Елена Павловна Савватеева
Проект «Юный фермер»
▼ Скачать + Заказать документы
Наступила пора посевной и в нашем детском саду стартовал проект «Юный фермер».
Данный проект позволит детям самостоятельно и совместно со взрослым получить новый практический опыт, добыть его экспериментальным, поисковым путем, анализировать и преобразовывать. «Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать» — писал Песталоцци.
Публикация «Проект „Юный фермер“» размещена в разделах
В проекте «Юный фермер» ребенок почувствует себя субъектом, поскольку получит возможность быть самостоятельным, инициативным, активным деятелем, который ответственен за опыт своей деятельности, свои поступки.
Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к ведению фермерского хозяйства. Расширять представления об особенностях выращивания культурных растений.
В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и обретать умения.
Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о ведении фермерского хозяйства в процессе практической деятельности.
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Знакомство с профессией фермер;
2. Расширение представлений об особенностях выращивания культурных растений (зелень, лук, огурцы, овес, помидоры, свёкла, баклажаны, кабачки и др.).
3. Формирование у детей понятия взаимосвязи "природа и люди" : люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
4. Обобщение представлений о необходимости света, тепла, влаги, почвы, грунта для роста растений.
5. Освоение методов научного познания мира и развитие исследовательских способностей.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Развитие чувства ответственности за благополучное состояние растений. Хочу такой сайт
2. Воспитание уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
3. Развитие познавательных и творческих способностей.
4. Формирование положительных взаимоотношений ребенка со взрослыми и со сверстниками.
5. Развитие чувства общности детей в группе и навыки сотрудничества.
6. Развитие умения планировать свою деятельность и работать на результат.
Речевое развитие:
1. Развитие речи как средства общения, обогащение и активизация словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
2. Стимулирование инициативности и самостоятельности дошкольников в речевом общении с взрослыми и сверстниками.
3. Обучение рассуждению, выводам.
Основной формой реализации проекта является практическая деятельность воспитанников старшей группы. Практическая деятельность включает в себя не только освоение и выполнение конкретных трудовых приемов, она подразумевает также включение детей в поисковую, исследовательскую, аналитическую деятельность, связанную с выполняемыми работами.
При реализации проекта применяются проектно-исследовательские технологии, игровые, личностно-ориентированные, коммуникативные и здоровьесберегающие.
Занятия проводятся в подгруппах и индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом.
Выращивать различные культуры из семян, луковиц и рассады можно на грядках расположенных на территории ДОУ. Изменения в природе побуждают детей не только изучать растения, но и бережно к ним относиться, ухаживать за ними.
Огород на территории ДОУ — отличный способ, познакомить детей с основными агротехническими приёмами выращивания овощей, научить выращивать овощи на грядках и познакомить детей с основными агротихническими приёмами их выращивания.
Планируемые результаты
У детей будут сформированы представления о выращивании овощей и правила ухода за ними; дети овладеют рядом практических навыков по уходу за растениями. Сформируются знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная среда и своевременный уход. Дети научатся пользоваться орудиями труда, разовьются старательность, аккуратность, бережное отношение к природе, будет создан положительный эмоциональный фон от общения с природой, привьется любовь к труду, стремление быть полезным, стремление добиваться результата. И самое главное, дошкольники познакомятся с профессией фермер!