Папки-передвижки

Конкурс «Знайка» для подготовительных групп.

Галина Ивакина
Конкурс «Знайка» для подготовительных групп.

Предварительная работа:

Выбираются команды, подготавливается эмблема, заучивается девиз команды, выбирается капитан команды, подготавливаются атрибуты к конкурсам.

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;

Публикация «Конкурс „Знайка“ для подготовительных групп,» размещена в разделах

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Игровой материал и оборудование: интерактивная доска, эмблемы, звезды, цифры, монеты разным номиналом, песочные часы, раздаточный материал.

Ход мероприятия:

Ведущий 1: День необычный у нас.

Мы искренне рады приветствовать Вас

Ведущий 2: Для умной игры собрались детвора

Её начинать нам настала пора!

Заводим круг с детьми (болельщиками).

Ведущий 1: Игра на внимание.

«Карлики и великаны».Ведущий (взрослый) говорит: «Когда я буду называть слово «карлики», вы должны приседать. Когда я говорю «великаны», вы должны вставать». Участников можно легко запутать, произнося созвучные слова и слова, начинающиеся со слогов «ка» и «ве». Например: «Ве. тер, ве. дро, ве. сна, ве. лоси- пед!» Или «Ка. ртошка, ка. питошка, ка. рета, ка. пуста!».

ИЛИ

«В мире животных». Водящий становится в круг (воспитатель). Он вращается вокруг своей оси с закрытыми глазами, с вытянутой вперед рукой и говорит фразу: «Рыбы, птицы, звери!» Затем останавливается, указывает рукой на первого попавшегося и говорит любое из трех слов: «рыбы», «птицы» или «звери». Тот, на кого он указал, должен произнести соответствующее название животного.

Ведущий 2: Мы рады видеть вас сегодня на нашем интеллектуальном марафоне «Знайка». Сегодня в нашем зале собрались самые любопытные, самые любознательные ребята из подготовительных групп № 6 и группы №8. В игре принимают участия две команды.

Ведущий 1: И так начнем наш праздник ума, с приветствия. Мы приглашаем команды представиться и поприветствовать друг друга. (Играет музыка, входят команды групп №6 и №8)

Команда группы6 Название команды: «Знайки»

Девиз:

Чтобы много-много знать

Нужно книжки всем читать!

Команда группы8 Название команды: «Умники»

Девиз:

Мы пытливые умы

Мы с вопросами на ты!

Ведущий2: А оценить ваши способности и определить победителей сегодняшнего интеллектуального марафона нам поможет компетентное и беспристрастное жури. Давайте поприветствуем их аплодисментами.

Ведущая 1 : Наша игра состоит из 4 конкурсов, в каждом конкурсе задания, команды будут зарабатывать баллы, а в конце игры все баллы подсчитает наше жури и определит победителя. Команды, будьте внимательны, чем больше правильных ответов, тем больше баллов вы заработаете.

Дети занимают свои места за игровыми столами.

Ведущий 2 Познакомимся с правилами игры: Правила наши очень просты:

Услышав вопрос – его обсуди.

15 сек. на раздумье у вас,

Чтоб верно ответив, порадовать нас.

Наградою будут наша звезда,

Которые мы подсчитаем.

Чем больше звёздочек, ты наберешь,

Тем выше твой шанс, и к победе придешь.

«Разминка»

Ведущий 2: А прежде чем приступить к игре мы сделаем с Вами гимнастику.

«Две руки»

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!

(вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!

(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!

(дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть и правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!

(обхватываем себя руками – “обнимаем”)

«Разминка для команд и болельщиков»

Ведущий 1 Вашему вниманию предлагаются вопросы. Ваша задача, как можно быстрее дать верный ответ, за каждый правильный ответ команда или болельщики получают звезду. Ответы принимаются по поднятой руке. Болельщики так же могут помочь своим командам.

И так начинаем. Вопросы будут задаваться по очереди сначала одной команде, потом второй команде, потом Вы болельщики так же будите помогать своим командам. (Звучит "сигнал")

Гр. № 6 1. Как называется наша планета? (Земля)

Гр. № 8 2. Сколько месяцев в году? (12)

Бол. 3. Курица в детстве (Цыплёнок)

Гр. № 6 4. Соседи числа 5? (4 и 6)

Гр. № 8 5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

Бол. 6. Как называется наш город? (Солнечногорск)

Гр. № 6 7. На какой руке больше пальцев на левой или на правой? (одинаково)

Гр. № 8 8. Назовите весенние месяцы? (Март, Апрель, Май)

Бол. 9. Назови прибор для измерения времени? (Часы)

Ведущая 2 : За каждый правильный ответ, Вы получаете звезду, та команда которая соберет большее количество звезд за правильные ответы выигрывает. Ну что начинаем игру.

Первый Конкурс.

Задание № 1.

Ведущая 1: Найди недостающую фигуру и обведи её в кружок. Команда выполнившая первая, капитан поднимает руку. А ваши ответы оценят наше жюри.

Команда ответившая правильно получает звезду.

Задание № 2.

Ведущая 2: Вам каждому раздаются кошельки с монетами. Ваша задача купить в магазине на 10 рублей как можно больше количество предметов, но чтобы Вам хватило денег.

Выигрывает та команда которая купит больше предметов в магазине потратив только 10 рублей.

(подходим к столам, корзинки на столе, товары и ценники.)

Получение звезды.

Задание № 3.

Ведущая 1: Игра для капитанов команд. Приглашаются капитаны за стол по середине. Выбирают конверты. Ваша задача за 2 минуты собрать картинку геометрической фигуры.

Получение звезды.

Ведущая 2: А теперь мы немного отдохнём и разомнемся пока жюри подводят итоги первого математического конкурса.

«Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (Вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (Вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (Руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (Повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (Наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (Дети садятся на места)

Ведущая 1: Занимаем свои места.

Второй конкурс.

Ведущая 1: Итак мы отдохнули, размялись и подошли ко второму конкурсу.

Задание № 1.

Ведущая1: Капитаны выбирают конверты для своих команд.

Конверты выбраны, открывайте, ваша задача составить рассказ по картинке, Вам даётся минута для обсуждения и придумывания рассказа.

Капитан предоставляет слово для игрока своей команды, кто будет рассказывать. (ставится магнитный мольберт)

Ведуший 1 : Ответ команды № 8.

Ведущий 1 : Ответ команды № 6

Ведущая 1: Это задание оценит жюри и выберет ту команду которая по их мнению составила лучше рассказ по картинке.

И наградит их звездой.

Задание № 2.

Ведущая 2: Следующее задание для Вас очень интересное. Вам нужно расшифровать предложение. Каждая буква это определённый символ. Вам надо подставить букву под символ. Подсказка Вам роздана какой символ обозначает какую букву.

Кто выполнит задание поднимает руку. Слушаем ответы детей. Какое предложение у Вас получилось?

Награждение звездой за правильную расшифровку.

Ведущая 1: Предоставляем время жюри для подведения итогов второго конкурса.

Ведущая 2: А мы пока жюри подводит итоги второго конкурса, проведем с вами пальчиковую гимнастику и в этом нам помогут наши болельщики. Именно они проведут для Вас пальчиковую гимнастику.

Выходит сначала один ребенок с одной команды проводит пальчиковую гимнастику потом выходит другой ребенок с другой команды проводит пальчиковую гимнастику.

Ведущая 1: А Мы ребята все повторяем за ними. !

Молодцы!

Ведущая 1: Наши пальчики готовы для следующего последнего заключительного творческого конкурса!

Задание № 1.

Ведущая 1: Вам раздаются листочки. Ребята что на них нарисовано? (Круги). Сколько кругов нарисовано? (6). Итак ваше задание. Вам надо дорисовать круги так что бы получились предметы. Кто выполнит задание поднимает руку, на это Вам даётся 1 минута времени.

Ведущая 1: Мы предоставляем ваши ответы и работы жюри для оценки этого задания!

Ведущая 2: Жюри посовещалось и готова огласить победителя в этом конкурсе и наградить звездой.

Ведущая 2: Мы с Вами подошли к последнему заключительному заданию в этом конкурсе!

Задание № 2.

Ведущая 2: Приглашаются капитаны для выбора конверта для своих команд. Открывайте! Ваша задача дорисовать картинку, что бы она стала ярче красивее и интереснее!

На это вам даётся 1 минута.

Ведущая 2: Время закончилось. Для оценки этого задания, ваши работы передаются нашему многоуважаемому жюри!

Награждение звездой!

Ведущая 1: Мы с Вами подошли к последнему домашнему заданию. Задание было такого для игроков команд нарисовать рисунок ко Дню Космонавтики. Демонстрация рисунков. Рисунки передаются так же для оценки жюри.

Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги этого задания и всего нашего конкурса, предлагаем вам отдохнуть.

Динамическая пауза музыкальная. «Танец маленьких утят»

Ведущий 1 А сейчас предоставляется слово нашему жюри.

(Жюри объявляет результаты олимпиады, проводит награждение)

Ведущий 2

Все вы заслужили уважение,

Самые почетные вы здесь.

От нас примите поздравленья.

Снова вас хотим всех перечесть.

Ведущий 1

Итак, в нашей сегодняшней интеллектуальной викторине «Знайка» участвовали:

Команда «Знайки» Группа № 6 :

1. Фрезе Диана

2. Шайимкулова Алиса

3. Мамедов Руслан

4. Никитина Ксения

5. Малышева Мария

6. Андрианова Варвара

7. Петрухина Алина

Ведущая 2:

Команда «Умники» Группа № 8.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

(Ведущие перечисляют детей по фамилиям и именам, дети делают круг почета.)

Ведущий 1 Удачи вам, ребята!

Ведущий 2 Новых побед! И до встречи!

Прикреплённые файлы:

znaika-6-gr_htma2.pptx | 2523,35 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий праздника к 8 Марта для старших, подготовительных групп Сюрпризы из шарманкиПод музыку из к/ф «Шерлок Холмс» входят мальчики-джентльмены и ведут девочек, рассаживают их на стульчики, а сами выстраиваются.

Брейн-ринг «Осенний марафон» для подготовительных групп Брейн – ринг «Осенний марафон» (для подготовительных групп) Участвуют 2 подготовительных к школе группы. Дети входят в зал под музыку и.

Конкурс «Берегите первоцветы» для детей подготовительных групп Ведущий читает стихотворение Михаила Пляцковского «Деньки стоят погожие.» Деньки стоят погожие, На праздники похожие, А в небе - солнце.

Консультация для родителей подготовительных к школе групп В последние годы наблюдается резкое увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями, поступающих в начальные классы общеобразовательных.

КВН «Осенние мотивы» для детей подготовительных групп КВН «Осенние мотивы» состоялся 15 октября и проходил в рамках проекта «Осень в творчестве П. И. Чайковского. КВН детям понравился. На протяжении.

Новогодний утренник для старших и подготовительных групп Новогодний утренник для старших и подготовительных групп по мотивам русских народных сказок «Снегурочка» и «Два мороза» Действующие лица:.

Танец для мальчишек подготовительных групп В нашем детском саду "Чебурашка" три подготовительных группы. При этом мальчишек больше, чем девчонок. Вот и родилась идея придумать движения.

Сценарий праздника к 8 Марта для подготовительных групп Сценарий 8марта для подготовительных групп №6.№12, который пройдет в марте 2016, в МАДОУ ЦРР №70 Балаково Под музыку дети входят в зал,.

Спортивное развлечение по ПДД для старших и подготовительных групп ЦЕЛЬ: Закрепление знаний ПДД, понимание важности соблюдения. ЗАДАЧИ: 1. Обучить умению применять полученные знания по ПДД в игре и в жизни.

Спортивный праздник по ПДД для подготовительных групп «Приключения Буратино» Вед: Здравствуйте дорогие дети! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы отметить праздник, всех детей, которые хотят о чем-то узнать,.

Автор публикации:
Конкурс «Знайка» для подготовительных групп.
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 19:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД