Папки-передвижки

Конкурс знатоков изобразительного искусства в подготовительной группе (часть II)

Людмила Морозова
Конкурс знатоков изобразительного искусства в подготовительной группе (часть II)

часть 1

Дидактическая игра «Найди недостаток в портрете».

Раздает детям изображения лица одного и того же мальчика с разными недостатками. Предлагает определить недостающие части лица и дорисовать их графическим материалом – черным фломастером.

Воспитатель. Молодцы! Все справились с заданием! А сейчас, отгадав музыкальную загадку, вы узнаете, о каком жанре изобразительного искусства пойдет речь дальше.

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Баба Яга».

Публикация «Конкурс знатоков изобразительного искусства в подготовительной группе (часть II)» размещена в разделах

Воспитатель. Какой жанр искусства ждет с нами встречи? (Сказочно-былинный.)

Появляется Баба Яга.

Баба Яга. Все, закончился ваш конкурс.

Воспитатель. Ну, во-первых, здравствуйте, дорогая Баба Яга. А во-вторых, почему наш конкурс закончился?

Баба Яга. Я все в сказочном жанре заколдовала.

Воспитатель. А мы расколдуем…

Баба Яга. Попробуйте!

Баба Яга показывает ребятам бесцветное графическое изображение Снегурочки.

Баба Яга. Нравится? Сама писала… Красота.

Воспитатель. Не писала, а рисовала. Дети, какая фея помогала Бабе Яге рисовать Снегурочку? (Фея Графики.)

Баба Яга. Какое настроение у Снегурочки? (Ответы.) По каким признакам вы поняли, что у Снегурочки грустное, печальное настроение? (По мимике.) А отчего у нее такое настроение? (Ответы-предложения.)

Воспитатель, продолжая беседу, подводит детей к выводу: Снегурочке нужно «сшить» новый наряд. Баба Яга услужливо преподносит пакет с лоскутами теплых и холодных тонов. Дети выбирают лоскутки холодных тонов и выкладывают из них платье на графическом изображении персонажа.

Воспитатель. Скажите, можем ли мы в реальной жизни встретить Снегурочку? Это настоящее живое существо или вымысел? (Ответы.) Кто же помог нам увидеть Снегурочку? (В. М. Васнецов.)

Баба Яга. Знаю, знаю я этого художника-сказочника. Но вы его картин больше никогда не увидите. Ну разве что маленькие кусочки. Все заколдовала. Даже самой жалко. Такая красота была…

Воспитатель. Ну так расколдуй.

Баба Яга (в отчаянии). Не могу я по оставшимся фрагментам картину вспомнить.

Воспитатель. А мы тебе поможем.

Баба Яга (удивленно.) Это как? Вы что, волшебники?

Воспитатель. Нет. Но наши знания нам помогут. Дети, помогите узнать картину по фрагментам (картина закрыта белым листом бумаги с вырезанными прямоугольником, квадратом или кругом) и снять колдовство Бабы Яги.

Как только картина узнана, с нее «спадает» колдовство – перед детьми предстает репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри».

Баба Яга. Кто такой богатырь? (Защитник Отечества.)

Воспитатель. Назовите имена богатырей, изображенных на картине. (Ответы.) Что делают богатыри в чистом поле? (Осматривают землю русскую. Стоят на страже родной земли. Оберегают Русь от врагов.)

Баба Яга. Кто из вас хотел бы быть богатырем? (Ответы.) На кого вы хотели бы быть похожими? (ответы.)

Воспитатель. Автор изобразил себя в одном из богатырей. В ком именно? (В Добрыне Никитиче.)

Далее дети «расколдовывают» картину «Аленушка».

Баба Яга. В каких сказках мы можем встретить Аленушку? (Ответы.)

Воспитатель. В сказках рядом с добром всегда присутствует зло…

Баба Яга. Вы на что намекаете?

Воспитатель. Ну что вы, что вы… Речь пойдет не о вас, а о картине. Что в этой картине олицетворяет добро? (Аленушка, природа, которая грустит вместе с девочкой: густой, темный лес защищает ее от недругов, острые камыши загораживают опасный омут; сочувствуя ей, уселись головой «малые пташечки».)

Баба Яга. Меня здесь нет. (Показывает на картину.) Так что же здесь олицетворяет зло? (Холодный камень, темная вода.) Порадовали вы меня своими знаниями. Люблю я этого художника-сказочника, только забыла, как его зовут.

Воспитатель. Помогите, дети! (Художник В. М. Васнецов.)

Баба Яга. Вот, вот, Виктор Михайлович Васнецов. Слышать слыхала, а видеть не видела.

Воспитатель. Мы тебе его покажем. Покажите Бабе Яге портрет этого художника.

Баба Яга. Красивый человек. А каких еще художников-сказочников вы знаете? (Ответы.)

Воспитатель. В нашей мастерской есть работы этих художников, найдите их и соотнесите с портретом автора.

Дети находят репродукции картин М. Врубеля, иллюстрации к сказкам Ю. Васнецова, Е. Рачева, вешают их рядом с портретами авторов на боковой стене зала.

Баба Яга. Вижу, любите вы сказочно-былинный жанр. А знаете, какой жанр называется «мертвая природа»? (Натюрморт.) Объясните, почему он носит такое название. (Ответы.) А я никогда не видела этот самый… натюрморт. Покажите мне его!

Воспитатель. Давайте исполним желание Бабы Яги – составим для нее натюрморт.

Дидактическая игра «Составь натюрморт».

Каждому ребенку дают набор изображений неживой природы (цветы, посуда, овощи, фрукты, снедь и т. д.) и живой природы, в том числе людей, животных. Дети составляют натюрморт, отбирая изображения, присущие только этому жанру, и дают название своей работе. Игра проводится под музыку.

Баба Яга. Как мне нравится «мертвая природа»!

Воспитатель. Баба Яга, ну что ты заладила «мертвая природа» да «мертвая природа». Художники называют натюрморт иначе – «тихая жизнь вещей». Нас всегда окружают вещи. Мы привыкли к ним и порой даже перестаем замечать. А у художника взгляд зоркий, пытливый. В самом простом, обычном предмете он видит необычное, прекрасное, и вещи на картинах начинают радовать нас своей неожиданной красотой. Найдите среди репродукций натюрморты. Соотнесите их с портретами авторов. (И. Э. Грабарь: «Яблоки»; К. С. Петров-Водкин: «Черемуха в стакане», «Розовый натюрморт», «Утренний натюрморт».)

Баба Яга.

О, чудо дивное – искусство!

В нем страсть, и красота, и чувство!

Здесь все трепещут, и творят,

И жажда творчества горят!

Воспитатель (обращаясь к детям).

А вы горите жаждой творчества? Для творчества нужны цветные карандаши и маленькие листочки бумаги. Сейчас начнутся «чудесные превращения». Послушайте загадки и попробуйте нарисовать отгадки. Победит тот, кто сделает это быстро и правильно.

1. Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево.)

2. Зимой и летом одним цветом. (Елка.)

3. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без нее беда:

Она их главная еда. (Трава.)

4. Ног нет, а идет.

Глаз нет, а плачет. (Туча.)

5. серебряные нити сшивают землю с небом. (Дождь.)

Дети на листе бумаги рисуют отгадки так, чтобы получилась картина.

Баба Яга (рассматривая работы детей). Интересно, к какому жанру изобразительного искусства относятся нарисованные вами картины? (К жанру пейзажа.) Что означает слово «пейзаж»? (Живая природа.)

Воспитатель. Сколько удивительного в живой природе? Она похожа на нас, людей? Чем? (Предположения детей.) Действительно, у нее бывает разное настроение: веселое, когда светит… (солнышко, грустное, когда идет… (дождь, сердитое, когда дуют… (ветры, воют… (вьюги). Многие художники любят отражать разные настроения природы в пейзажах. Каких художников-пейзажистов вы знаете? Назовите их. Найдите их работы и соотнесите с портретами авторов. (Дети выполняют задание.)

Баба Яга. Есть ли у каждого из вас самый любимый художник? Назовите его. Объясните свой выбор. (Ответы.)

Воспитатель (обращаясь к детям). Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на выбранную вами картину? Какая гамма цветов – теплая или холодная – преобладает? (Ответы.)

Баба Яга. А что это за жанр – анималистический? (Изображение животных.) Вы любите животных? Любите наблюдать за их повадками, движениями, внешним видом? (Ответы.)

Воспитатель. Где можно увидеть разных представителей животного мира? (В зоопарке.) Предлагаю создать «Веселый зоопарк». Каждый станет художником-анималистом и, используя модель полукруга, круга, овала, дорисует животное для нашего зоопарка.

Дети работают, пока звучит музыка.

Пришло время подвести итоги. Ребенок получает чистый лист со своим именем. Из кармана выкладывает на него заработанные цветные карточки и оставляет их на столе.

Слышен плач. Баба Яга показывает поврежденные картины – в дороге они «рассыпались» на кусочки.

Воспитатель. Успокойся, не плачь, милая Баба Яга! Есть художники, которые по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливают картины, т. е. реставрируют. Вот и мы сейчас «вылечим заболевшие картины».

Дидактическая игра «Художники-реставраторы».

Дети из отдельных кусочков под музыку («Песня о картинах», сл. А. Кушнера, муз. Г. Гладкова) восстанавливают картину. По окончании работы называют е жанр.

Проводится подсчет цветных карточек, заработанных каждым ребенком, и на чистом листе с именем ребенка записывается количество набранных очков. (Заработанные ребенком очки помогут воспитателю в диагностике знаний и умений по изобразительной деятельности.)

Воспитатель. Вы все оказались знатоками изобразительного искусства.

Баба Яга. Мастер-Карандаш передал медали для юных художников.

Воспитатель под торжественную музыку проводит награждение – каждый ребенок получает медаль.

Воспитатель. А что же делать с цветными карточками?

Баба Яга складывает их в свой мешочек.

Баба Яга (колдует).

Кучу, верчу,

Быть доброй хочу.

Цветные карточки

В подарок превращу.

Достает из мешочка каждому ребенку «сладкий» подарок (конфеты, печенье, фрукты и т. п.).

Итоговое занятие проводится по подгруппам (10-12 детей).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Придумай портрет» В игре могут принимать участие не более 8 человек. Цель игры: закреплять навыки детей в изображении портрета, создании выразительного образа.

Конспект занятия «Портрет любимой мамочки» Цель занятия: Познакомить детей с жанром изобразительного искусства –портретом. Образовательная задача:Научить детей выразительной передачи.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конкурс знатоков изобразительного искусства в подготовительной группе (часть II)
Опубликовано: 10 июня 2014 в 21:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД