Эссе «Моя педагогическая философия»

Екатерина Пучкина
Эссе «Моя педагогическая философия»

Нелегко воспитателем быть:

Малышей надо крепко любить,

Быть заботливой, нежной, как мать,

Целый день все о них хлопотать.

Мир детства, мир фантазии, мир сказки, мир игры…

Мне посчастливилось возвратиться в этот счастливый мир детства! И каждый день я переживаю кучу эмоций – это удивление, огорчение, тревога, радость.

Еще Плутарх говорил: «Ученик – это не пустой сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь». И каждый день я строю свое взаимодействие с детками так, чтобы зажечь этот «факел». Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть»

Многое нужно уметь воспитателю: шутить и сострадать, рисовать и шить, петь и плясать, стихи читать и сказки рассказывать, а самое главное — быть хорошим примером для малышей.

В основу своего строительства взаимоотношений с детьми я вкладываю любовь к детям. Она проявляется в возможности каждого ребёнка быть самим собой, в помощи проявления всех его лучших качеств, в умении радоваться каждому дню, в создании условий найти себя в жизни, выстоять и победить. Наша жизнь сложная, в которой постоянно происходит много различных событий, которые не всегда благоприятно влияют на детей, поэтому дети особенно нуждаются во внимании, в тепле, в любви и заботе со стороны воспитателей. И это следующие кирпичики моего строительства.

Когда-то молодой девчонкой я переступила порог детского сада. В то время, не имея опыта, ни малейшего представления о данной работе я начала своё становление как воспитатель. Сколько же эмоций испытывала я в первое время. Были и радость от результатов проделанной работы, и слезы когда, что-то шло не так. Но я поняла, что самое главное для малыша – это стать ему другом. Ведь ДРУЖБА – это родство душ основанное на глубоком взаимопонимании. Она необходима мне для общения с детьми по душам, помощи друг другу, для обмена информацией, для совместных дел. А сколько песен про дружбу мы знаем и поем вместе с ребятами. Про то, как настоящий верный друг в беде не бросит, что дружба – это не работа, что радость вернуть поможет только друг, а еще что настоящей дружбе всюду открыт путь. Но дружба заканчивается там, где начинается недоверие.

В моей каждодневной работе без ДОВЕРИЯ не обойтись. Доверие не дается просто так – это полная убежденность в честности, порядочности и добросовестности кого-либо. Чего я жду от пытливого детского взгляда: дружбу, радость, тревогу или дерзкие планы, невысказанную обиду? Только глаза полные доверия вселяют в меня спокойствие, уверенность и желание творить.

Чтобы быть уверенной в себе, я стараюсь идти в ногу со временем, постоянно совершенствуя свое профессиональное мастерство. Ведь современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию.

В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем. Я с удовольствием осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забываю доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.

Для меня детский сад стал родным домом и судьбой, где я стараюсь осуществлять главную задачу воспитания – воспитание успешной, всесторонне развитой личности. Именно от меня ребёнок узнаёт много нового и интересного. Какое же это огромное счастье быть полезной каждому ребёнку, научиться понимать его и стать для него второй мамой и просто другом, постепенно переходя от «сотрудничества» к «со творчеству».

Кем бы ни стал наш маленький человечек: художником, почтальоном, писателем, продавцом, строителем, хирургом, учёным, мы должны помнить, что успешная его самореализация невозможна без первого «помощника» – воспитателя.

Считаю, что воспитатель это не просто профессия – это призвание, воспитателем надо родиться! Воспитателем с большой буквы, непременно с добрым сердцем и душой, который готов каждый день приносить детям радость и тепло и заполнять детские сердца любовью, а в душе сеять только добро.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Из всех профессий я выбрала одну. Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать любовь к добру, И быть за них в ответе. «Найти.

Эссе «Моя педагогическая философия» Родилась я 6 марта 1987 года в небольшой деревне Белые пруды, Даниловского района Волгоградской области. В многодетной семье. Когда пришло.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моей маме – воспитателю с 30-летним педагогическим стажем, воспитавшему ни одно поколение достойных граждан нашей великой страны. Мама,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия" Впервые о профессии педагога я задумалась, учась в начальной школе. Первый учитель - идеал, вдохновлял.

Эссе «Моя педагогическая философия» Когда чего – нибудь сильно захочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось. Пауло Коэльо Самое главное, что.

Эссе «Моя педагогическая философия» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Сивакская средняя общеобразовательная школа дошкольная группа Эссе «Моя педагогическая.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия"Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» У каждого человека свой путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой же путь педагога.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» воспитателя МАДОУ №272 Ткаченко Ольги Николаевны На протяжении всей своей жизни человек постоянно.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ воспитателя МБДОУ Маньковский детский сад «Чебурашка» общеразвивающего вида Сербиной Марины Александровны. Тема: «Моя педагогическая.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 16:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект сюжетно-ролевой игры «Новая комната для кукол» с детьми ОИН в младшей группе
Цель: Продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным играм. Материал и...
Лэпбук «Весна»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию лэпбук по теме «Весна». Я его скачала на нашем замечательном сайте МААМ. Все картинки заламинировала и склеила...
Мастер класс в группе раннего развития «Накорми Хрюшку»
Снова в после очередного мастер класса родители группы раннего развития заскучали без новой игрушки. И в этот раз я решила порадовать своих малышей и их...
Лэпбук на тему «Моя малая Родина — Тейково» для детей старшего дошкольного возраста
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами очередной разработкой. Осенью 2018 года наш город отмечал столетний юбилей. В связи с этим решила...
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...