МААМ-картинки

Конспект занятия «Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова к сказке В. Бианки «Лис и мышонок» (средняя группа)

татьяна шевченко
Конспект занятия «Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова к сказке В. Бианки «Лис и мышонок» (средняя группа)

Задачи:

Учить детей внимательно (детально) рассматривать иллюстрацию и делать по ней описание, понимать её настроение, основной замысел (о чём, выделять основные средства выразительности (цвет, композицию). Развивать эстетическое видение, умение анализировать картину.

Активизировать словарь: цвет оранжево-красный, цвет горячий, яркий, полыхающий, мерцающий.

Воспитывать интерес к живописи, формировать эстетическое восприятие; любовь и бережное отношение к животным, определять и называть их особенности, характер.

Публикация «Конспект занятия „Рассматривание иллюстраций Ю, А, Васнецова к сказке В, Бианки „Лис и мышонок“ (средняя группа)» размещена в разделах

Активизация словаря: хитрый, ловкий, плутоватый, любопытный (лис, хозяйственный, умный, немного пугливый (мышонок).

Предварительная работа:

1. Встреча с художницей Н. Н. Ильиной, экскурсия на выставку работ художников г. Вятские Поляны в художественную школу.

2. Загадывание загадок на тему животных (лиса, мышь).

3. Предварительное рассматривание книги В. Бианки «Лис и мышонок», чтение её.

4. Игровое упражнение «Подбери красивые слова» к словам «Шубка», «Луч», «Солнышко».

5. Наблюдение в окружающем за оранжево-красным цветом: яркий, контрастный, насыщенный, мерцающий, золотистый, полыхающий.

Методические приёмы:

Чтение, беседы по определенным иллюстрациям, вопросы:

- что изображено на иллюстрации?

- как разместил художник книги героев?

- какими изобразил художник лиса и мышонка?

- какое настроение исходит из картинки?

- что в картине самое красивое, сразу бросается в глаза?

Тактильно-чувственный метод.

Метод акцентирования деталей.

Приём «Мысленного вхождения в картину».

Приём рассказ-образец личностного отношения педагога к картине.

Игровой момент, сюрпризный момент.

Ход занятия:

Дети садятся полукругом, на стульчиках, перед ними мольберт, указка.

Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите? Кажется, кто-то пищит? А где? Понять не могу. (смотрит по сторонам и находит мышонка, мягкая игрушка, который сидит на сундучке сюрпризов).

- А-а-а! Вот это кто! Что ты тут делаешь?

Мышонок: (воспитатель же). Открой сундучок сначала.

Воспитатель открывает сундучок и показывает детям.

- Что здесь, ребятки? Книжки.

- Правильно. Но мы с вами её уже видели.

Мышонок: А я не видел! А так хочется узнать, что в этой книге. Кажется, она про меня?

Воспитатель: Да, она про тебя, а ещё про Лиса. Ребятки, давайте мы ещё рассмотрим эту книгу и прочитаем её. Хотите? А ты, мышонок, смотри внимательно и слушай.

Воспитатель читает книгу и медленно переворачивает страницы, давая возможность рассмотреть иллюстрации.

Воспитатель: Нравится, дети, вам эта книга? А тебе, мышонок? Эту замечательную книгу написал В. Бианки, она называется «Лис и мышонок».

- Дети, а чем вам понравилась эта книга?

- Она красивая, в ней много картинок?

- Правильно. А представьте себе, что на белых листочках этой книги написаны только буквы и больше ничего. Вам интересно было бы рассматривать такую книгу?

-Нет!

Воспитатель: А вот в этой книге много рисунков и иллюстраций. А кто же вам эту книгу нарисовал?

- Художник!

- Правильно! Имя и фамилия этого художника Юрий Алексеевич Васнецов.

Воспитатель: Давайте, очень внимательно рассмотрим одну из иллюстраций и ты, мышонок, смотри.

- Что изображено на картинке?

-Лис, солнышко, мышонок, ягодки.

А какое здесь время года?

-Лето.

Как вы догадались?

Воспитатель: Как разместил художник книги Ю. А. Васнецов героев книги?

- Напротив друг друга, лис слева, мышонок справа.

- А что вы видите в центре рисунка?

- Солнышко.

- Какого цвета больше на иллюстрации?

- Оранжевого.

- Правильно. Это тёплые цвета.

- А есть ли на этом рисунке холодные цвета?

- Есть.

- Покажите, где? Что это?

- Луч.

- Холодный тон туча передаёт нам настроение мышонка – его тревожное ожидание.

Воспитатель: А как вы думаете, каким по характеру изобразил художник лиса?

Воспитатель закрывает белым листом бумаги мышонка, солнышко, оставляя только лиса.

- Хитрым, плутоватым.

Воспитатель: Каким цветом изобразил художник шубку у лиса?

- Оранжево-красным.

- Правильно. Это горячий цвет, яркий, полыхающий, мерцающий.

- Шубка пушистая у лиса?

- Как художник показал, что у лиса шубка пушистая?

Воспитатель подходит к каждому ребёнку и пушком проводит по щеке.

- Вот какая пушистая шубка.

- А каким по характеру художник изобразил мышонка?

Воспитатель закрывает белым листом бумаги лиса.

- Трудолюбивый, пугливый, умный.

- Какого цвета у мышонка шубка?

- Серого.

Воспитатель открывает весь рисунок.

- А что вы можете сказать о луге?

- Что вам больше всего понравилось в этой иллюстрации?

- Какое у вас возникает настроение, когда смотрите на эту иллюстрацию?

Воспитатель: А хотите очутиться на этой картинке, на этой лужайке, возле норки мышонка?

- Закройте глаза, я знаю волшебные слова (эники-беники-упс). Вот мы уже на этой лужайке. Что вы слышите? (дети садятся на пол).

- Жужжат пчёлы, стрекочут кузнечики, поют птицы.

- Вот ёлочка, потрогайте её. Что чувствуете?

- Потрогайте траву, понюхайте цветочки.

- А вот и норка мышонка. Ой, а мне туда не войти. Я слишком великовата для такой норки. Войдите вы в норку и посмотрите, как там живёт мышонок? Что у него там есть? Как вас встретил мышонок?

- Можете открыть глаза и сесть на стульчики. Рассказывайте!

Дети: В норке есть кроватка, стол, стул…

Воспитатель: Как интересно вы рассказали. Понравилось тебе, мышонок?

- А теперь посмотрим, что увидел в норке у мышонка Ю. А. Васнецов.

Воспитатель открывает эту иллюстрацию.

Воспитатель: Дети, вам понравилась иллюстрация?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто вам больше всего понравился?

Дети: отвечают.

Воспитатель: А хотите узнать, что мне больше всего понравилось в иллюстрациях художника Ю. А. Васнецова?

- Эти рисунки мне очень понравились тем, что написаны яркими, сочными красками. Особенно мне понравилась шубка у лиса – она изображена оранжево-красным цветом, полыхающим, как огонь, горячим. Цвет плавно переходит от жёлтого на животе лиса до тёмно-красного на спине. Шубка у лиса пушистая. А ещё мне понравился луг, изображённый на иллюстрации. Он, как зелёный ковёр, пёстрый и яркий, как радуга, омытый дождём. На этих рисунках Васнецова много простора, воздуха.

А ещё мне понравилось то, что художник весело, по доброму изобразил своих героев, потому что их любит. Васнецов показывает характер своих героев с доброй стороны. Лис, хитрый, плутоватый, вроде бы враг мышонка. Но на этих иллюстрациях мы не видим, что мышонок его боится. Он всё предусматривает. И в конце концов лис не сможет ничего с мышонком сделать.

Воспитатель: Ой, а мышонок хочет вам что-то сказать. Что? А-А, у тебя в сундучке есть ещё один сюрприз?

Воспитатель достаёт горшочки, кувшинчики для рассматривания детьми на полочке красоты.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим. Рассматривание иллюстраций о профессии врача (вторая младшая группа) Цель: формирование представлений детей о труде врача. Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о труде врача. Воспитательные: воспитывать.

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе-сказка В. Бианки «Лис и мышонок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной.

Конспект НОД по в средней группе по развитию речи «Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова» Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик к потешкам, желание слушать их; выполнять движения в игре, в соответствии с текстом; внимательно.

Конспект открытого интегрированного занятия по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» МУНИЦИПОЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 36 г. КОСТРОМЫ КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (подготовительная к школе.

Конспект занятия «В гости к сказке «Колобок» (средняя группа) Цель: развитие у детей двигательных навыков и освоение упражнений с мячом. Задачи: образовательные: *упражнять детей в ходьбе и беге в колонне.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование иллюстраций к сказке «Теремок» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Рисование иллюстраций к сказке «Теремок» Цель: формировать устойчивый интерес.

Конспект занятия по синтезу искусств. Рассматривание репродукции картины «Аленушка» В. М. Васнецова ЗАНЯТИЕ ПО СИНТЕЗУ ИСКУССТВ РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ В. М. ВАСНЕЦОВА «АЛЁНУШКА (для детей логопедической- подготовительной к школе группы).

НОД по развитию речи «Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок» (первая младшая группа) Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Цель: Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и мышонок» Задачи: • Обогащать словарь,.

Конспект занятия по аппликации «Мышонок-моряк» (средняя группа) Цель: Обеспечить развитие умения создавать из бумаги кораблика, мышонка. Развивать композиционные умения. Учить детей самостоятельно комбинировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова к сказке В. Бианки «Лис и мышонок» (средняя группа)
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 21:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД