МААМ-картинки

Эссе на конкурс «Воспитатель России»

Татьяна Выставкина
Эссе на конкурс «Воспитатель России»

2. Описание

Почему Вы выбрали эту профессию? - Я воспитателья готова произносить это с гордостью десятки раз: в этом вся моя жизнь, моя судьба. Считаю, что у меня есть силы, талант, а самое главное - любовь к детям, которая помогает сделать жизнь ребёнка в детском саду яркой, интересной, познавательной. Я люблю детей не за то, что они хорошие, а просто за то, что они есть. Быть воспитателем детского сада очень и очень не просто! Понимаешь, какая ответственность лежит на тебе – от тебя воспитателя зависит будущее ребёнка.

Публикация «Эссе на конкурс „Воспитатель России“» размещена в разделах

Я люблю работать с детьми дошкольного возраста, потому что именно в этом возрасте виден сразу душевный отклик на работу педагога. Дошкольники непосредственны, всегда прямо выражают свое мнение. С ними для меня легче добиться взаимопонимания и взаимодоверия.

Что вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми? - Профессия педагога дает возможность постоянно развиваться и духовно, и умственно, и творчески. Каждый новый день работы с детьми непохож на предыдущий, он непременно приносит новые открытия. И в силах педагога сделать так, чтобы его подопечным хотелось совершать эти удивительные открытия вместе с ним, чтобы детская душа стремилась к новым знаниям, а интерес в глазах ребенка не угасал. Самое важное достижение в работе с детьми – это успехи моих воспитанников, это когда дети тебя любят и радуются встречи с тобой. Безусловно, высокие достижения и успехи детей были бы не возможны без тесного взаимодействия с родителями. Своё взаимодействие с родителями я планирую таким образом, что они мне полностью доверяют и поддерживают во всех начинаниях.

Завоевать доверие, взаимопонимание и расположение родителей, я тоже считаю своим достижением, а подтверждением этого является статья в газете «Сорочинский вестник» написанная нашими родителями.

Ваши основные принципы работы с детьми? –

В своей практике я использую следующие принципы обучения детей дошкольного возраста:

1. Развитие творческих способностей ребёнка через личностно-ориентированное взаимодействие, ведь все дети талантливы и мой педагогический принцип, помочь каждому ребёнку раскрыться, поверить в себя, дать возможность самореализоваться.

2. Принцип взаимосотрудничество педагога и семьи- позновая новое, ребёнок открывает самого себя. Мы взрослые воспитатели и родители должны помочь ему в этом.

3. Обучение в игре, в игровой форме-любая обучающая задача с лёгкостью усваивается детьми.

4. Личный пример-дети учатся активности, порядочности, ответственности, жизнерадостности на моём личном примере.

5. Не сравнивать детей друг, с другом, так как каждый ребёнок индивидуален.

6. Систематичность и последовательность: эффективность усвоения нового произойдёт только тогда, когда знания будут преподноситься систематически, от простого к сложному.

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?- Участие в Конкурсе позволит мне поделиться багажом накопленных знаний. Рассказать о своем подходе, методике воспитательной и образовательной работы, которую я использую в педагогической деятельности. Повысить статус, профессиональный и личностный рост. Участие в конкурсе – это профессиональное общение, новаторские идеи, взаимообогащение знаниями. Конкурс даёт мне возможность понять, на каком профессиональном уровне в данный момент ты находишься.

Основные особенности воспитательно - образовательного процесса детей, использование инновационных методик: Использую проектную деятельность, которая заключается в создании проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом. Владею информационными технологиями: использую ИКТ на занятиях, что имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации. Во главе стоят личностно-ориентированные технологии: создаю партнёрские гуманистические отношения между ребёнком и педагогом, а также обеспечиваю условия для развития личности воспитанников.

Как Вы представляете идеальную образовательную организацию будущего? - Детский сад будущего это место, где ребёнку комфортно, уютно, где он ощущает себя нужным, где он может раскрыть свои способности и таланты. В ДОУ должны работать счастливые люди тогда от них будут все заряжаться энергией, оптимизмом и добротой. Детский сад будущего это путь к обеспечению физического, психологического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей. Идеальная организация должна полностью соответствовать требованиям СанПиН и пожарной безопасности (просторные комфортные помещения, оснащенные развивающими модулями, средствами ИКТ, оборудованные детские площадки, пандусы для детей-инвалидов). Каждое образовательное учреждение должно поддерживать инклюзию. Педагоги – все с высшим очным образованием и возможностью самосовершенствования на различных курсах. Теплое отношение к родителям и воспитанникам, тесное взаимодействие с ними. Наличие клубов по интересам.

Мой подход в работе с детьми

Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие воспитателю в детском саду! "

Для меня работа с детьми – это жизнь. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, и мне нравится быть им. Моя группа - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями. Это самая удивительная страна. Мне открыт главный ларец - ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний. Именно дети заставляют нас взрослых быть такими, какие мы есть, становиться лучше и чище. Мои малыши все разные: лукавые и бесхитростные, но подкупает в них любознательность, открытость, безграничное доверие к взрослому, и это доверие нельзя обмануть. Мои дети очень живые и активные, каждый ребёнок эксклюзив, другого такого не было, нет и быть не может. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Для каждого ребёнка нужно подобрать свой ключик к его сердцу.

И чтобы найти этот ключик, в своей работе я руководствуюсь принципом: «Сделать жизнь детей яркой, насыщенной и неповторимой». Каждый день, открывая дверь детского сада, как в волшебный мир я стараюсь, чтобы любовь, удивление, творчество, радость детей никогда не исчезали, а разжигались и становились всё ярче и всё сильнее. А для этого не так уж много надо – идти рядом с ребёнком, помогать ему, открывать что-то новое, учить мыслить, оценивать, анализировать, сопоставлять, обобщать. Для этого я вместе с детьми удивляюсь чему-то ранее неизведанному, нахожу ответы на разные вопросы.

Постоянно совершенствую свою педагогическую компетенцию, осваиваю новые технологии, шагаю в ногу со временем. Без этого невозможно быть интересным для современного ребенка. Изучая новинки педагогической литературы, получая знания с помощью Интернета, вместе с тем использую в своей работе не только новые технологии, но и добрые старые забытые. Не надо всё старое считать плохим и не нужным. Есть много хорошего, что следует лишь немного изменить, дополнить.

Каждый день несет что-то неожиданное, я ежедневно соприкасаюсь с маленьким чудом познания ребенком окружающей действительности, каждый день полон открытий и чудесных превращений, манипуляций с изобразительными материалами и образами.

Я верю в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено. Не зря же малыши моей группы, забывшись, называют меня мамой. Разве это не высший балл доверия? Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу. Я стараюсь бережно относиться к духовному миру ребёнка, раскрывать индивидуальные особенности. Стараюсь создать для каждого ребёнка ситуацию успеха, сопоставляя его достижения «вчера» и «сегодня» : «ты сегодня сделал шаг вперёд…», «я была уверена, что у тебя сегодня получится…»

Что нужно современному ребёнку? Знания? Обретение своей системы ценностей, которая будет определять и цель, и смысл его жизни? Да, знания, несомненно, необходимы. Но, всё – таки главным я считаю в своей работе – это вырастить человека, ценящего доброту, умеющего помочь другому человеку, любящего себя, своих близких, свою Родину, вырастить человека, который мог бы удивляться, учиться, верить в себя и свои силы.

Дарю детям нежность, заботу и ласку,

От бед заслоняю всем сердцем любя,

О пользе добра я читаю им сказки,

Чтоб жить им с надеждой и верой в себя!

Публикации по теме:

Конкурс «Это всё — о России…» Эссе ученицы 6 класса «Памяти Роберта Рождественского» Конкурс «Это всё – о России…» Эссе «Памяти Роберта Рождественского» Работу выполнила: Алёшина Анна, обучающаяся 6 класса школы-детского.

Видеопрезентация на конкурс «Воспитатель года России» Я Лапоногова Евгения Сергеевна. Работаю воспитателем в МБДОУ «Росток». Образование – высшее. Окончила «Крымский федеральный университет.

Самопрезентация на районный конкурс «Воспитатель года». Эссе-рассуждение «Счастье — это просто!» Сегодня, я буду размышлять: счастлива ли я? Какое, оно, мое счастье?Я – женщина, бываю сильной и слабой, если рядом любимый муж! Я – мама,.

Эссе «Я — воспитатель» Воспитатель это не профессия, это призвание: Пусть будет меньше праздников, чем буден, Но, ставший воспитателем, поймет Какое счастье быть.

Эссе «Я-воспитатель»Эссе «Я-воспитатель» Июль, 1982год. Детям, к которым я пришла в качестве воспитателя ясельной группы, сегодня 36 лет. Будучи студенткой вечернего отделения.

Эссе «Я — воспитатель» Самая счастливая пора в жизни каждого человека – детство. Мир вокруг полон красок, каждый день новые открытия, любовь родных и никаких забот.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе «Я – воспитатель» Немыкина Наталья Геннадьевна Мои дети – мои крылья за спиной Мои дети - мои звёзды над Землёй. Мои дети - моё.

Эссе «Я — воспитатель!»Эссе «Я — воспитатель!» Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я.

Эссе «Я — Воспитатель!»Эссе «Я — Воспитатель!» Моя профессия – воспитатель! Мои воспитанники… Озорные глаза и родные сердца… 1 апреля – это необычный день, для многих – день смеха и.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе написано для регионального этапа конкурса "Воспитатель года", где я заняла 1 место Я иду по школьному коридору мимо скучающих у окон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе на конкурс «Воспитатель России»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 20:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД