Получи документы

Конкурсное занятие по математике для воспитанников 4–5 лет «Загадки Волшебного Карандаша» (16 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конкурсное занятие по математике для воспитанников 4–5 лет «Загадки Волшебного Карандаша»

Конкурсное занятие по математике для воспитанников 4–5 лет «Загадки Волшебного Карандаша»

В 2019 – 2020 учебном году у нас в Минске при поддержке Минской городской организации Белорусского профессионального союза работников образования и науки начался традиционный конкурс профессионального мастерства «Столичный учитель – столичному образованию». Предлагаю Вашему вниманию конспект конкурсного занятия, которое я провела на 2 районном этапе. Вместе с творческой группой педагогов, готовилась презентация для конкурсного занятия, демонстрационный и раздаточный материал.

Публикация «Конкурсное занятие по математике для воспитанников 4–5 лет „Загадки Волшебного Карандаша“» размещена в разделах

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» для воспитанников 4-5 лет по теме «Загадки Волшебного Карандаша».

Цель: формирование интереса к математическим характеристикам окружающего мира, к математике.

Программные задачи:

закрепить элементарные представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); о словесном обозначении в активной речи известных геометрических фигур;

упражнять в умении определять форму предметов без деталей на основе сходства со знакомыми геометрическими фигурами; группировать предметы по одному признаку (форме);

закрепить навык количественного счета в пределах 5;

развивать умения различать и обследовать плоскостные геометрические фигуры осязательно-двигательным путем под контролем зрения, осуществлять различные действия с ними: узнавать, находить среди других;

воспитывать интерес к элементарным математическим действиям, чувство уверенности в себе.

Оборудование: телевизор, электронная презентация, методический приём «Волшебный карандаш»,

Фото «Загадки Волшебного Карандаша»

демонстрационный материал – геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, подносы с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник,

Конкурсное занятие по математике для воспитанников 4–5 лет - фото

индивидуальные карточки с изображением паровоза для задания «Найди квадраты»,

Фото №1 Предлагаю Вашему вниманию конспект конкурсного занятия которое я провела на районном этапе

планшет-листы,

Фото №2 Вместе с творческой группой педагогов готовилась презентация для конкурсного занятия демонстрационный и раздаточный материал

раздаточный материал к развивающей игре «Наведи порядок в комнатах круга и квадрата» (сюжетные и предметные картинки, простые карандаши на каждого воспитанника.

Начало занятия :

1. Игра «Приветствие».

Задача: создать эмоционально комфортную атмосферу, формировать позитивный настрой, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе игровой деятельности.

Воспитатель (В) : Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Я с утра сюда пришла,

Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Это я (имя и отчество воспитателя!

Это я (каждый ребенок по очереди называет свое имя!

В. : Давайте и нашим гостям тоже подарим улыбки и поздороваемся.

2. Сюрпризный момент «Волшебный Карандаш»

Задача: организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность, развивать познавательный интерес.

В. : Ребята, я сегодня пришла к вам не одна, а с моим другом. Хотите с ним познакомиться? (появляется «Волшебный Карандаш» (ВК)

Воспитатель предлагает воспитанникам рассмотреть ВК.

Ход занятия:

1. Знакомство с ВК.

Задача: способствовать повышению интереса к предстоящей деятельности.

(слайд 1)

ВК: Здравствуйте, ребята! Я очень рад встрече с вами, надеюсь стать вам другом.

В. : Ребята, будем дружить с карандашом?

(слайд 1.)

ВК: У меня много друзей. Недавно я познакомился с геометрическими фигурами и сегодня пригласил их к вам в гости.

В. : Волшебный Карандаш, а кто твои друзья?

2. Загадка ВК.

Задачи: создать проблемную ситуацию, закрепить элементарные представления о геометрических фигурах (квадрат).

ВК: «А это вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Первая загадка :

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это …» (слайд 2 слова ВК)

Как только воспитанники отгадывают загадку, на экране появляется квадрат (слайд 2)

3. Практическая деятельность «Обследование квадрата»

Задача: развивать умение обследовать плоскостные геометрические фигуры (квадрат) осязательно-двигательным путем под контролем зрения, осуществлять различные действия с ними.

Нахождение квадрата среди фигур, обследование, счет углов, сторон.

4. Практическое задание на индивидуальных карточках «Найди квадраты»

Задачи: развивать умение находить квадрат среди других геометрических фигур с помощью приёма наложения; закрепить навык количественного счета в пределах 5.

Фото №3 Публикация Конкурсное занятие по математике для воспитанников лет Загадки Волшебного Карандаша размещена в разделах Конспекты занятий

В. : Перед вами рисунок паровоза и маленькие квадраты, которые помогут выполнить задание ВК. Квадраты на рисунке, вы закрываете маленькими квадратами. Так до тех пор, пока все квадраты не будут найдены.

Вопрос к воспитанникам :

- Посчитайте, сколько квадратов вы нашли?

После выполнения задания на экране появляется картинка с правильно выполненным заданием (слайд 3)

5. Загадка ВК

Задачи: создать проблемную ситуацию; закрепить элементарные представления о геометрических фигурах (круг).

ВК: «А сейчас следующая загадка. Слушайте внимательно

Нет углов у меня

И похож на солнце.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!» (слайд 4, голос ВК)

Как только воспитанники отгадывают загадку, на экране появляется круг (слайд 5)

6. Практическая деятельность «Обследование круга»

Задача: развивать умение обследовать плоскостные геометрические фигуры (круг) осязательно-двигательным путем под контролем зрения, осуществлять различные действия с ними.

Нахождение круга среди фигур, обследование.

7. Планшет-лист «Найди все предметы, похожие на круг».

Задачи: упражнять в умении определять форму предметов без деталей на основе сходства со знакомыми геометрическими фигурами; закрепить навык количественного счета в пределах 5.

Фото №4 Все конспекты Математика

В. : Найдите и обведите предметы круглой формы?

Воспитатель раздаёт воспитанникам планшет-листы, в которых воспитанники должны обвести предметы круглой формы. После выполнения задания, на экране появляется картинка с правильно выполненным заданием (слайд 6)

Вопросы к воспитанникам :

– Ребята, сравните у всех так, как на экране?

– Посчитайте, сколько всего предметов круглой формы получилось?

Воспитанникам были предложены планшет-листы с заданием разной степени сложности.

Фото №5 Конспекты занятий по ФЭМП Математика Фото №6 Математические представления ФЭМП Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД август Конспект занятия по образовательной области Элементарные

8. Физкультминутка (слайд 7)

Задачи: обеспечить смену вида деятельности и оптимальный двигательный режим; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе игровой деятельности.

Дети становятся в круг, берутся за руки.

Нашу группу сегодня, друзья,

Посетила ребятня,

Необычная, смешная,

Очень, очень заводная. (идут по кругу)

Прискакал к нам ровный круг

И затих смущенно вдруг. (прыгают с продвижением вперед)

Промаршировал квадрат

Он как истинный солдат. (маршируют)

Прихромал и треугольник.

Он ужасный самовольник. (идут по кругу, прихрамывая)

Все пришли и удивились, (ходьба на месте)

Что средь нас здесь очутились. (разводят руками, удивляются, поднимая плечи)

Дети вместе с ВК возвращаются на свои места.

9. Загадка ВК

Задачи: создать проблемную ситуацию; закрепить элементарные представления о геометрических фигурах (треугольник).

ВК: «Отгадайте мою третью загадку.

Ты на него внимательно смотри,

Ведь у него всего по три.

Три стороны, три угла,

Три вершины-острия.

Узнали вы его, друзья?» (слайд 8 слова ВК)

Как только воспитанники отгадывают загадку, на экране появляется треугольник (слайд 9)

10. Практическая деятельность «Обследование треугольника»

Задачи: развивать умение обследовать плоскостные геометрические фигуры (треугольник) осязательно-двигательным путем под контролем зрения, осуществлять различные действия с ними.

Нахождение треугольника среди фигур, обследование.

11. Дидактическая игра «Найди, где спрятался треугольник»

Задача: упражнять в умении зрительно определять предмет, часть которого имеет сходство со знакомой геометрической фигурой.

Слайд 10 – комната треугольника

Фото №7 Конспекты занятий по ФЭМП математические представления для воспитанников лет по теме Загадки Волшебного Карандаша

ВК. : «Треугольник живет в комнате, в которой много предметов треугольной формы».

Воспитатель предлагает воспитанникам найти предметы, в которых спрятался треугольник. Дети называют предметы, на экране появляются фишки, которыми отмечаются найденные предметы.

Слайд 11

ВК. : «У меня к вам большая просьба, помогите моим друзьям кругу и квадрату навести порядок в их комнатах».

12. Дидактическая игра «Наведи порядок в комнатах круга и квадрата».

Задача: упражнять в группировке предметов по одному признаку (форме).

В. : Для этого предлагаю разделиться на две команды, в соответствии с цветом на ваших бейджиках.

Воспитатель берет с собой Волшебный Карандаш.

В. : Команда красного цвета будет наводить порядок в комнате круга,

Фото №8 Цель формирование интереса к математическим характеристикам окружающего мира к математике

а команда жёлтого цвета – в комнате квадрата.

Фото №9 Математические представления ФЭМП математическим действиям чувство уверенности в себе

Для этого помощники круга находят предметы круглой формы, помощники квадрата – предметы квадратной формы и расставляют их по местам.

Фото №10 Оборудование телевизор электронная презентация методический приём Волшебный карандаш

Каждый берёт по одному предмету.

На мольбертах размещены картинки двух комнат, на столах предметные картинки, среди которых воспитанники находят необходимые и расставляют их в нужную комнату. Работа в командах.

Вопросы к воспитанникам :

– Ребята, все ли у вас предметы круглой формы?

– Все ли у вас предметы квадратной формы?

Воспитатель вместе с Волшебным Карандашом проверяют выполнение задания.

Фото №11 демонстрационный материал геометрические фигуры круг квадрат треугольник подносы с геометрическими фигурами круг квадрат треугольник Фото №12 индивидуальные карточки с изображением паровоза для задания Найди квадраты

Окончание занятия

1. Игровая ситуация «Какие предметы нужны?»

Фото №13 раздаточный материал к развивающей игре Наведи порядок в комнатах круга и квадрата сюжетные и предметные картинки простые карандаши на каждого воспитанника

Задача: анализ результатов практической деятельности воспитанников.

Вопросы к детям:

– Почему именно эти предметы (стул, телевизор и др.) любят жить в комнате квадрата?

– Почему именно эти предметы (пуговица, часы и др.) любят жить в комнате круга?

2. Подведение итогов

Вопросы к воспитанникам :

- Какие фигуры пригласил в гости карандаш?

- В каких фигурах есть углы, в каких нет углов?

- Вам понравились задания волшебного карандаша?

- Какие задания вам понравились больше всего?

Воспитатель сам тоже говорит, что понравилось ему.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами»Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами» .

Фотоотчет «Занятие по математике»Фотоотчет «Занятие по математике» Работа в тетради: семь котят на крылечке сидят, подошел еще один, сколько стало всего? Как получилось число восемь, мы к семи прибавили.

Конкурсное городское выступление «Мы наследники Победы»Конкурсное городское выступление «Мы наследники Победы» Сценарий городского конкурса созвездия 2015 «Мы наследники Победы» Сова. В библиотеке тишина, Совсем иная, чем повсюду. Мне кажется, порой.

Конкурсное выступление «Улыбаясь — улыбнись»Конкурсное выступление «Улыбаясь — улыбнись» (продолжительность – 10 минут) Цель – Помочь детям приобрести опыт выступления на сцене. Задачи – Обогатить двигательный опыт детей;.

Кружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группеКружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группе Конспект занятия кружка по обучению грамоте «АБВГДейка» в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса» Виды детской деятельности: игровая,.

Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги»Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

Конспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗКонспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗ Цель: Формирование творческого воображения посредством изобразительной деятельности и развития познавательных способностей детей. Задачи:.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Занятие по математике «Учимся добру» Занятие по математике на тему: «Учимся добру». Задачи. 1. Развивать логическое мышление, воображение, внимание. 2. Закрепить пройденный.

Занятие по математике в подготовительной группе «Часы» Цель: Познакомить детей с разнообразием часов. Закрепить знания детей с историей часов. Продолжать учить детей узнавать время по часам. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурсное занятие по математике для воспитанников 4–5 лет «Загадки Волшебного Карандаша»
Опубликовано: 10 августа 2020 в 14:57
+327Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД