Ирина Иванова
Конкурсное музыкальное занятие «В поисках нот» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Это занятие я показывала на Областном конкурсе "Лучший педагогический работник 2014 г". На первом городском этапе я стала победителем и вышла на областной уровень, и по положению надо было всем участникам представить занятие на 20 минут (не важно какая группа). На городском этапе был зимний период показа занятия (была Снежная Королева) и я этот сценарий уже выставляла в своём блоге, а на областном уровне конкурса уже наступило лето и я занятие сократила немного, переделала и оформила его на летнюю тематику и вместо Снежной Королевы взяла на роль Бабу Ягу. Все видеоролики снимали сами в парке рядом с детским садом. Ребята под музыку входят в зал
Публикация «Конкурсное музыкальное занятие „В поисках нот“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Музыкальные ринги и конкурсы
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
М. р. (поет) Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают).
М. р. Сегодня музыкальное занятие буду проводить я. Давайте знакомится с вами по музыкальному. Я пропою своё имя и положу его в мешочек (Пропеваю Ирина Ивановна). Спойте, положите и вы свое имя в мешочек. (Дети пропевают).
М. р: Вот мы и познакомились. А что-бы наши имена не улетели мы его завяжем.
(Завязать вместе с детьми и положить на столик).
М. р: А посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте и с ними поздороваемся. (Поют-Здравствуйте гости). Гости отвечают- Здравствуйте.
У меня для вас есть письмо. На конверте указано: «Детям подготовительной группы детского сада № 236". Давайте откроем конверт и прочтем письмо (читают).
ПИСЬМО:
“ Здравствуйте, мои дорогие ребята! Пишет вам Ольга Валерьевна. Я не смогу сегодня попасть на наше музыкальное занятие. Меня похитила Баба Яга и помочь сможете только Вы! ,ормип….опшл,
-ПАУЗА.
№2 ВИДЕО Неожиданно загорается экран, появляется Баба Яга.
Баба Яга (Сердито) : Все песни поете, да веселитесь!
А меня, Бабусеньку – Ягусеньку, ни разу к себе в гости сами не пригласили!
Так вот, я сама к вам с утрица явилась и вашу музыкантшу прихватила.
Моя Избушенька на Курьих ножках в тёмный лес её унесла!
Теперь без неё праздников и занятий не будет!
А у Бабуленьки, наконец-то веселье наступит.
Я все ноты раскидала - их по лесу разбросала …
Знаю точно никогда… Не найдете нот. Ха-ха!
(Гаснет экран)
М. р: Что же делать? Как нам быть? - Ответы детей.
- Да, я с вами согласна. Итак, чтобы спасти Ольгу Валерьевну - нам надо найти ноты. (сообщение информации если дети не знают). Ну что, отправляемся в путь?
-Где живет Баба Яга? Да…. Туда дорога да нелегка, мне очень хочется вам помочь и я можно пойду с вами?
Итак, отправляемся на поиск нот.
№2 Звучит музыка Шуберт «Музыкальный момент»,
дети под музыку идут по воображаемому лесу
М. р: Ребята, вот перед нами и лес (проводится инструктаж о правилах безопасности в лесу, а что мы будем делать, если вдруг потеряемся или заблудимся?
Дети. Надо покричать, позвать друг друга: «Ау!».
М. р: Правильно. Давайте потренируемся на всякий случай. : «АУ-АУ».
№2 шагают дальше, вдруг происходят чудеса, появляется нотный стан
На нотном стане – скрипичный ключ с нотами ДО, РЕ
-Ребята, это ж нотный стан,
Этот домик нотам дан.
В нём линеек ровно пять.
Без скрипичного ключа
В дом ко к нему входить нельзя!»
В окнах ДО и РЕ живут
Остальные ноты ждууууут
Чтобы ноты отыскать,
Надо путь нам продолжать!
№3 (Идут и замечают следы)
М. р: Ребята, мы попали с вами на полянку, но мне кажется, что мы здесь не первые, здесь кто-то побывал? Что это? (следы) И какие-то они необычные, а что на них нарисовано?
Дети: Нотки.
М. р:Я поняла, это песенка пробежала и оставила свои следы. А какие они по размеру? (ответы)
М. р: Да, Большие следы поют «ТА». А маленькие «ТИ». Все ли звуки в этой песенки были одинаковы по длительности?
Дети: Нет. Одни долгие (ТА, а другие – короткие (ти)
М. р: Попробуй, Машенька, пройти по следам, а мы с ребятами поможем тебе.
(Ребёнок идёт по следам пропевая, а дети помогают прохлопывать песенку.)
Среди следов замечают НОТКУ «МИ»
Муз. рук:
А на первой вот линейке
Сидит Ми как на скамейке.
Пропоем мы До, Ре, Ми –
Получилось ноты три.
Ребёнок прикрепляет Ноту МИ на нотный стан
№4 Звучит шум леса и птиц
М. р: Ах, как чудесна природа в лесу, как прекрасно поют птицы!
М. р: На пенёчки вы садитесь, дружно песне улыбнитесь!
Дети садятся на стульчики-пенёчки
Песня «Вот такая чепуха»
После песни " с моих нот" появляется нота ФА
Муз. рук:
Между первой и второй
Музыкальною чертой
Поселилась нота Фа
И смеется ха-ха-ха.
Как здорово, что в песенке «Вот такая чепуха» поселилась нота ФА
Ребёнок прикрепляет Ноту ФА на нотный стан
№5 Внезапно начинает звучать музыка
М. р: (удивленно) Вы слышите? Где-то опять звучит музыка. Откуда раздаются эти звуки? Давайте поищем.
Дети ищут, находят сундучок
М. р: Сундучок какой-то. Посмотрим, что в нем? (Открывают) Да в нем музыкальные инструменты! Ребята в круг скорей вставайте, карточки разбирайте! (Встают в круг)
Инструмент свой назови, лишь потом его бери.
№6 ОРКЕСТР А. Дворжак. Юмореска
М. р. Молодцы, вы хорошо и дружно сыграли в оркестре. А теперь я хочу быть в роли музыканта, а дирижёром будет, Саша хочешь быть дирижёром?
Повторить ОРКЕСТР А. Дворжак. Юмореска
М. р: Здорово, вы настоящие музыканты, а теперь, складывайте инструменты аккуратно в сундучок. (замечает ребёнок на дне сундучка на картинке-инструменте НОТУ-СОЛЬ)
М. р:
Нота Соль всегда важна,
Всюду хвалится она:
«На линейке на второй
Ключ скрипичный – друг он мой.»
Ребёнок прикрепляет Ноту СОЛЬ на нотный стан
М. р: Название следующей ноты прячется в некоторых словах. Например: лямка, коляска, кастрюля. Какой одинаковый слог вы услышали в этих словах? -ЛЯ.
-Посмотрите вокруг, найдите предмет, в названии которого прячется слог ЛЯ
№7 звучит музыка ищут и находят шляпу, в которой лежит нотка ЛЯ
М. р:
Между третьей и второй
Музыкальною чертой
Напевает нота Ля,
С нею мы всегда друзья.
Ребёнок прикрепляет Ноту ЛЯ на нотный стан
М. р: Какая интересная шляпка, предлагаю с ней поиграть.
№ 8-13 Коммуникативная игра -танец со Шляпой
Дети становятся в круг, под музыку одевают на руку (ладошку) друг другу шляпу, с окончанием музыки у кого шляпа оказалась на руке, тот выходит в центр круга и танцует
(пока дети играют незаметно прикрепить НОТУ -СИ)
М. р:
Ребята, пока мы с вами играли.
На линейке номер три
Поселилась нота Си.
Вот заполнился наш дом,
Семь названий ноток в нем.
Получился целый ряд,
Он зовется «звукоряд». (давайте пропоём этот звукоряд)
М. р: Ребята, мы с вами смогли отыскать ноты, которые разбросала Баба Яга. Что же теперь делать дальше? -ответы детей.
№13 ВИДЕО Включается экран с записью.
Баба Яга:
-Ну что ж, не ожидала, что вы такие смелые и пуститесь в путь дорогу, сумеете отыскать все ноты. Придется свое обещание выполнять. Такие смельчаки в моем лесу не нужны. Эй, Избушка, ты где? Поди, сюда!
Плюну… топну… и подую…и немного поколдую.
Эники, беники, метелки, веники. Крибли, крабли, бумс!
Ну, Избушечка, давай, ты детишек в детский садик возвращай!
№14 Звучит музыка - превращение, ребята возвращаются в детский сад
М. р: Вот мы и в детском саду, что нового и интересного вы узнали? -ответы детей. А что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии и т. д. Вы такие молодцы, мне было с вами очень интересно.
М. р: Мы смогли найти все ноты, и теперь Баба Яга должна вернуть нам Ольгу Ваааааллллллл….
№15 Появляется Избушка с муз. рук, оставляет её и сразу убегает
М. р: Бабушка Яга нас не обманула и Ольгу Валерьевну вернула!
муз. рук благодарит детей за то, что они её вернули в детский сад.
-Ребята, пока мы путешествовали, давайте посмотрим, что стало с нашими именами. (Открывает мешочек)
М. р: Свершилось чудо. Смотрите, во что превратились наши имена.
№16 (Раздает сюрпризы медали с именами детей)
М. р: А теперь, нам пора попрощаться. (поёт). До свидания, дети.
Дети: До свидания.
Прощаются с гостями (поют)
№ 17 (Дети по музыку выходят из зала).