Лучший педагог года

Экологический проект «Песочные сказки» (4 фото)

Орешкина Елена
Экологический проект «Песочные сказки»

Экологический проект «Волшебный песок»

Тип: краткосрочный, исследовательский.

Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к

экспериментированию с песком.

Задачи:

1. Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится – рисование песком).

2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности,

стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать

Публикация «Экологический проект „Песочные сказки“» размещена в разделах

чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками

рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице. Учить рисованию на песке.

Ресурсное обеспечение: песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских

лейках, игрушки – уточка и петушок, два обруча, крышечки от пластиковых бутылок. Стол для рисования песком.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность: Федеральный государственный образовательный стандарт, к программе дошкольного

образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельности.

Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер.

Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.

Для малышей игры с песком:

А) Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для

детей младшего дошкольного возраста.

Б) Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.

В данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок, сыпучесть песка. Песок в сухом

виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости,

в которую его положили.

Важным моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить влажный

(дождь или полив песка водой).

Проект рассчитан на 4 дня. При планировании работы учитывался принцип интеграции

образовательных областей.

Так как дети малы, значительное место в планировании заняла совместная

деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направлял детей, удивлял, создавал

атмосферу интриги и поиска решения задач.

Ожидаемые результаты: Формирование умения осознанно выполнять действия с

сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок.

Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание

интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.

Планирование работы

Утро: ситуативный разговор «Петушок и уточка».

Цель: найти ведущее отличие птиц (уточка плавает и ныряет).

Прогулка: Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: учить осознанно действовать в соответствии с текстом игры.

Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный).

Цель: знакомство со свойствами песка (сухой сыплется,влажный – сохраняет форму).

Поливка песка в песочнице из леечек. Рыхление лопаткой.

Цель: освоение способов обращения с леечкой и лопаткой.

Консультации для родителей:

«Играем с водой и песком», «Как организовать поисково – познавательную деятельность детей».

Утро: чтение рассказа В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок».

Цель: способствовать к размышлению над сюжетом рассказа.

Прогулка: дидактическая игра «Тайничок».

Цель: учить закапывать в песок предметы и откапывать их.

Проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой).Пересыпание сухого песка из бутылочки.

Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость.

Проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой).Пересыпание сухого песка из бутылочки. Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость.

Предложить вечером во дворе своего дома полить водой песочницу.

Цель: помочь детям в практическом освоении знаний свойств песка.

Утро: Чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница».

Цель: вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки.

Прогулка. Беседа об аккуратном обращении с песком.

Цель: учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам.

Проблемная ситуация: «Поможем кукле Антошке. Ему попал песок в лицо».

Цель:формирование представлений о нежелательном попадании песка в глаза человеку.

Игры в песочнице с формочками и лопатками.

Цель: Закрепление представлений о свойствах песка.

Строительство песочного города совместно с родителями.

Цель: создание благоприятных условий для совместной деятельности детей и родителей; закрепление навыков строительства песочных построек

Утро: Чтение сказки «Муха Цокотуха»

Цель: способствовать развитию фантазии, вызывать эмоциональный отклик.

Прогулка: Беседа о сыпучести песка.

Цель: учить детей рисованию песком, просеивать песок. Учить рисовать элементы героев сказки.

Проведение опытов с песком: рисуем мокрым или сухим, в кулачек берем чистый песочек

Игра на специальном столе для рисования песком.

Цель: формирование умения аккуратно сыпать песок реализовывая свои фантазии.

Предложить рисование песком дома с родителями и как терапию.

Цель: помочь детям в практическом освоении рисования песком

Экологический проект «Песочные сказки»
Фото «Песочные сказки»
Экологический проект - фото
Фото №1 Экология экологическое воспитание природа Экологический проект Волшебный песок Тип краткосрочный исследовательский

Список используемой литературы:

Цквитария Т. А. «Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ». – М. :«Сфера» 2012г.

Варыгина В. В., Горбач Т. В. Исследовательская деятельность в ДОУ: опыты,

эксперименты, игры, вечера «сейчас узнаем».- Курск., 2010.

Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М. : ВАКО 2005.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа экологической направленности «Детский экологический театр «В гостях у сказки» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа детского экологического театра " В гостях у сказки" соответствует художественно.

Проект «Песочные фантазии» Проект в первой младшей группе «Песочные фантазии» Проект в первой младшей группе ( 201 год) . Тема: «Песочные фантазии» Тип проекта: информационно.

Познавательно-исследовательский кратковременный проект «Песочные фантазии» Паспорт проекта Название проекта: «Песочные фантазии» Тип проекта: Познавательно-исследовательский Участники проекта: Педагоги, дети,.

Проект «Водные сказки, песочные загадки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Экологический проект «Экодетство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Страна Чудес» ПРОЕКТ «ЭКОДЕТСТВО»: «Мы очень любим живую.

Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых»Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых» «Деревня Цветаевых» Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой. Авторы проекта: Бирюкова И. Е Продолжительность проекта: краткосрочный.

Экологический проект «Годовик»Экологический проект «Годовик» Тип проекта: информационно - творческий Вид проекта: фронтальный Продолжительность: долгосрочный, 16.02.17 – 29.05.17 Участники проекта:.

Экологический проект «Лес» Лес Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою, Что нам шепчешь на заре Весь в.

Экологический проект «Насекомые» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 238 комбинированного вида» г. Новосибирск.

Экологический проект «Рябинки» Цель проекта: Развивать у детей умение самостоятельно находить нужную информацию о рябине, определять особенности ее произрастания на участке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Песочные сказки»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 10:14
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД