Получи документы

Сценарий конкурсной игры-занятия «Посиделки в русской избе»

Людмила Бутова
Сценарий конкурсной игры-занятия «Посиделки в русской избе»

«Посиделки в русской избе»

Цель: - Расширять представление о русских народных семейных обычаях. Развивать внимание, память, образное мышление. приобщать к народным традициям и обычаям.

Программные задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта (печь, и т. д.);

- познакомить с «бабьим» кутом и кухонными принадлежностями, которые там находились.

Публикация «Сценарий конкурсной игры-занятия „Посиделки в русской избе“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор детей;

Развивающие:

- развивать художественно-творческие и познавательные способности детей

Словарная работа:

Активизировать самостоятельные рассуждения речи детей. поддерживать инициативу ответов на вопросы.

Обогащение словаря детей: печь, сундук, ложки,чугунок,ухват,лопата

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественного слова познавательная, двигательная, художественно-творческая.

Материалы и оборудование: материалы для работы с тестом, тесто. Предметы домашнего обихода: печь, лавка, самовар, скатерть, деревянная посуда, сундук.

Предварительная работа: знакомство детей с русским народным бытом; рассматривание на экране изображение русской народной избы, горницы, заучивание физминутки «Гори,гори ясно».

Ход занятия:

Хозяйка:

Здравствуйте ребята

Здравствуйте, гости дорогие! Гость на порог — хозяину радость. Прошу в избу, будьте как дома!

Горница у меня небольшая да красивая какая!

Я ждала вас, нарядилась. А вы тоже я смотрю нарядные, но чего то не хватает в вашем наряде А где мы можем взять вещи, ведь шкафов у меня нет. Вот послушайте загадку и найдите вы отгадку:

Прячет хозяйка там вещи

Сапоги, кафтан, сюртук.

Вы мне дружно все скажите

Этот шкаф зовут… (сундук.)

Правильно, ребятки, это сундук! А теперь давайте посмотрим, что в нем лежит ( хозяйка открывает сундук и достает от туда: девочкам – какошники, мальчикам – картуз).

Сядем рядком, да поговорим ладком!

Скажите ребята, а куда вы пришли?

- В русскую избу!

Хозяйка: А как вы думаете ребята для чего человеку нужен дом?

Дети: Чтобы можно было спрятаться от холода и непогоды, от диких зверей, погреться у огня, отдохнуть и набраться сил.

— А из чего люди раньше могли построить себе дом? Из какого дерева? Сейчас я вам немножечко подскажу. Потому что, когда лиственница намокает, она становится прочнее и крепче, почти как камень. Такой дом будет стоять долго, не будет гнить. Но строили дома и из сосен, а нижние бревна старались класть из лиственницы.

В таком доме воздух всегда пахнет смолой. Особенно в ней хорошо тепло зимой, когда за окном мороз да вьюга.

Хозяйка. Загадаю вам загадку вы найдите мне отгадку.

«Летом спит,

Зимой горит,

Рот открывает,

Что дают – глотает».

Дети отвечают (печь)

А как вы думаете,ч то было самым главным в избе? (печь)

Хозяйка:

Правильно это печь. Печь считали сердцем дома!

Печка - наша поилица и кормилица, тело согревательница. В старину говорили: «Без печи изба - не изба». Печь ставили посреди горницы. Она служила источником тепла и света. Ребята, как вы думаете чем можно растопить печку? (Ответы детей «дровами».)

Правильно! Печку будем топить дровами. А вы мне поможете?

Дети: Да!

Хозяйка:

Но чтобы наша печка быстрее нагрелась и стало тепло, давайте мы ей поможем.

Физминутка:

(Дети встают в круг, в руках у них платочки красного и желтого цвета.)

Гори, гори ясно (Руки с платочками вперед, взмахи в верх и в вниз.)

Чтобы не погасло (Присесть руки вниз.)

Глянь на небо. (Встать, пройти в центр, руки вверх помахать и отойти.)

Птички летят. (Взмахи руками в стороны, как птицы.)

Колокольчики звенят. (Руки вниз взмахи вправо, влево.)

Хозяйка: А что могла хозяюшка приготовить в печке?

Дети отвечают.

Изба была одной комнатой, но было одно местечко в избе, которое называлось бабий кут, где женщина делала свои дела по хозяйству, шила, вышивала, стряпала.

Ну что ж печь наша топится, а теперь можно взяться и за работу

Теперь нам надо замесить тесто.

Нужно отгадать загадку

Новая посуда

А вся в дырах (сито)

Что это? Давайте насеем муки

Ситом сеяли муку, и тогда тесто на пироги получалось очень пышным и мягким.

Муку мы приготовили теперь месим тесто

(пальчиковая гимнастика «Месим тесто»)

Тесто мнем, мнем, мнем (руками имитируем процесс вымешивания теста)

Тесто жмем, жмем, жмем (энергично сжимаем и разжимаем пальцы)

Крендельки мы испечем (выполняем движения как будто лепим снежки)

Посмотрите, какое хорошее тесто у нас получилось!

(дети снимают салфетки с тарелочек на стол. В тарелочках тесто скатанное в шарик)

Тесто наше отдохнуло,

К ручкам нашим все прильнуло,

И сейчас нам с вами нужно,

Крендели слепить всем дружно.

Практическая часть.

Мы с вами как настоящие хозяева сегодня будем работать с тестом- выпекать крендельки.

— Какое она на ощупь тесто? (мягкая, податливая, меняет форму)

Давайте вспомним как мы будем делать крендели?

нужно взять кусочек теста, раскатать между ладошек, и соединить оба конца, так, чтобы получилось колечко, а потом прижимаем вовнутрь.

гости дорогие крендели мы слепили теперь их нужно поставить в печь

(воспитатель готовые ставит в печь).

- а теперь пока пекутся наши бублички примемся мы за дело. Девочки присядут на стульчики и займутся плетением ковриков, а мальчики примутся за работу на моем дворе нужно будет покормить животных, и определить «Кто,что ест?». И так принимаемся за работу (звучит музыка,работа в группах.

Продолжим отгадывать загадки.

Сама не ем, а людей кормлю (ложка)

В крестьянской семье у каждого члена семьи была своя ложка, которую вырезали из дерева. И в гости тоже всегда ходили со своей ложкой. Даже поговорку сложили «Запасливый гость без ложки не ходит». Ложкой не только ели, на ложках можно было играть и пускаться в пляс. Давайте и мы с вами попробуем поиграть на ложках, да потанцевать под народную музыку.

Дети под народную музыку придумывают и выполняют танцевальные движения, играя на ложках.

А вот и наши крендельки подоспели, с пылу, с жару из печи, все румяны, горячи.

Ох, спасибо вам ребятки,

Славно с вами потрудились,

Славно мы повеселились,

Вы и пели, и плясали,

Очень я довольна вами!

Хозяйка: Понравилось вам у меня, ребята?

Давайте соберём пирамидку из наших ладошек, и вы мне расскажите Что интересного вы увидели у меня в избе? и что вам больше всего понравилось.

В память о нашей встрече я хочу вам подарить русский сувенир деревянную Матрёшку,а вы её раскрасите.

Дорогие гости, вот и закончились наши посиделки, пора прощаться, до следующей встречи! До свидания!

Фотоприложение

Публикации по теме:

Фотоотчет «Посиделки в русской избе»Фотоотчет «Посиделки в русской избе» В нашем ДОУ был создан мини-музей «Русская изба», который играет большую познавательную и воспитательную роль для дошкольников, а также.

Досуговое мероприятие «Посиделки в русской избе» в разновозрастной группеДосуговое мероприятие «Посиделки в русской избе» в разновозрастной группе Досуговое мероприятие «Посиделки в русской избе» Делимся опытом. Цель: познакомить детей с жизнью и бытом русского народа, приобщать к.

Фотоотчет «Малыши в русской избе»Фотоотчет «Малыши в русской избе» Фотоотчет "Малыши в русской избе" Праздник день России мы с малышами решили провести в музее "Русская изба". В этот музей ребят пригласили.

Фотоотчет «Украшаем елочку в Русской избе»Фотоотчет «Украшаем елочку в Русской избе» Здравствуйте, коллеги и друзья! Приглашаю вас на нашу елочку в музее "Русская изба". Второй год мы с детьми украшаем там елочку игрушками,.

Отчёт об участии воспитанников ДОУ в конкурсной номинации «Игры и забавы народов России»Отчёт об участии воспитанников ДОУ в конкурсной номинации «Игры и забавы народов России» Отчёт об участии воспитанников ДОУ в конкурсной номинации «Игры и забавы народов России» В год единства народов России наш сад принял.

Сценарий конкурсной программы «Музыкальная карусель» для детей 1–4 классовСценарий конкурсной программы «Музыкальная карусель» для детей 1–4 классов Предметная неделя в СОШ. День музыки. "Музыкальная карусель"для детей младшего школьного возраста (1-4 класс) Цель: Создание условий.

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе»Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе» Современное общество стремится понять и познать историю и культуру своего народа. Ибо сохранение и возрождение культурного наследия играет.

Сценарий конкурсной литературной игры для старших дошкольников и младших школьников «По страницам любимых книг»Сценарий конкурсной литературной игры для старших дошкольников и младших школьников «По страницам любимых книг» Предварительная подготовка: игра построена по принципу телевизионной игры «Своя игра». Группа детей делится на 2 команды. Каждая команда.

Сценарий конкурсной программы «А ну-ка, девочки!» в старшей группе Цель: создать условия для развития творческих способностей у старших дошкольников через активную деятельность при подготовке к празднованию.

Сценарий общешкольной торжественной линейки и конкурсной программы к Дню защитника Отечества На сцену актового зала выходят чтецы. 1-й чтец. Вам, будущие воины! Вам, кто службу ратную отслужил, посвящается наша торжественная линейка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурсной игры-занятия «Посиделки в русской избе»
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 12:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД