Юлия Гарбузюк
Конспект занятия по театральной деятельности «Путешествие по сказкам» на I категорию
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 14
Конспект занятия по театральной деятельности «Путешествие по сказкам» на I категорию
Составила воспитатель: подготовительной группы Гарбузюк Юлия Александровна Нижневартовск 2010
«Путешествие по сказкам»
Цель:
1. Продолжать формировать умение разыгрывать знакомые детям сказки.
Публикация «Конспект занятия по театральной деятельности „Путешествие по сказкам“ на I категорию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Развивать диалогическую и монологическую речь.
2. Совершенствовать исполнительские умения – выразительность речи, художественно – творческие способности. Закреплять умения детей распределять роли между собой. Развивать познавательный интерес, внимание, память.
3. Воспитывать доброту, любовь и интерес к театру, культуру поведения в транспорте и в театре.
Оборудование: таблички с названием станций, сюжетные картинки «Сказочные герои», театр сказки «Колобок», 2 телефона, портрет К. И. Чуковского и его выставка книг, музыкальное сопровождение
Ход занятия:
I. Орг. момент
Дети стоят в кругу на ковре.
- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся и начнем работу. (Дети здороваются) (1-3 мин.)
- Сегодня на занятии мы попутешествуем по сказкам. Побываем на станции «Загадка». Так же на станции «Театральной». На станции «Диалоговая». На станции «Загадочной». А потом вернемся в группу.
II. Основная часть
Путешествие начинается. А поедим мы на поезде. Представьте перед собой большой локомотив, а за ним много больших вагонов. Поезд нас уже ждет. Люди начали посадку. Приобрести билет на этот поезд можно только при помощи волшебного слова. Если вы не возражаете, то я буду кондуктором. Дети приобретают билеты и занимают места.
- Ну вот мы прибыли на первую станцию «Загадка».
- Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы угадайте кто герой и из какой он сказки. (4-5 мин)
1. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)
2. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…. (Айболит)
3. Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные, похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
4. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
5. У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)
- Теперь мы с вами отправляемся дальше в наше путешествие. Занимайте места. Дети занимают места в поезде.
- Следующая станция «Театральная»
- А сейчас мы для наших гостей покажем сказку, а какую вы узнаете из загадки.
Стоит в поле….
Он не низок, не высок.
- Какие животные прибегали к теремку? (мышка, лягушка, заяц, волк, медведь). Посчитайте сколько было животных? (животных было 5) Хорошо, но раз вас так много, а животных прибегало всего 5, то остальные будут зрителями, но после занятия мы обязательно посмотрим сказку, которую вы нам покажите. Дети распределяют роли между собой. Дети показывают сказку.
(5-7 мин)
- Молодцы ребята, вы справились с заданием. Занимаем свои места в поезде.
- Следующая станция «Диалоговая»
- Строчку из какой сказки я вам сейчас прочитаю и кто автор.
- «У меня зазвонил телефон….» (Телефон)
- Молодцы, а кто написал это произведение? (К. И. Чуковский). Перед вами портрет этого автора, который пишет сказки для детей, а так же его книги.
- Давайте отрывок этого произведения расскажем по ролям. Роль автора рассказывает…. А роль слона говорит…. Назначаю двух ребят.
- Молодцы. А какие животные еще встречались в этом замечательном произведении? (крокодил, зайчата, мартышки, свинья, медведь, газели, кенгуру, носорог)
- Давайте расскажем диалог автора и свиньи. Выбираю двух ребят.
- Молодцы и вы. Ребята давайте выберем, кто лучше и интереснее прочитал диалог. Первая пара или вторая. Дети выбирают лучшую пару.
(7-10 мин)
- Молодцы, занимайте свои места в поезде. Мы отправляемся дальше.
- Следующая станция «Загадочная»
- Ребята, посмотрите какие то конверты. Интересно, что тут такое в них лежит. Давайте посмотрим.
- Ой, да они же все разрезаны, давайте попробуем их собрать, и посмотрим, что получилось. Ребята выполняют задание индивидуально. А теперь каждый называет персонажа, которого вы собрали, и назовите из какой это сказки. Каждый ребенок называет персонажа и сказку, из которой он пришел. Спасибо ребята. Сложите все на место.
- На этом наше путешествие подошло к концу и нам пора отправляться в детский сад. Занимаем места в наш поезд и отправляемся обратно в детский сад. Дети занимают места в поезде. Ну, вот мы с вами и в саду.
- Вам понравилось наше путешествие? На какие станции мы путешествовали с вами? И какие понравились? (Загадка, Театральная, Диалоговая, Загадочная)
(3-5 мин)
- Представляете, пока мы с вами путешествовали, нам в группу принесли афишу на спектакль. Оказывается, сегодня должен был состояться спектакль, но по каким то причинам актеры не смогли приехать. Но они оставили ее нам. Так же оставили программки, грим и костюмы. Что нам со всем этим делать? (помочь актерам сыграть сказку).
- Молодцы ребята, вы такие догадливые. Тогда давайте готовиться к спектаклю. Для этого нам нужны: гример, актеры, кассир, администратор, костюмер и, конечно же, зрители. Ребята сами распределяют между собой роли. И готовятся к спектаклю.
Сюжетно – ролевая игра