Трофимова Дина Владимировна
Уголок патриотического воспитания в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Я, Трофимова Дина Владимировна работаю воспитателем в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении муниципального образования города Краснодар «Центр развития ребенка –детский сад №204 «Стрекоза» являюсь руководителем участницы конкурса «Уголок патриотического воспитания».
Стаж воспитателя 5 лет.
Закончила:
- ВСПК в 2008 г. Специальность «учитель английского языка».
Публикация «Уголок патриотического воспитания в детском саду» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июль 2022
-ВСПУ в 2014 г. Специальность «социально-культурный сервис и туризм, гостиничный бизнес.
Участница Грекова Алиса Александровна 28.10.2016г. р. старшей группы «Матрешки».
Главной целью патриотического уголка является воспитание и формирование нравственной личности.
Задачи патриотического уголка :
• приобщать детей к традициям и обычаям своего народа,
• формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране;
• формировать толерантность к другим народам и желание почерпнуть хорошее в культуре других стран.
• формировать представление о России как о родной стране, о Москве - как о столице России;
• воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;
• побуждать детей к совершению добрых дел на благо своей семьи и страны.
• формировать правовую культуру дошкольников;
• формировать бережное отношение к природе и всему живому.
Направления патриотического уголка :
• Моя страна.
• Мой родной край (область)
• Мой город.
• Моя семья.
В данном уголке знакомятся с достопримечательностями города, его историей. Закрепляют знания о столице нашей Родины, о флаге и гербе, рассказывают об истории страны, о героическом прошлом нашей Родины, также продолжают знакомить с государственными и народными праздниками, с произведениями русского народного фольклора и т. д. Формируют представления о предметах декоративно-прикладного искусства.
Содержание уголка :
• Государственная символика (флаг, герб, текст гимна)
• Портрет президента
• Папка передвижка «Россия»
• Куклы в национальных костюмах Краснодара, «Матрешка», тряпичные куклы
• Книга с архитектурными памятниками Краснодара и ее достопримечательствами.
Развивающую предметно-пространственную среду в ДОУ организовала с учетом ФГОС таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность, самостоятельность и инициативу, патриотические чувства каждого ребёнка с учётом его склонностей и интересов. А также она соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется и пополняется.
Для наполнения уголка по патриотическому воспитанию были созданы дидактические игры «Наша страна», «Герб России», «Флаг России», «Герб города Краснодар» представлены различные атрибуты декоративно – прикладного творчества. Интерьер украшает куклы в национальном костюме, предметы декоративно-прикладного творчества.
С целью правового воспитания детей, пополнила уголок дидактическими играми, развивающими пособиями. Разработала цикл занятий по данной теме и перспективное планирование по правовому воспитанию для детей старшей группы.
Таким образом, патриотический уголок, созданный совместно с родителями становится доступным и родным каждому ребенку. У детей сформировалось чувство уважения и привязанности к своей улице, городу, родному краю; расширились представления о городах России, ее символике, памятниках культуры, народного искусства; развились чувства ответственности и гордости за достижения своей страны, появился интерес к народным традициям, обычаям русского народа; у детей сформированы предпосылки для чувства толерантности, уважения к другим народам, их традициям; обогатилась предметно-пространственная среда группы.
Уголок патриотического воспитания нужен для воспитания гражданственности и развития чувства любви к Родине. Правильное построение педагогического процесса позволит детям в простой и непринужденной форме получить нравственно-патриотическое воспитание в духе любви к России.