Конспект конкурсного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие на остров»

Юлия Абраменко
Конспект конкурсного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие на остров»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

• Активизация словаря по лексической теме «Зима» (снежинка, снеговик, снегурочка, снежок, снегирек, снегопад, снегоуборочная машина, снегоход, снег.)

Упражнять детей в умении отгадывать ребусы;

Совершенствование навыков звукового анализа.

Совершенствовать умения составлять связный рассказ с опорой на мнемотаблицу;

Автоматизация правильного произношения звука [с] в словах.

Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе).

Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение).

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие речевого дыхания, связной речи, фонематических представлений, навыков фонематического анализа.

Развитие зрительного внимания и восприятия.

Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать интерес к занятиям;

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятель-ности, инициативности, ответственности.

Здоровьесберегающие методы:

планировать объём материала с учётом утомляемости детей;

соблюдать правильную посадку детей;

способствовать созданию благоприятного психологического климата;

соблюдать режим охраны зрения;

чередовать статические и динамические задания.

Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, дидактическая игра, физкультминутка, гимнастика для глаз, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «Путешествие на остров», аудио записи "Шум ветра", "Голос жителя острова","Плачь жителя острова", письмо от жителей острова, видео-гимнастика для глаз, карточка с ребусами, фишки для звукового анализа слова, мнемотаблица, контейнеры с сыпучим материалом (фасоль, снежинки с предметными картинками, кораблики, клубочек ниток, пазлы с изображением зимних развлечений и пейзажей, воздушный шар.

Ход занятия.

(Дети заходят в группу, встают полукругом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: А как можно еще по другому поздороваться?

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, какое у Вас сейчас настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение.

(дети передают клубочек друг другу из рук в руки).

Конспект конкурсного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие на остров»

Воспитатель: Ребята, давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже поделятся своим хорошим настроением.

(Гости подменяют клубочек)

Воспитатель: Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

(Звучит музыка, шум ветра)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Это ветер шумит.

Воспитатель: Почему вы думаете что это ветер?

Дети:

(на экране появляется остров в тумане)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там виднеется?

Дети: Ничего не видно.

Воспитатель: Отгадав загадку вы узнаете как можно увидеть что-то далеко.

Своих глаз нет,

А видит далеко.

(Подзорная труба или бинокль)

Дети: Подзорная труба или бинокль.

Воспитатель: Ребята, а у нас есть разве подзорная труба или бинокль?

(Дети начинают искать подзорную трубу, бинокль)

Дети: Мы не нашли.

Воспитатель: Как же нам быть. Вы не знаете, как можно заменить подзорную трубу или бинокль?

Дети: Сделать её из рук.

(Дети соединяют пальчики в трубу и смотрят вдаль.)

Воспитатель: Так давайте скорее посмотрим, что там?

Дети: Там остров.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Там вода, и пальмы.

Воспитатель: Интересно, что за остров такой? И кто там живет? Ребята, можете вы знаете?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Только как мы узнаем? Остров далеко.

Дети: Можно отправиться на остров.

Воспитатель: Хорошая идея, только вот на чем мы отправимся?

Дети: На корабле.

Воспитатель: А почему на корабле? Можно и на автобусе, на поезде и т. д.

Дети: Нет, там вода, можно доплыть только на корабле.

Воспитатель: А где же мы возьмем корабль?

(Дети видят на столе кораблики)

Дети: Мы нашли кораблики.

Воспитатель: Чтобы наш кораблик быстро плыл по волнам что у него есть?

Дети: Парус.

Воспитатель: Выбирайте себе кораблик и отправимся на неизвестный остров.

(Дыхательная гимнастика)

Вдох через нос, выдох через вытянутые губы. Дети дуют на кораблик продвигая его вперед по имитированному морю.

Воспитатель: Нашу лодку подгоняя,

Ветер парус раздувает.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем парус мы держать.

(слышим плач, на экране появляется житель острова)

Воспитатель: Ребята, посмотрите наверное нам здесь не рады?

Дети: Нет, наверное, что то случилось?

(На полу появляется письмо)

Дети: Смотрите письмо.

Воспитатель: Интересно от кого это?

Дети: От жителей острова.

Воспитатель: А может письмо не нам.

Дети: Нам, здесь же никого нет.

Воспитатель: Хорошо, давайте прочитаем письмо.

Письмо: Злой волшебный заколдовал наш остров, он сказал, что мы никогда не узнаем, что такое зима. Помогите нам расколдовать наш остров, для этого необходимо решить задание волшебника, и если вы нам поможете мы узнаем, что такое зима.

Воспитатель: Ребята оказывается на острове случилась беда. И что же нам теперь делать?

Дети: Надо помочь жителям.

Воспитатель: Ребята, смотрите в конверте что то есть.

(Воспитатель вынимает картинку из конверта).

Воспитатель: Что же это такое?

Дети: Картинка.

Воспитатель: Ребята вот и первое задание волшебника. И что же нужно делать с этими картинкой вы знаете, что это.

Дети: Это ребусы, нужно отгадать слово по первым звукам картинки.

Воспитатель: Ну что ребята, попробуем отгадать слово по первым звукам картинки.

Дети: Да.

Воспитатель: Мы должны не только отгадать слова, но и определить из каких звуков состоит первое слово. Какие звуки бывают?

Дети: Гласные и согласные. Согласные - звонкие и глухие.

Воспитатель: И какое же у нас слово получились?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе у каждого стоят контейнеры. Я наполнила эти контейнеры маленькими волшебными снежками, а среди них спрятала волшебные снежинки. Опустите руки в бассейн, найдите по одной волшебной снежинке.

(Дети опускают руки в бассейн, достают и рассматривают сне-жинки.)

Воспитатель: Назовите картинки.

Дети: по одному называют.

1 –й р е б е н о к. Снежинка.

2-й ребенок. Снеговик.

3-й ребенок. Снегурочка.

4-й ребенок. Снежок.

5-й ребенок. Снегирек.

6-й ребенок. Снегопад.

7-й ребенок. Снегоуборочная машина.

8-й ребенок. Снегоход.

Воспитатель: Скажите, от какого слова образованы эти слова.

Дети: Эти слова образованы от слова снег.

Воспитатель: Какой звук есть в начале названия каждой картинки. Постарайтесь произнести его правильно.

Дети: Звук [с].

Воспитатель: Вспомните, как произносится звук [с]. Постарайтесь произнести его правильно.

Воспитатель: Какую бабу можно слепить из снега?

Дети: Снежную.

Воспитатель: В какое время года идет снег?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Устали? предлагаю размяться.

Дети: Да.

(Физминутка)

Упражнение «Снеговик». [Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. ]

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер и сделать упражнение.

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком.

Он превратится в толстый ком, «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла! Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу.

Но солнце припечет слегка — Медленно приседают.

Увы! — и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.

В. Егоров

Воспитатель: А вот и следующее задание от злого волшебника. Так, как мы отгадали его ребус, он хотел бы чтобы мы рассказали жителям острова о зиме.

(Воспитатель помещает на наборное полотно мнемотаблицу, задает детям вопросы и предлагает задания.)

Воспитатель: Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

Дети: На картине нарисована зима.

Воспитатель: Расскажите о земле. Как она выглядит?

Дети: На земле лежит снег.

Воспитатель: ЧТО ВЫ можете сказать о снеге, лежащем на земле? Какой он? Подберите как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Какой?» Начните ответ со слова снег.

Дети: Снег белый, пушистый, холодный, блестящий.

Воспитатель: Что вы можете сказать о деревьях? Какие они? Начните ответ со слова деревья.

Дети: Деревья голые, заснеженные.

Воспитатель: Каких птиц мы видим на картине? Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?

Дети: Мы видим снегирей. Это зимующие птицы.

Воспитатель: Почему мы видим одежду на картинке?

Дети: Зимой одевают теплую одежду.

Воспитатель: Как называется теплая одежда зимой?

Дети: Теплую одежду называют зимняя.

Воспитатель: Кто изображен на этой картинке?

Дети: Мы видим детей.

Воспитатель: Как они одеты? Почему?

Дети: Они одеты тепло. На улице холодно, мороз.

Воспитатель: Как вы думаете, детям нравится гулять, что они сделали?

Дети: Детям нравится гулять. Им весело, они слепили снеговика.

Воспитатель: Что мы видим на следующей картинке?

Дети: Мы видим, как дети наряжают ёлку.

Воспитатель: Какой праздник празднуют зимой?

Дети: Зимой празднуют Новый год.

Воспитатель: Вы любите Новый год?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательный рассказ получился. Я думаю, что все жители острова благодаря Вам узнали, как выглядит зима.

Воспитатель: Ребята посмотрите на столе у каждого лежит конверт, а в нем новое задание. Злой волшебник испортил картинки.

Воспитатель: Вам интересно что получится если их собрать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приступайте к работе.

(Дети собирают пазлы с изображением зимних развлечений и пейзажей).

Воспитатель: Что вы сделаете с картинками которые у вас получились?

Дети: Подарим жителям острова.

Жители острова: Спасибо вам ребята. Теперь благодаря вам, мы знаем, что такое зима и как она выглядит.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня много трудились ножки и ручки мы размяли, а вот глазки тоже хотят отдохнуть. Предлагаю сделать зимнюю гимнастику для глаз.

(Гимнастика для глаз.)

Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями, и все жители острова вышли нас поблагодарить. Давайте же посмотрим кому мы помогали сегодня.

(На экране появляются персонажи из мультфильма "Мадагаскар".)

Воспитатель: Ребята нам пора отправляться обратно в детский сад.

Жители острова: У нас есть для вас подарок. Это большой воздушный шар, который в миг доставит вас домой. Но надо произнести волшебные слова: Крибле, крабле, бум!

Дети: Крибле, крабле бум!

(Перед детьми появляется воздушный шар и под музыку дети отправляются обратно в детский сад.)

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А Вам понравилось? Что вам запомнилось больше всего из нашего путешествия, какое задание понравилось? А за ваши старания жители острова дарят вам поднос угощениями, это фрукты с этого острова. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Вот так закончилось путешествие для наших славных детей старшей группы.

(Под весёлую музыку дети отправляются в группу.)

Прикреплённые файлы:

zanjatie_8ehkm.pptx | 5223,03 Кб | Скачан: 13
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по стране сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие по стране сказок». Цель: 1. Умение узнавать сказки, пополнять словарный.

Конкурсное занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие на остров» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: • Активизация словаря по лексической теме.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ. Счет в пределах 10» I. Программное содержание: Обучающие задачи: Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на остров дружбы»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на остров дружбы» Тема: «Путешествие на остров дружбы» Цель: Способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о дружбе.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров геометрических фигур» Возраст: 5-6 лет. Цель занятия: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: 1). Образовательные: - совершенствовать знания о геометрических.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Васильева Мария Сергеевна Образовательная область: «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: Способствовать.

План-конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» МБДОУ детский сад «Родничок» План-конспект занятия по физической культуре в старшей группе Разработчик: Е. А. Ляхова-инструктор.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: • учить детей при помощи вербальных и невербальных.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект конкурсного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие на остров»
Опубликовано: 7 марта 2018 в 00:40
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...
Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с...
Художественно-познавательный проект в старшей группе ( 5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической и...