Папки-передвижки

Конкурс в дошкольном учреждении «Предметно-развивающая среда»

Анна Миллер
Конкурс в дошкольном учреждении «Предметно-развивающая среда»
▼ Скачать + Заказать документы

ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНЕННОГО ПРОСТРАНСТВА ДЕТЕЙ

В детском саду функционирует 12 групп: 1 специализированная группа детей по зрению, 3 группы комбинированной направленности и 7 общеразвивающих групп. В соответствии с СанПиНом и ФГОС ДО, которые направлены на зону ближайшего развития ребёнка, был проведён конкурс «Организация жизненного пространства детей» с целью выявления лучшей организации развивающей среды в группах и составления рекомендаций и перспектив по ФГОС ДО. Задачи конкурса :

Публикация «Конкурс в дошкольном учреждении „Предметно-развивающая среда“» размещена в разделах

• Повысить профессиональный уровень педагогов дошкольных образовательных учреждений путем внедрения в практику работы новых методов и приемов, педагогических технологий, в соответствии с ФГОС ДО.

• Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье воспитанников.

• Создать современную предметно-развивающую среду с учетом требований и условий для обогащения разнообразной деятельности детей.

Критерии оценивания:

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии.

2. Принцип активности, самостоятельности, творчества. Принцип информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением.

3. Принцип стабильности – динамичности развивающей среды. Принцип вариативности, определяющегося видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями.

4. Создание предметно-развивающей среды с учётом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Принцип трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

5. Принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого. Принцип педагогической целесообразности.

6. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.

7. Принцип открытости – закрытости. Среда организуется таким образом, чтобы способствовать формированию и развитию «Я- образа».

8. Принципы учета половых и возрастных различий детей.

9. Творчество педагогов.

10. Участие детей и родителей в создании развивающей среды.

Оценка осуществлялась по пятибалльной шкале:

• 5 баллов - высокий уровень – работа выполнена со значительным превышением степени качества.

• 4 балла - оптимальный – работа выполнена максимально качественно в данных условиях.

• 3 балла - достаточный – выполнение работы достаточно качественное, удовлетворяются высокие потребности; допускаются лишь небольшие неточности.

• 2 балла - критический – выполнение работы не системное, имеются существенные недостатки, в работе проявляются признаки формализма.

• 1 балл - низкий – требования к работе выполняются не полностью, эпизодически, формально, имеют чисто внешние признаки.

Также учитывалось:

Наличие плана развития предметно - развивающей среды на учебный год : цель, задачи, результат развития предметно - развивающей среды на новый учебный год определили все возрастные группы; содержание по развитию предметно - развивающей среды актуально для каждой возрастной группы.

В группах для детей раннего возраста создано большое пространство для двигательной активности, в которое включено физкультурное оборудование, деревянная горка, игрушки - качалки и каталки. Имеются дидактический стол, где ребенок действует с предметами, столы для игр с водой и песком, крупная бытовая мебель для игр с куклами, гардероб для дидактической куклы, в группах представлен разнообразный развивающий материал для формирования сенсорных эталонов. Большой выбор сюжетных игрушек реалистического вида, игрушек – забав. На каждой группе имеются самодельные игрушки.

Физическое направление представлено разделами : «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», где расположены физкультурный инвентарь, спортивные комплексы, модели и схемы, наглядный материал, детская литература, «Дорожка Здоровья», картотеки, фотоальбомы.

Познавательное и речевое направление представлено центрами : «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», которые включают в себя стол экспериментирования, модели, схемы, макеты, игры – головоломки, коллекции, демонстрационный и раздаточный материал, реалистические игрушки, настольные и напольные дидактические игры, дневники наблюдений, паспорта для растений, разные виды конструктора, календари наблюдений, лото, уголки словотворчества, детского творчества, энциклопедии, художественную детскую литературу, портреты писателей, детские газеты, журналы, книжки – самоделки, газеты по календарю знаменательных дат.

Социально – коммуникативное: ширмы, разные виды театров, макеты, предметы ряжения, настольные игры, игровые поля, маркеры пространства, тематические строительные наборы, центры сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Ателье», «Почта», «Школа», игрушки-телефоны, пособие добрых и вежливых слов, наглядный материал «Эмоции». Также здесь прослеживалась индивидуализация развивающей среды «Наши успехи», «Моё настроение», сердечко пожеланий, подушечки для снятия агрессии и т. д.

В центре «Труда» имеется инвентарь для труда, дидактические игры, картотека художественного слова, предметные картинки, книги, модели и схемы (последовательность одевания, сервировка стола и др., уголок дежурства, наглядные пособия.

Интерьер каждой группы оформлен индивидуально. Приемные комнаты всех групп оснащены родительскими уголками, информационными досками, консультациями и рекомендациями для родителей, уголками детского творчества.

По результатам конкурса награждены дипломами за призовые места по номинациям:

• 1 место - подготовительная группа «Всезнайки», присвоена номинация «Дизайн проект».

• 2 место – старшая группа «Буратино», номинация «Уникальность развивающей среды».

• 3 место – средняя группа «Берёзка», с присвоением номинации «Динамичность развивающей среды».

также члены жюри отметили четыре возрастные группы с присвоением номинации:

• 2 младшая группа «Гномики» - «Общаемся и развиваемся»;

• Подготовительная группа «Ромашки» - «Познавательно-творческий подход»;

• 2 младшая группа «Теремок» - «Индивидуализация развивающей среды».

• 2 младшая группа «Почемучки» - «Мастер – Самоделкин».

По итогам конкурса :

1. Были изучены нормативные документы.

2. Создан накопительный практический и теоретический материал по теме.

3. Даны рекомендации педагогам по каждой возрастной группе. Намечены перспективы, направленные на индивидуализацию развивающей среды.

4. В следующем учебном году запланирован конкурс центра природы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Отчет о проведении мероприятий, посвященных Дню Матери № Наименование мероприятий Возрастная группа, количество участников Ответственный за мероприятие 1. «О мамочке моей с любовью» (сочинение.

Тематические недели в ДОУ. Неделя творчества Одна из основных задач нашего ДОУ - формировать разнообразные художественно-эстетические способности (художественный вкус, эстетическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс в дошкольном учреждении «Предметно-развивающая среда»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 13:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурс в дошкольном учреждении «Предметно-развивающая среда»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Миллер (УИ 259130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД