Консект открытого занятия для детей старшей группы.

Людмила Матвеева
Консект открытого занятия для детей старшей группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей старшей группы

Воспитатель: Матвеева Л. О.

Тема: «Матрёшка»

Программное содержание:

О/О Познание

1. Учить сравнивать совокупность разных предметов, выраженные смежными числами; обобщать числовое значение; на наглядной основе определять, какое число больше или меньше другого;

2. Развивать логическое мышление;

3. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений: за- перед-между;

3. Закреплять умение устанавливать соотношение между предметами по величине (высоте);

О/О Коммуникация

1. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением; составлять предложение в соответствии с заданной моделью;

2. Совершенствовать умение детей описывать предмет с помощью моделей-слов (слова-предметы, слова-помощники, слова-действия, слова-признаки);

3. Развивать связаную речь, речевое дыхание; познакомить детей с новой загадкой;

4. Закрепить умение детей выделять первый звук в слове;

5. Формировать умение согласовывать окончания существительных с числительными;

О/О Социализация

1. Воспитывать нравственно-патриотические чувства;

2. Закреплять знания детей о русской народной игрушке;

Материалы:

• демонстрационный: сундук, изображение Матрёшки, модели слов, голубой платочек, цифры от 1-8, карточки для гимнастики для губ;

• раздаточный: математические кассы, матрёшки разные по величине, карточки с изображением посуды, карточки для составления предложения по заданным моделям, карточки с изображением животных для д/и «А у тебя?», неваляшки разные по величине для дыхательной гимнастики.

Ход НОД:

1. Орг. момент.

(Дети становятся возле воспитателя полукругом.)

2. Логопедическая зарядка для губ:

• УЛЫБОЧКА

Губки наши улыбнулись,

Сильно-сильно растянулись.

• ТРУБОЧКА

В трубочку тянулись губы,

Будто мы гудели в трубы.

• УЛЫБОЧКА-ТРУБОЧКА

Улыбочка и трубочка.

Растянулись в дудочку.

• ЗАБОРЧИК

Язык задумал убежать –

Нам нужно крепко зубки сжать.

3. Сюрпризный момент.

(Обнаружили в группе на столе сундук.)

Воспитатель: Ребята, какой красивый сундук! Заглядывает.

А как вы думаете, что в нём спрятано? (Ответы детей.)

(Воспитатель заглядывает в сундук).

А что в сундуке, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшка)

(Воспитатель достаёт матрёшку, матрёшка здоровается с детьми и что-то говорит на ушко воспитателю.)

Воспитатель: Матрешка – символ доброты, дружбы и любви.

Матрёшка хочет с вами познакомиться и предлагает

поиграть со своим платочком.

Дидактическая игра «Знакомство».

Описание игры: Дети становятся в круг, передают платочек друг другу. Называют своё имя и первый звук в слове.

Воспитатель: Вот платочек голубой,

Он всегда везде со мной.

Кто платочек выбирает,

Своё имя называет.

4. Дидактическая игра «Опиши матрёшку».

Воспитатель: Ребята, рассмотрите Матрёшку. Опишите её с помощью моделей слов.

Матрёшка помещается на магнитную доску. Модели слов лежат на столе, ребёнок называет слово, выбирает соответствующую модель и помещает на магнитную доску.

Воспитатель: Назовите слова- признаки. Матрёшка какая?

(Расписная, красивая, русская, весёлая, нарядная, деревянная.)

Назовите слова-действия. Матрёшка что делает?

(пляшет, стоит, играет, танцует, поёт.)

5. Дидактическая игра «Составь предложение».

Воспитатель раздаёт детям карточки для составления предложения.

Воспитатель: Рассмотрите карточки.

С помощью этих карточек составьте предложение.

Консект открытого занятия для детей старшей группы.

Какое предложение у вас получилось?

(Расписная Матрёшка пряталась в сундуке.)

6. Игра на развитие речевого дыхания.

Взрослый предлагает детям подуть на неваляшек.

Воспитатель: На большую неваляшку нужно дуть сильно,

а на маленькую — слабо.

7. Воспитатель: Матрёшка много путешествовала по России и видела много животных живущих в нашей стране.

(Воспитатель показывает конверт.)

- Матрёшка принесла для вас картинки с изображениями этих животных.

Дидактическая игра «А у тебя?».

(Дети становятся в круг, воспитатель раздаёт карточки с изображениями животных.)

Воспитатель: Произносим слова чётко, громко.

Дети:

-У меня есть три зайца, а у тебя?

- А у меня нет трёх зайцев, а есть две лисы. А у тебя? ит. д.

8. Физкультурная минутка «Матрёшки»

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки.

Хлопки перед собой.

На ногах сапожки,

Топают матрешки.

Руки на пояс, поочередно то правую ногу выставит вперед на пятку,

то левую.

Влево, вправо наклонились,

Наклоны влево – вправо.

Всем знакомым поклонились.

Наклоны головы влево – вправо.

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых

Вы похожи словно сестры.

Повороты туловища направо – налево, руки к плечам.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки.

Хлопки в ладоши перед собой.

9. (Воспитатель приглашает детей сесть за парты.)

Воспитатель:Перед вами лежат кассы, откройте их.

Матрёшка задумала число, которое на «1» больше «3».

Какое число задумала Матрёшка? (4)

Найдите и покажите цифру, которая стоит перед цифрой «2». (1)

Найдите и покажите цифру, которая стоит за цифрой «2». (3)

Найдите и покажите цифру, которая стоит между «6» и «8». (7)

Воспитатель: Как вы думаете, матрёшка пришла одна к нам в гости? (Нет)

А почему вы так думаете? (Матрёшек всегда много)

А знаете, что случилось с матрёшками?

Мышку встретили подружки.

И попрятались друг в дружке,

А которая осталась,

Больше всех перепугалась.

Воспитатель: На ваших столах лежат матрёшки, подвиньте их к себе,

рассмотрите. Матрёшки перепутались, нужно расставить

их по росту.

(Один ребёнок идёт выполнять задание у доски)

-Давайте познакомимся с подружками.

(Выставляем матрёшек.)

-Они разные по высоте.

(Самая высокая, ниже, ещё ниже, ещё ниже, самая низкая.)

10. Воспитатель: Вот как их много. Давайте посчитаем.

(Один, два, три, четыре, пять, – всего пять).

Дети, матрёшки пришли к нам в гости.

А что мы должны сделать, когда к нам приходят гости?

(Угостить гостей.)

Караваем всех встречаем,

Самовар на стол несём,

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сём.

Воспитатель: Давайте угостим наших матрёшек чаем.

У вас на столах лежат карточки с посудой,

подвиньте их к себе.

Воспитатель: Посчитайте. Сколько чашек? Обозначьте цифрой.

Сколько блюдец? Обозначьте цифрой.

Сравните чего больше чашек или блюдец?

Поставьте нужный знак.

(Один ребёнок выполняет задание у доски.)

-Какой знак вы поставили? Почему?

- На сколько чашек больше чем блюдец?

11. Итог НОД

Составление Синквейна.

Воспитатель: Кто пришёл к нам в гости? (Матрёшка.)

Какая она? (Расписная, красивая.)

Что она делала? (Играла, пряталась, плясала.)

Матрёшка, это символ? (Матрешка – символ доброты,

дружбы и любви.)

Назовите одним словом? (Игрушка.)

Чтение воспитателем полученного стихотворения.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Край родной и любимый» Конспект НОД в старшей группе по теме: «Край родной и любимый» Автор: Полуэктова Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №3.

Конспект занятия в 1 младшей группе «Матрёшки» «Матрёшки» Программное содержание: учить выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и выкладывать.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консект открытого занятия для детей старшей группы.
Опубликовано: 13 марта 2015 в 21:18
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

22 ноября. День психолога

Свой профессиональный праздник 22 ноября отмечают все российские психологи. Дата празднования была установлена в 2000 году в честь Учредительного съезда Российского психологического сообщества,...

Конспект музыкального досуга «День рождения Деда Мороза»
Конспект музыкального досуга «День рождения Деда Мороза» Цель: Познакомить детей с новым праздником, закреплять знания о Дедушке Морозе, повысить...
Конспект «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» (подготовительная группа)
Цели: формировать представления об изменениях в природе ( день стал короче, ночь длиннее) ; - учить различать и характеризовать приметы поздней осени,...
Советы родителям «Внимание опасность»
Скоро Новый год! Хлопушки, салюты и фейерверки стали принадлежностью нашей жизни. Но для детей это травматичное и опасное развлечение. Объясните своим...