. Н. Цели: - развивать...
Планирование «Давайте познакомимся»
Тема недели «Давайте познакомимся» Проблемная ситуация «Почему мы разные? » «Образовательные области» Виды непосредственной деятельности Даты проведения...