Папки-передвижки

Конкурсное музыкальное занятие «В поисках нот» в подготовительной группе (9 фото)

Ирина Иванова
Конкурсное музыкальное занятие «В поисках нот» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Это занятие я показывала на Областном конкурсе "Лучший педагогический работник 2014 г". На первом городском этапе я стала победителем и вышла на областной уровень, и по положению надо было всем участникам представить занятие на 20 минут (не важно какая группа). На городском этапе был зимний период показа занятия (была Снежная Королева) и я этот сценарий уже выставляла в своём блоге, а на областном уровне конкурса уже наступило лето и я занятие сократила немного, переделала и оформила его на летнюю тематику и вместо Снежной Королевы взяла на роль Бабу Ягу. Все видеоролики снимали сами в парке рядом с детским садом. Ребята под музыку входят в зал

Публикация «Конкурсное музыкальное занятие „В поисках нот“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Конкурсное музыкальное занятие «В поисках нот» в подготовительной группе

М. р. (поет) Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают).

М. р. Сегодня музыкальное занятие буду проводить я. Давайте знакомится с вами по музыкальному. Я пропою своё имя и положу его в мешочек (Пропеваю Ирина Ивановна). Спойте, положите и вы свое имя в мешочек. (Дети пропевают).

М. р: Вот мы и познакомились. А что-бы наши имена не улетели мы его завяжем.

(Завязать вместе с детьми и положить на столик).

М. р: А посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте и с ними поздороваемся. (Поют-Здравствуйте гости). Гости отвечают- Здравствуйте.

У меня для вас есть письмо. На конверте указано: «Детям подготовительной группы детского сада № 236". Давайте откроем конверт и прочтем письмо (читают).

ПИСЬМО:

“ Здравствуйте, мои дорогие ребята! Пишет вам Ольга Валерьевна. Я не смогу сегодня попасть на наше музыкальное занятие. Меня похитила Баба Яга и помочь сможете только Вы! ,ормип….опшл,

-ПАУЗА.

№2 ВИДЕО Неожиданно загорается экран, появляется Баба Яга.

Фото «В поисках нот»

Баба Яга (Сердито) : Все песни поете, да веселитесь!

А меня, Бабусеньку – Ягусеньку, ни разу к себе в гости сами не пригласили!

Так вот, я сама к вам с утрица явилась и вашу музыкантшу прихватила.

Моя Избушенька на Курьих ножках в тёмный лес её унесла!

Теперь без неё праздников и занятий не будет!

А у Бабуленьки, наконец-то веселье наступит.

Я все ноты раскидала - их по лесу разбросала …

Знаю точно никогда… Не найдете нот. Ха-ха!

(Гаснет экран)

М. р: Что же делать? Как нам быть? - Ответы детей.

- Да, я с вами согласна. Итак, чтобы спасти Ольгу Валерьевну - нам надо найти ноты. (сообщение информации если дети не знают). Ну что, отправляемся в путь?

-Где живет Баба Яга? Да…. Туда дорога да нелегка, мне очень хочется вам помочь и я можно пойду с вами?

Итак, отправляемся на поиск нот.

№2 Звучит музыка Шуберт «Музыкальный момент»,

дети под музыку идут по воображаемому лесу

М. р: Ребята, вот перед нами и лес (проводится инструктаж о правилах безопасности в лесу, а что мы будем делать, если вдруг потеряемся или заблудимся?

Дети. Надо покричать, позвать друг друга: «Ау!».

М. р: Правильно. Давайте потренируемся на всякий случай. : «АУ-АУ».

№2 шагают дальше, вдруг происходят чудеса, появляется нотный стан

На нотном стане – скрипичный ключ с нотами ДО, РЕ

-Ребята, это ж нотный стан,

Этот домик нотам дан.

В нём линеек ровно пять.

Без скрипичного ключа

В дом ко к нему входить нельзя!»

В окнах ДО и РЕ живут

Остальные ноты ждууууут

Чтобы ноты отыскать,

Надо путь нам продолжать!

№3 (Идут и замечают следы)

Конкурсное музыкальное занятие  в подготовительной группе - фото

М. р: Ребята, мы попали с вами на полянку, но мне кажется, что мы здесь не первые, здесь кто-то побывал? Что это? (следы) И какие-то они необычные, а что на них нарисовано?

Дети: Нотки.

М. р:Я поняла, это песенка пробежала и оставила свои следы. А какие они по размеру? (ответы)

М. р: Да, Большие следы поют «ТА». А маленькие «ТИ». Все ли звуки в этой песенки были одинаковы по длительности?

Дети: Нет. Одни долгие (ТА, а другие – короткие (ти)

М. р: Попробуй, Машенька, пройти по следам, а мы с ребятами поможем тебе.

(Ребёнок идёт по следам пропевая, а дети помогают прохлопывать песенку.)

Среди следов замечают НОТКУ «МИ»

Муз. рук:

А на первой вот линейке

Сидит Ми как на скамейке.

Пропоем мы До, Ре, Ми –

Получилось ноты три.

Ребёнок прикрепляет Ноту МИ на нотный стан

№4 Звучит шум леса и птиц

М. р: Ах, как чудесна природа в лесу, как прекрасно поют птицы!

М. р: На пенёчки вы садитесь, дружно песне улыбнитесь!

Дети садятся на стульчики-пенёчки

Песня «Вот такая чепуха»

Фото №1 Это занятие я показывала на Областном конкурсе Лучший педагогический работник г

После песни " с моих нот" появляется нота ФА

Муз. рук:

Между первой и второй

Музыкальною чертой

Поселилась нота Фа

И смеется ха-ха-ха.

Как здорово, что в песенке «Вот такая чепуха» поселилась нота ФА

Ребёнок прикрепляет Ноту ФА на нотный стан

№5 Внезапно начинает звучать музыка

М. р: (удивленно) Вы слышите? Где-то опять звучит музыка. Откуда раздаются эти звуки? Давайте поищем.

Дети ищут, находят сундучок

М. р: Сундучок какой-то. Посмотрим, что в нем? (Открывают) Да в нем музыкальные инструменты! Ребята в круг скорей вставайте, карточки разбирайте! (Встают в круг)

Инструмент свой назови, лишь потом его бери.

№6 ОРКЕСТР А. Дворжак. Юмореска

Фото №2 На первом городском этапе я стала победителем и вышла на областной уровень и по положению надо было всем участникам представить занятие на минут не важно какая группа

М. р. Молодцы, вы хорошо и дружно сыграли в оркестре. А теперь я хочу быть в роли музыканта, а дирижёром будет, Саша хочешь быть дирижёром?

Повторить ОРКЕСТР А. Дворжак. Юмореска

Фото №3 Все видеоролики снимали сами в парке рядом с детским садом

М. р: Здорово, вы настоящие музыканты, а теперь, складывайте инструменты аккуратно в сундучок. (замечает ребёнок на дне сундучка на картинке-инструменте НОТУ-СОЛЬ)

М. р:

Нота Соль всегда важна,

Всюду хвалится она:

«На линейке на второй

Ключ скрипичный – друг он мой.»

Ребёнок прикрепляет Ноту СОЛЬ на нотный стан

М. р: Название следующей ноты прячется в некоторых словах. Например: лямка, коляска, кастрюля. Какой одинаковый слог вы услышали в этих словах? -ЛЯ.

-Посмотрите вокруг, найдите предмет, в названии которого прячется слог ЛЯ

№7 звучит музыка ищут и находят шляпу, в которой лежит нотка ЛЯ

М. р:

Между третьей и второй

Музыкальною чертой

Напевает нота Ля,

С нею мы всегда друзья.

Ребёнок прикрепляет Ноту ЛЯ на нотный стан

М. р: Какая интересная шляпка, предлагаю с ней поиграть.

№ 8-13 Коммуникативная игра -танец со Шляпой

Фото №4 Конспекты музыкальных занятий музыку входят в зал Публикация Конкурсное музыкальное занятие В поисках нот в подготовительной группе размещена в разделах Конспекты занятий

Дети становятся в круг, под музыку одевают на руку (ладошку) друг другу шляпу, с окончанием музыки у кого шляпа оказалась на руке, тот выходит в центр круга и танцует

(пока дети играют незаметно прикрепить НОТУ -СИ)

М. р:

Ребята, пока мы с вами играли.

На линейке номер три

Поселилась нота Си.

Вот заполнился наш дом,

Семь названий ноток в нем.

Получился целый ряд,

Он зовется «звукоряд». (давайте пропоём этот звукоряд)

М. р: Ребята, мы с вами смогли отыскать ноты, которые разбросала Баба Яга. Что же теперь делать дальше? -ответы детей.

№13 ВИДЕО Включается экран с записью.

Баба Яга:

-Ну что ж, не ожидала, что вы такие смелые и пуститесь в путь дорогу, сумеете отыскать все ноты. Придется свое обещание выполнять. Такие смельчаки в моем лесу не нужны. Эй, Избушка, ты где? Поди, сюда!

Плюну… топну… и подую…и немного поколдую.

Эники, беники, метелки, веники. Крибли, крабли, бумс!

Ну, Избушечка, давай, ты детишек в детский садик возвращай!

№14 Звучит музыка - превращение, ребята возвращаются в детский сад

М. р: Вот мы и в детском саду, что нового и интересного вы узнали? -ответы детей. А что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии и т. д. Вы такие молодцы, мне было с вами очень интересно.

М. р: Мы смогли найти все ноты, и теперь Баба Яга должна вернуть нам Ольгу Ваааааллллллл….

Фото №5 Все конспекты Музыка

№15 Появляется Избушка с муз. рук, оставляет её и сразу убегает

М. р: Бабушка Яга нас не обманула и Ольгу Валерьевну вернула!

муз. рук благодарит детей за то, что они её вернули в детский сад.

-Ребята, пока мы путешествовали, давайте посмотрим, что стало с нашими именами. (Открывает мешочек)

М. р: Свершилось чудо. Смотрите, во что превратились наши имена.

№16 (Раздает сюрпризы медали с именами детей)

М. р: А теперь, нам пора попрощаться. (поёт). До свидания, дети.

Дети: До свидания.

Прощаются с гостями (поют)

№ 17 (Дети по музыку выходят из зала).

Фото №6 Конспекты музыкальных занятий Музыка
Публикации по теме:

Мы победилиМы победили Участие в областном конкурсе "Педагогические таланты", муниципальном этапе. Я, и моя коллега Карпова Марина Владимировна, приняли участие.

Торт из гофротрубочекТорт из гофротрубочек Выставка декоративно прикладного творчества, проходит в рамках конкурса областного фестиваля специалистов системы образования Свердловской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурсное музыкальное занятие «В поисках нот» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 января 2015 в 20:27
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурсное музыкальное занятие «В поисках нот» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова (УИ 99438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД