Сценарий развлечения «Конкурс знатоков безопасного движения»

Елена Лотырева
Сценарий развлечения «Конкурс знатоков безопасного движения»

Конкурс знатоков безопасного движения.

Цели урока:

- проверить наличие навыков дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения;

-способствовать развитию творческих способностей и коммуникативных навыков;

-пробуждать и развивать познавательный интерес к предмету ОБЖ.

Форма проведения: дидактическая игра.

Форма организации учащихся: групповая (класс делится на две группы)

Оборудование: эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, краски, кисти, бумага.

Оформление доски: “Знайте правила движения, как таблицу умножения”.

Сегодня ребята, наше внеклассное мероприятие будет проходить в виде конкурса, посвященного, как вы догадались по оформлению, правилам дорожного движения. Цель нашего конкурса – проверить, как вы усвоили правила безопасного поведения на дорогах, умение ориентироваться в дорожных ситуациях.

Для начала вы должны разделиться на две команды. Перед занятием каждый из вас выбрал кружок соответствующего цвета. Объединитесь в группы по цвету. (командам вешается эмблема “Светофор” и “Автомобиль”) и выбрать командира.

Сейчас послушайте правила конкурса: каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов.

(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)

Итак,первое задание для командира:

(Учитель объявляет название)

“Азбука дорог”

Я читаю стихотворение, кто догадается, выбирает нужный знак.

Всем знакомые полоски Боре горе и не снится:

Знают дети, знают взрослый, Он по скользким листьям мчится,

На ту сторону ведет - Знак повешен не напрасно:

(пеш. переход) «Осторожно! Здесь….(опасно)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

в этом месте ходят…

(дети)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте –

Дети, только на …

(велосипеде)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской….

(помощи)

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте… (телефон)

Какой дорожный знак расположен в районе нашей школы? (остановка запрещена)

Второе задание.

Знатоки ПДД”

Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

Вопросы для команды “Автомобиль”.

Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

Что означает желтый сигнал светофора?

А теперь вопросы для команды “Светофор”.

Как и где лучше переходить улицу?

Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

Где следует ожидать автобус, троллейбус?

Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

Что означает красный сигнал светофора?

Танцевальная разминка. (мелодия польки)

Ходить по улице опасно,

Когда у вас вниманья нет,

Но есть, друзья, зеленый,

Красный и очень нужный желтый свет!

Хорошо знакомые вам цвета светофора приглашают вас потанцевать, а мы посмотрим, какие вы внимательные. Если зеленый братец, танцуете веселее, активно двигаясь, если желтый, танцуем на месте,а красный- погрозим друг другу пальцем: нельзя идти вперед! Стой! Путь опасен!

Задание третье

“Собери знак”

Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак и объяснит к какой группе относится, получит жетон. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Задание четвертое.

«Ситуативные задачи».(на обсуждение отводится 1 минута)

Задача.

Мы с дедушкой подошли к проезжей части дороги.

-Дедушка, идем быстрее. Машины еще далеко, и мы успеем перейти дорогу.

-Не торопись, внучек, надо кое-что учесть, -ответил дедушка.

-Да что там учитывать!- настаивал я.

-А ты подумай, что нужно учитывать?

Задача.

-Юра, почему ты плохо ведешь себя на улице? Бежишь куда попало, не смотришь по сторонам,-возмущается бабушка.

-Ты же сама всегда говоришь: «Внучек, быстро сбегай в магазин, чтобы одна нога была там, а другая –здесь». Вот я и бегаю.

Кто прав в данном случае-бабушка или Юра?

Если случается дорожно-транспортное происшествие, или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь

Задание пятое.

“Скорая помощь”

У каждой команды 3 карточки с вопросами, вы отвечаете на них. (Командам выдаются жетоны за правильные ответы). Приложение № 1.

Заключительное задание номер шесть.

“Художественное”

Командам даётся 5-7 минут, чтобы проиллюстрировать отрывки стихотворения, выполнив задание в виде плаката-призыва, предупреждения.

Любопытный, ты куда?

Рельсы там и провода.

Так и вывалиться можно…

Надо ездить осторожно!

Ты не висни на трамвае,

Так и травму получить легко.

Каждый школьник это знает:

В беду попасть не мудрено!

Глупый мальчишка играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора…

Разве для улицы это игра?

Здесь не футбольное поле с травой.

Мчатся машины по мостовой:

Красный автобус, такси, грузовик-

Тут под машиной очутишься вмиг.

После выполнения задания, подводятся итоги, учитель объявляет команду победителя. (Это команда набравшая большее количество очков).

Награждение.

Приложение № 1.

К 1.

Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

К 2.

Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Энтеродез.

К 3.

Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.

К 4.

Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

К 5.

Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

К 6.

Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии по ПДД «День безопасного дорожного движения»Фотоотчет о мероприятии по ПДД «День безопасного дорожного движения» В нашем детском саду прошла неделя безопасности по правилам дороного движения. В течении недели с детьми старшей группы были проведены следующие.

Конспект НОД «Уроки безопасного дорожного движения для Мальчика Гео и Девочки Дольки»Конспект НОД «Уроки безопасного дорожного движения для Мальчика Гео и Девочки Дольки» Комплексное занятие. Тема НОД «Уроки безопасного дорожного движения для Мальчика Гео и Девочки Дольки». Занятие для разновозрастной группы.

Областной конкурс на лучший сценарий развлечения «Сказка за сказкой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» рабочего поселка Сосновоборск Сосновоборского района.

Отчёт о мероприятиях «Неделя безопасного дорожного движения» (старшая группа)Отчёт о мероприятиях «Неделя безопасного дорожного движения» (старшая группа) Цель: Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском.

Сценарий развлечения «Правила дорожного движения» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения;.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Я по радуге шагаю»Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Я по радуге шагаю» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Я по радуге шагаю» Задачи: -закреплять представление о дорожных знаках; умение.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» Цель: • формировать знания детей о правилах безопасного.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Программное содержание. 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных.

Сценарий развлечения «Правила дорожного движения» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Путешествие в город дорожных знаков" Вед. : Ребята, сегодня у нас с вами развлечение.

Фотоотчет о проведении акции по ПДД «Знание правил дорожного движения — залог безопасного передвиженья!»Фотоотчет о проведении акции по ПДД «Знание правил дорожного движения — залог безопасного передвиженья!» «Знание правил дорожного движения- залог безопасного передвиженья!» Что необходимо для того чтобы безопасно и уверенно чувствовать себя.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Безопасность детей
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Конкурс знатоков безопасного движения»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 08:39
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 августа. День железнодорожника

Одному из самых быстрых и безопасных видов транспорта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о железной дороге и людях,...

1 августа. Праздник звездопада на МААМ

Наступил период «падающих звёзд», когда это удивительное явление природы можно наблюдать невооружённым глазом. Если, конечно, погода стоит ясная, и звёздное небо не мешает наблюдать яркий свет ночных...


Горячие темочки