МААМ-картинки

Конкурс в дошкольном учреждении «Предметно-развивающая среда»

Анна Миллер
Конкурс в дошкольном учреждении «Предметно-развивающая среда»

ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНЕННОГО ПРОСТРАНСТВА ДЕТЕЙ

В детском саду функционирует 12 групп: 1 специализированная группа детей по зрению, 3 группы комбинированной направленности и 7 общеразвивающих групп. В соответствии с СанПиНом и ФГОС ДО, которые направлены на зону ближайшего развития ребёнка, был проведён конкурс «Организация жизненного пространства детей» с целью выявления лучшей организации развивающей среды в группах и составления рекомендаций и перспектив по ФГОС ДО. Задачи конкурса :

Публикация «Конкурс в дошкольном учреждении „Предметно-развивающая среда“» размещена в разделах

• Повысить профессиональный уровень педагогов дошкольных образовательных учреждений путем внедрения в практику работы новых методов и приемов, педагогических технологий, в соответствии с ФГОС ДО.

• Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье воспитанников.

• Создать современную предметно-развивающую среду с учетом требований и условий для обогащения разнообразной деятельности детей.

Критерии оценивания:

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии.

2. Принцип активности, самостоятельности, творчества. Принцип информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением.

3. Принцип стабильности – динамичности развивающей среды. Принцип вариативности, определяющегося видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями.

4. Создание предметно-развивающей среды с учётом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Принцип трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

5. Принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого. Принцип педагогической целесообразности.

6. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.

7. Принцип открытости – закрытости. Среда организуется таким образом, чтобы способствовать формированию и развитию «Я- образа».

8. Принципы учета половых и возрастных различий детей.

9. Творчество педагогов.

10. Участие детей и родителей в создании развивающей среды.

Оценка осуществлялась по пятибалльной шкале:

• 5 баллов - высокий уровень – работа выполнена со значительным превышением степени качества.

• 4 балла - оптимальный – работа выполнена максимально качественно в данных условиях.

• 3 балла - достаточный – выполнение работы достаточно качественное, удовлетворяются высокие потребности; допускаются лишь небольшие неточности.

• 2 балла - критический – выполнение работы не системное, имеются существенные недостатки, в работе проявляются признаки формализма.

• 1 балл - низкий – требования к работе выполняются не полностью, эпизодически, формально, имеют чисто внешние признаки.

Также учитывалось:

Наличие плана развития предметно - развивающей среды на учебный год : цель, задачи, результат развития предметно - развивающей среды на новый учебный год определили все возрастные группы; содержание по развитию предметно - развивающей среды актуально для каждой возрастной группы.

В группах для детей раннего возраста создано большое пространство для двигательной активности, в которое включено физкультурное оборудование, деревянная горка, игрушки - качалки и каталки. Имеются дидактический стол, где ребенок действует с предметами, столы для игр с водой и песком, крупная бытовая мебель для игр с куклами, гардероб для дидактической куклы, в группах представлен разнообразный развивающий материал для формирования сенсорных эталонов. Большой выбор сюжетных игрушек реалистического вида, игрушек – забав. На каждой группе имеются самодельные игрушки.

Физическое направление представлено разделами : «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», где расположены физкультурный инвентарь, спортивные комплексы, модели и схемы, наглядный материал, детская литература, «Дорожка Здоровья», картотеки, фотоальбомы.

Познавательное и речевое направление представлено центрами : «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», которые включают в себя стол экспериментирования, модели, схемы, макеты, игры – головоломки, коллекции, демонстрационный и раздаточный материал, реалистические игрушки, настольные и напольные дидактические игры, дневники наблюдений, паспорта для растений, разные виды конструктора, календари наблюдений, лото, уголки словотворчества, детского творчества, энциклопедии, художественную детскую литературу, портреты писателей, детские газеты, журналы, книжки – самоделки, газеты по календарю знаменательных дат.

Социально – коммуникативное: ширмы, разные виды театров, макеты, предметы ряжения, настольные игры, игровые поля, маркеры пространства, тематические строительные наборы, центры сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Ателье», «Почта», «Школа», игрушки-телефоны, пособие добрых и вежливых слов, наглядный материал «Эмоции». Также здесь прослеживалась индивидуализация развивающей среды «Наши успехи», «Моё настроение», сердечко пожеланий, подушечки для снятия агрессии и т. д.

В центре «Труда» имеется инвентарь для труда, дидактические игры, картотека художественного слова, предметные картинки, книги, модели и схемы (последовательность одевания, сервировка стола и др., уголок дежурства, наглядные пособия.

Интерьер каждой группы оформлен индивидуально. Приемные комнаты всех групп оснащены родительскими уголками, информационными досками, консультациями и рекомендациями для родителей, уголками детского творчества.

По результатам конкурса награждены дипломами за призовые места по номинациям:

• 1 место - подготовительная группа «Всезнайки», присвоена номинация «Дизайн проект».

• 2 место – старшая группа «Буратино», номинация «Уникальность развивающей среды».

• 3 место – средняя группа «Берёзка», с присвоением номинации «Динамичность развивающей среды».

также члены жюри отметили четыре возрастные группы с присвоением номинации:

• 2 младшая группа «Гномики» - «Общаемся и развиваемся»;

• Подготовительная группа «Ромашки» - «Познавательно-творческий подход»;

• 2 младшая группа «Теремок» - «Индивидуализация развивающей среды».

• 2 младшая группа «Почемучки» - «Мастер – Самоделкин».

По итогам конкурса :

1. Были изучены нормативные документы.

2. Создан накопительный практический и теоретический материал по теме.

3. Даны рекомендации педагогам по каждой возрастной группе. Намечены перспективы, направленные на индивидуализацию развивающей среды.

4. В следующем учебном году запланирован конкурс центра природы.

Прикреплённые файлы:

konkurs_nh4ka.ppt | 8332,5 Кб
 
Публикации по теме:

Отчет о проведении мероприятий, посвященных Дню Матери № Наименование мероприятий Возрастная группа, количество участников Ответственный за мероприятие 1. «О мамочке моей с любовью» (сочинение.

Тематические недели в ДОУ. Неделя творчества Одна из основных задач нашего ДОУ - формировать разнообразные художественно-эстетические способности (художественный вкус, эстетическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс в дошкольном учреждении «Предметно-развивающая среда»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 13:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД