Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП с элементами краеведения «Путешествие на дно Байкала»

Оксана Геннадьевна Сторожук
Конспект НОД по ФЭМП с элементами краеведения «Путешествие на дно Байкала»
▼ Скачать + Заказать документы

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ДНО БАЙКАЛА

Программное содержание:

- продолжать учить порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счёту?»;

- учить соотносить количество предметов с цифрой;

- учить понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

- упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализировать и обследовать фигуры зрительно-осязаемым способом.

Материалы и оборудование:

Ленты голубого и жёлтого цвета,

карточки с цифрами,

цветные счётные палочки,

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с элементами краеведения „Путешествие на дно Байкала“» размещена в разделах

примеры, распечатанные для каждого ребёнка,

«шкала глубин» или «иллюминатор»,

изображение голомянки,

раскраска «Голомянка»,

«фотоаппараты».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть.

Какое сейчас время суток? Правильно.

А вы знаете, что утро - самое подходящее время для путешествия! Вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в путешествие на озеро Байкал. Итак, в путь! Смотрите, - бутылка! А в нём письмо! Что - же там написано?

Пять уровней скорей пройди –

Заданья разные реши!

Тогда на дно Байкала попадёшь, -

Сундук с сокровищем найдёшь!

Ну, что, ребята? Попробуем? Для начала сделаем разминку. Сколько пальцев на руке? (Пять.) Считаем – первый, второй, третий, четвёртый, пятый. Предлагаю занять свои места в батискафе - мы погружаемся на дно Байкала!

I УРОВЕНЬ.

Ой, батискаф закрыт на замок с кодом!

Чтобы замок открылся, назовите

геометрические фигуры, которые

вы видите на замке.

(Внизу – треугольник и овал,

вверху – прямоугольник и квадрат,

в середине – круг.)

Замок открывается.

II УРОВЕНЬ

Чтобы попасть на второй уровень надо посчитать количество предметов и обвести цифру.

III УРОВЕНЬ

На каком уровне мы только что побывали? (На втором.) На какой уровень переходим? (На третий.)

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА С ЛЕНТАМИ

(Аудиозапись шум моря, саксофон)

Светит яркое солнце, дует лёгкий тёплый ветерок. Озеро тихое и спокойное, слышен лишь крик чаек, да плеск волн. Вдруг солнце спряталось за тучи. Налетел сильный холодный ветер. Грозен стал Байкал. Ветер всё сильнее, волны всё выше, одна накатывается на другую. И вот опять солнышко выглянуло из-за туч. Ветер успокаивается. Волны всё меньше, всё спокойней. Бежит совсем неслышно хрустально чистая волна.

Вы так хорошо изобразили Байкал – он хочет одарить вас подарком – капелькой своей воды.

IV УРОВЕНЬ

РАСКРАСЬ ГОЛОМЯНКУ

На каком уровне мы только что побывали? (На третьем.) На какой уровень переходим? (На четвёртый.) Давайте полюбуемся подводными пейзажами. Ой, что за рыбка резвится напротив нашего иллюминатора? (Голомянка.) Скорей фотографируйте её!

А теперь раскрасьте голомянку. Посмотрите, какие красивые фотографии у нас получились! Надо подарить их голомянке и тогда мы сможем перейти на… какой уровень? (На пятый уровень.) Дети раскрашивают голомянку и складывают в конверт.

V УРОВЕНЬ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА С ЦВЕТНЫМИ СЧЁТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ (НА ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ)

На каком уровне мы находимся? (На пятом.) Мы – на самом дне. Скорее надевайте водолазные костюмы – пойдём исследовать дно – где-то здесь сундучок с сокровищами! Дети находят сундук, но на нём несколько замочных скважин. Предложить детям выложить из счётных палочек силуэт замочных скважин. Наконец сундучок открывается. Дети достают клад.

По–моему, нам пора возвращаться! На каком уровне мы сейчас находимся? Что мы здесь делали? Давайте вспомним, что мы делали на четвёртом уровне? На третьем? На втором? А на первом? Молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Рефлексия. Упражнения для дошкольников. 1.) «Солнышко». Дошкольники выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону. Моё настроение похоже на: * солнышко; * солнышко с тучкой;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с элементами краеведения «Путешествие на дно Байкала»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 19:37
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с элементами краеведения «Путешествие на дно Байкала»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Геннадьевна Сторожук (УИ 194772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД