МААМ-картинки

«Путешествие по волшебной книге сказок». Конспект НОД (ФЭМП) в подготовительной группе

Алёна Наймушина
«Путешествие по волшебной книге сказок». Конспект НОД (ФЭМП) в подготовительной группе

«Сказка выполняет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребёнка в период школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого»

А. В. Запорожец

Конспект НОД

Образовательная область «Познавательное развитие»

Учебный предмет «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной к школе группе (дети 6-7 лет)

«Путешествие по волшебной книге сказок»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Публикация «„Путешествие по волшебной книге сказок“, Конспект НОД (ФЭМП) в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель:

Развивать познавательно- исследовательскую деятельность детей

Задачи:

Обучающие

Закреплять умение классифицировать блоки фигуры по четырем признакам: цвет, форма, величина, размер; развивать умение находить блоки по кодовым карточкам; учить решать логические задачи на разбиение по свойствам.

Развивающие

Развивать конструктивные способности детей, зрительную память, логическое мышление, внимание.

Воспитывающие

Формировать умения действовать сообща: планировать, организовывать и оценивать совместную работу со сверстниками, формировать положительные эмоции от коллективного творчества.

Материалы и оборудование: презентация (слайды к занятию, аудио запись, логические блоки Дьеныша, сундучок, карточки- коды с символами свойств, обручи, пособия к играм «Собери бусы», «Выкладываем маршрут, путь», «Художники», «Волшебная дверь», «Найди ключ».

Предварительная работа: Разучивание физкультминутки, игры с логическими блоками Дьеныша, чтение сказок, игра-путешествие.

Планируемые результаты: Имеют представления о блоках, выявляют в объектах разнообразные свойства, называют их, адекватно обозначают словом их отсутствие, абстрагируют и удерживают в памяти несколько свойств, решают логические задачи;

Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

В. Ребята, вы любите сказки, а приключения? Фея сказок знает, какие мы умные, дружные, как мы всегда занимаемся.

Она выслала нам сундучок с подарком, но чтобы его открыть, нужно получить ключи от замков, на которые он закрыт, а чтобы получить ключи, фея просит вас помочь героям сказок (ответы детей).

Отправимся в путешествие по волшебной книге сказок, поможем героям сказок?

Ритуал приветствия. Речёвка.

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро,

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

(Во время декламирования, дети встают в круг, кладут руки на плечи товарищей. Затем дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз «Один за всех и все за одного».)

В. Открываем первую страницу нашей волшебной книги сказок (первый слайд на экране открывается книга, на втором слайде - Гулливер)

Вы узнали героя этой сказки (ответы детей). Гулливер был добрый и отважный мореплаватель. Любил корабли и путешествия. Однажды во время своего очередного путешествия Гулливер оказался в стране Великанов, расположенной на огромном полуострове, отдаленном от большой земли цепью гор и океаном. Он знал, что уехать из страны Великанов можно только морем. Ребята, поможем Гулливеру доплыть до своего родного дома к берегам Англии. Как мы можем помочь. С помощью чего. Что поможет нам выбрать правильный путь Какие блоки спрятаны в картах- схемах. Перед вами карты - схемы помощью которых можно проложить маршрут (морской путь).

Игра с логическими блоками «Выкладываем маршрут, путь»

(дети проходят за столы, (у каждого карточка – схема (код блока) и прокладывают путь (находят свой блок по карточке - схеме, воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения, задает вопросы, спрашивает каждого ребенка по одному блоку: первая дорожка - назови блок Ваня, второй блок - Ксюша и т. д.)

На экране появляется слайд с правильным ответом

За правильно выполненное задание на каждой странице книги сказок дети получают (блок) ключ от замка.) (слайд с блоком- ключом)

В. Всё готово! Молодцы! Вы помогли Гулливеру проложить морской путь. Первый ключ от замка (блок) мы заработали. (Ответы детей.)

В. А мы отправляемся дальше в путешествие по нашей волшебной книге сказок.

Физминутка. (музыка, слайд –корабль, море).

Я отважный капитан (Руки на пояс.)

Покорил немало стран (Дети маршируют на месте.)

Я в бинокль смотрю вперёд (Складывают руки «биноклем».)

И корабль мой плывёт.

Волны плещут лишь слегка, (Руки в сторону покачивают ими, ноги расставили и покачиваются.)

Качка тихая пока.

Сильными вдруг волны стали, (Увеличить амплитуду движения.)

И матросы все упали. (Опускаются на пол.)

Но я качки не боюсь -

Крепко за канат держусь (Встали прямо, голова приподнята, руки вперёд, сжимают кулачки.)

Управляю кораблём («Крутят штурвал».)

И в бинокль вижу! (Машут руками над головой.

В. Открываем вторую страницу волшебной книги сказок (слайд книга, слайд Русалочка) В. Ребята, смотрите там за бортом – обитатели морей из какой это сказки (Русалочка).

Все ее друзья уплыли, и Русалочка осталась одна дома и ей стало скучно и одиноко. Поможем ей найти новых друзей.

Игра «Художники» (каждый выполняет самостоятельно, у каждого свой эскиз обитателя морей с номерами и карточки с примерами для определения блока на эскизе по типу игры «Мозаика цифр», выполняют его на общем фоне). Получают следующий блок (ключ). От Русалочки. (Слайд ключа).(Дети смотрят и находят ключ в коробке с блоками).

В. А мы отправляемся дальше в путешествие по нашей волшебной книге сказок.

(Слайды Книга открывается и слайд на странице с иллюстрацией к сказке братьев Гримм «Золушка».)

В. Дети, вы узнали героиню этой сказки. Злая мачеха со своими дочерьми уехала на бал, а Золушке дала задание: разобрать крупу.

Игра с обручами (три обруча). (дети раскладывают блоки по заданным свойствам в три обруча)

В. Чтобы украсить платье Золушке, предлагаю сделать бусы.

Игра «Собери бусы» для Золушки

В. Золушка благодарит и дарит нам блок-ключ (на экране слайд с ключами, три, дети находят ключи и кладут в свою корзиночку).

В. Молодцы! Золушке помогли, ключи получили. Давайте сосчитаем, сколько у нас ключей. Может быть уже достаточно. (6) Пора заканчивать путешествие по волшебной книге сказок. Но чтобы попасть в детский сад нужно пройти через волшебную дверь

Игра «Волшебная дверь». Задание: перевести блоки – ключи (подобрать блоки так, чтобы при изменении они подошли к кодам замков на сундучке). (Дети проходят через волшебную дверь, сделанную из обручей на подставке, в руках у каждого блок, после рассказа о нем, проходя в дверь, он берет другой блок и дает ему характеристику, уточняя, что в нем изменилось) Например: «У меня был блок квадратной формы, синего цвета, толстый, большой, а стал круглой формы, красного цвета, тонкий, маленький….».

Игра «Найди ключ».

В. Ребята, посмотрите, а вот и сундучок от Феи сказок, но, чтобы открыть его, мы должны подобрать ключи к кодам на замках. (дети подбирают блоки - ключи к кодам на замках).

Открывают сундучок, а там блоки с буквами и письмо от феи сказок. Воспитатель читает письмо. «Дорогие мои ребята вы добрые и отзывчивые и помогли героям сказок, справились с трудными заданиями. Я знаю, что вы не боитесь трудностей и предлагаю вам выполнить еще одно задание, отгадать загадку, Вам нужно отгадать буквы, которые спрятались под блоками и из них сложить слово». (воспитатель достает из сундучка блоки и раскладывает их вниз буквами)

Какая буква спряталась под большим тонким красным кругом (М)

(Дети по очереди отгадывают блоки, называют букву и составляют из букв слово Молодцы)

В. Ребята у нас с вами все получилось. Мы хорошо справились со всеми заданиями. И фея нас похвалила, назвала молодцами. И подарила нам игру (достает из сундучка) и волшебные самоцветы, которые превратились в леденцы.

Вам понравилось выполнять задания и помогать сказочным героям. Какие задания показались самыми трудными? С какими заданиями вы быстро справились?

Воспитатель.

Нашей сказочке – конец,

Кто играл, тот молодец!

Ритуал прощания. Речёвка «Дружные ребята».

Все мы дружные ребята,

Мы ребята дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по книге» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе: «Путешествие по книге». Программное содержание. Цель: Систематизировать знания.

Конспект музыкально — театрализованного занятия в средней группе «Путешествие по книге русских сказок» Цель: обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) на занятии по музыкально театрализованной деятельности, развитие тембрового.

Конспект НОД на тему: «Путешествие в Страну волшебной бумаги» (для детей подготовительной группы) Конспект НОДна тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНОЙ БУМАГИ"(для детей подготовительной группы)Цель:Способствовать развитию навыков познавательной.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: Подготовительная группа Форма организации: групповая Цель: Формировать стремление.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у героев сказок». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому воспитанию) «В гостях у героев сказок».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Сказок» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну Сказок» Выполнила:.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие с волшебной палочкой» Конспект НОД с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие с волшебной палочкой» Цель: Выявить у детей умение применять в специально.

НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в город волшебной посуды» «Путешествие в город волшебной посуды»Вид НОД: Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи. Тип НОД: фронтальное. Цель:.

НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Образовательные задачи: 1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7 2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7. 3.

Сценарий развлечения «Путешествие по Волшебной стране сказок С. Я. Маршака» для старших дошкольников Развлечение для старших дошкольников. "Путешествие по Волшебной стране сказок С. Я. Маршака" Рекомендуемые, для прочтения с детьми, произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по волшебной книге сказок». Конспект НОД (ФЭМП) в подготовительной группе
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 12:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД