Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Зиля Янышева
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Цель:

Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Социально-личностное развитие :

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу, приобщать к театрализованным играм.

Художественно-эстетическое развитие :

Создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения. Уметь выполнять музыкально-ритмические движения.

Познавательно-речевое развитие :

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Развивать грамматический строй речи. Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, подбирать слова с заданным звуком, развивать навыки словообразования. Находить место звука в слове. Уточнять и расширять словарный запас, формировать умение разгадывать загадки; формировать фонематическое восприятие; упражнять в развитии чувства ритма; формировать интонационную выразительность речи.

Оборудование: Мультимедийное устройство, презентация, конверт с диском и картой, костюмы героев сказок

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок;

• Разгадывание сказочных загадок;

Рассматривание иллюстраций к сказкам;

• Показ кукольного театра;

• Просмотр мультфильмов по сказкам;

• Прослушивание аудио сказок;

• Речевые игры с детьми.

В зал входят дети с воспитателем, встают полукругом.

Воспитатель: Как много к нам пришло гостей

Скажите: «Здравствуйте» скорей! (здороваются)

Ребята, когда люди встречаются всегда говорят: «Здравствуйте». Как вы думаете, для чего?

Дети: (ответы детей)

– Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

Правильно, а еще этим словом мы можем поднять человеку настроение. Ведь звуки "Ра", входящие в слово "здравствуйте" означают "Солнце"! И от нашего «Здравствуйте» по комнате запрыгали солнечные зайчики. Давайте поиграем с ними. Согласны?

Упражнение «Солнечный зайчик».

Воспитатель:

Закройте, пожалуйста, глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу щечках. Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы обнимите его, подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно. А теперь отпустите его, пусть прыгает дальше. Вы можете открыть глаза и присесть на стульчики.

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то стучится, очень воспитанный, ведь без стука в чужую комнату заходить нельзя. Давайте посмотрим, кто бы это мог быть?

Входит почтальон (ребенок в костюме почтальона, с конвертом)

П:-Здравствуйте,это детский сад №22?

В:-Правильно, это 22-ой детский сад «Лесная сказка».

П:-Вам заказное письмо, получите, распишитесь.

В: (расписывается) –Спасибо. До свидания! (почтальон уходит)

Воспитатель открывает конверт, достает компьютерный диск.

В: Дети, что за странное письмо, не ручкою написано оно.

Дети : Это электронное письмо,

В: А как же мы его прочитаем?

Дети: Нужно вставить диск в компьютер или ноутбук. (диск вставляется в ноутбук)

Читают письмо:

1 слайд:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Прекрасная.

Баба Яга стала очень злой и нет от неё житья сказочным героям. Не знаем, что с ней происходит.

Помогите нам, пожалуйста. Ваша Василиса Прекрасная.»

Воспитатель: Как мы, ребята, с вами поступим?

Дети:

Воспитатель: Молодцы! Да, нам нужно отправиться в сказочную страну. Что же нам нужно, чтобы там не заблудиться?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, нам нужна карта сказочной страны. Может быть она лежит в конверте? Давайте посмотрим (достаёт карту, рассматривает её с детьми.)

А сейчас встанем все в круг и закроем глаза

1,2,3,

Сказка, двери отопри!

Слайд№3

(Перед детьми на экране волшебные двери)

Воспитатель: Ребята, чтобы двери открылись, нужно отгадать загадку:

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси лебеди и баба Яга)

В: Кто такие гуси-лебеди, и кому они служат?

Дети: Гуси-лебеди - это слуги бабы- яги, ее помощники. Злые птицы, крадущие детей.

Воспитатель: Очень хорошо. Двери распахнулись и теперь мы можем идти дальше.

Вставайте друг за другом и идём (с речёвкой)

По тропинке мы идём,

Вместе мы Ягу найдём

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем.

Слайд №3

В: Куда мы с вами пришли, и кто это нас встречает?

Ответы детей.

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичёк. Пропусти нас, пожалуйста. Мы идём помочь сказочным героям.

Лесовичё к: Здравствуйте, ребята. Я пропущу вас, если вы ответите на мои вопросы, хочу проверить хорошо ли вы знаете сказки.

1. Почему растаяла снегурочка?

2. Почему сломался теремок?

3. Почему лиса съела колобка?

4. Почему лиса выгнала зайца из дома?

Лесовичёк (пропускает детей.) : Молодцы, хорошо знаете сказки. Можете идти дальше.

В: В лесу растут разные деревья и кустарники.

Давайте поиграем –поделим их названия на слоги. Сначала вспомним названия деревьев, состоящие из 2-х слогов, затем из 3-х слогов, на один шаг называете один слог; дойдя до своего стульчика- присаживаетесь. (по очереди все занимают свои места)

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, что нас ждёт впереди? (ответы детей) (Речка)

Слайд№4

Воспитатель: нам нужно перебраться на другой берег, но как нам это сделать?

Ответы детей: можно переплыть на лодке, можно вплавь, можно построить мостик.

Хорошо, я предлагаю построить мост из брёвен, но, чтобы появилось брёвнышко нужно назвать слово со звуком Ш и назвать его место в слове.

(дети называют слова со звуком ш)

шалун, шалаш, шуба, шоколад, шиповник, мышка, чашка карандаш, малыш, камыш и другие.

Мы справились и можем идти на другой берег.

Слайд №5-11

Воспитатель: И что мы видим?

Дети : яблоньку.

В:Да это не просто яблонька, а чудо –яблонька. В сказках яблочки называют румяными, да наливными. Как вы понимаете это выражение?

Дети: Эти яблоки красные, сочные, сладкие, спелые.

Яблонька: Здравствуйте, ребята, помогите мне. Яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются. А на каждом яблочке интересное задание

(нужно продолжить фразу)

«По щучьему велению, по…», «Как выскочу, как…»,

«Петушок, петушок…», «Я колобок, колобок.», «Свет мой зеркальце…»

В: Молодцы, а знаете ли вы выражения с которых начинаются сказки?

Дети: «Жили-были дед да баба…» «В некотором царстве, в некотором…»

«Много-много лет назад…», «На лесной опушке, в тепленькой избушке…»

«Жили –были бабушка-старушка, внучка-хохотушка…»

В: Хорошо, если у сказок есть начало, должен быть и конец. Вспомните фразы, с которыми заканчиваются сказки.

Дети: «Вот и сказке конец…», «Жили –поживали да добра наживали…», «Сказка-ложь да в ней намек…», «Вот и сказка вся, больше врать нельзя…»

«И жили они долго и счастливо» и т. д

Яблонька: Спасибо вам ребята за помощь.

Воспитатель: До свидания, яблонька, нам пора.

Слайд№12

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту.

А на пути у нас что? - болото.

Ребята, а кто сидит в болоте? (лягушка.)

Какое настроение у неё? Как мы можем его изменить?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: давайте придумаем рифмы к слову лягушка. Например, : лягушка – ракушка, игрушка,

Дети: раскладушка, подушка, старушка, верхушка, пушка, избушка, хлопушка, деревушка, опушка,веснушка,речушка,болтушка,девчушка,кукушка,частушка. и т. д.

Воспитатель: Очень хорошо. Отправляемся дальше.

Посмотрите на карту, что у нас впереди?

Дети: Лес.

В: А какие животные живут в лесу? (Дикие)

В: Задание вам от диких зверей - подобрать к названию животного родственные слова.

Дети: Волк-волчок, волчонок, волчий, волчица, волчище.

Лиса-лисичка, лисий, лисенок, лисица, лисья, лис.

Медведь-медведица, медвежата, медвежатина, медвежонок.

Заяц-зайчик, зайчиха, заячий, зайчата, по-заячьи.

Еж- ежик, ежонок, ежовый.

Слайд№13

Воспитатель:

Воспитатель: Какой здесь лес? Как вы можете описать его (тёмный, сумрачный, дремучий, густой, хвойный, зелёный, таинственный)

И музыка очень тревожная, как вы думаете, какой нам герой может повстречаться? (появляется избушка)

В: Что это? Кто в ней живёт?

Дети: избушка на курьих ножках и Баба – Яга

Баба-Яга: Чую, чую носом, ухом

Пахнет здеся русским духом.

Кто шуметь, кричать посмел?

Рассердить меня хотел,

Меня, Бабу Ягу.

Вот сейчас подую, засвищу –

Всех в злодеев превращу.

Воспитатель: Стой бабуль, угомонись.

И на нас ты не сердись.

Ребята, как вы думаете, почему Баба Яга злая?

Дети:

Воспитатель: (обращается к Бабе Яге) Почему же ты такая сердитая и злая?

Баба Яга: Никто меня не любит, в гости меня не приглашают, а мне одной так одиноко.

Воспитатель: Ты с нами попляши,

Повеселимся от души!

Баба Яга: Так и быть повеселюсь

Я никуда не тороплюсь.

Баба Яга: Знайте Бабушку Ягу,

Я и доброй быть могу.

А теперь плясать давайте

Скорее музыку включайте!

В темном лесе есть избушка /дети идут по кругу /

Встала задом на перед

В той избушке есть старушка /показывают домик над головой/

Бабушка-Яга живет /показывают на экран /

2.

Нос крючком /показывают указательным пальцем возле носа/

Глаза -большие/показывают руками возле глаз большие круги/

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая/топают ногой и разводят руками/

Дыбом волосы стоят/растопыренные пальцы над головой/

3

Ух, сердитая какая/топают ногой и разводят руками/

Переломлена нога/прыгают на одной ножке/

Не простая, озорная/весело грозят пальчиком указательным/

Вот, вам, Бабушка Яга/ показывают на экран /

Слайд № 14 (сундук)

Баба Яга: Ох, наплясалась от души. А вот вам мой сюрприз-подарочек ну-ка закройте все глаза и скажите вместе со мной «Крибле,крабле,дабле,дом! Получайте все подарки!

Воспитатель: Спасибо Бабушка Яга. До свидания, больше никогда не грусти.

Ребята, интересно, а что же нам подарила Баба –Яга за то, что мы ее развеселили?

(открывает сундук там костюмы сказочных героев)

Дети, пожалуйста выберите себе наряды и наденьте их. А затем расскажите кто вы такой и из какой вы сказки.

1. Буратино - я веселый, озорной мальчик, меня сделал Папа Карло из полена, мои друзья пес - Артемон, Пьеро и Мальвина. Я из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино»

2. Снегурочка - я маленькая ледяная девочка, меня из снега вылепили дедушка и бабушка, если я буду прыгать через костер, то могу растаять. Я из сказки «Снегурочка»

3. Дюймовочка - Я очень маленькая девочка, я появилась из цветка, меня украла злая жаба и хотела выдать замуж за своего сына. Я из сказки «Дюймовочка»

4. Доктор Айболит- я добрый доктор для животных, лечу и домашних и диких животных. Я из сказки «Доктор Айболит»

5. Лиса-Алиса - я хитрая, рыжая плутовка, обманула и украла денежки богатенького Буратино. Я из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино»

6. Аленушка- я старшая сестра маленького Иванушки. Заигралась и не углядела за младшим братом, его украли гуси-лебеди. Я из сказки «Гуси –лебеди»

7. Иван- цареевич- я третий сын царя, моя стрела попала в болото, и я женился на зеленой, маленькой лягушке, которая потом превратилась в Василису Премудрую Я из сказки «Царевна-лягушка»

8. Незнайка - я маленький человечек из Цветочной страны, очень веселый и озорной, со мной всегда происходят разные веселые истории.

9. Красная Шапочка - я очень хорошенькая, добрая девочка, моя бабушка подарила мне красную шапочку, а отнесу ей пирожки и горшочек с маслом.

10. Мальвина- Я очень воспитанная и чистоплотная девочка с голубыми волосами. Люблю всех воспитывать и учить, особенно, Буратино. Я из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино»

Слайд№16

Василиса Прекрасная: Спасибо вам ребята, вы помогли сказочным героям. Теперь в сказочной стране воцарились мир и добро. А подарки Бабы-Яги возьмите в детский сад, будете сказки интересные показывать детям из младших групп. До новых встреч.

Воспитатель и дети: До свидания!

А теперь нам пора возвращаться домой. Вставайте в круг и закрывайте глаза

Мы героям помогли

и теперь пора идти

возвращаемся домой

в детский садик наш родной.

1,2,3,4,5 - вот и в садике опять.

Открываем глазки.

Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Помогли мы героям? А что больше всего понравилось в мире сказок?

Ответы детей.

Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас за доброту, сообразительность и желание прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по развитию речи В старшей группе На тему: «Путешествие в страну сказок» Воспитатель: Шигеева Л. В. Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №2 «Светлячок» села Бада. Конспект открытого занятия.

Конспект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Подготовила: Краснокутская Т. А. Цель : Развивать речевую активность детей путем ознакомления с художественной литературой. Вызывать желание.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОО «Путешествие в волшебную страну сказок» «Путешествие в волшебную страну сказок»Цель: выявление влияния сказок на развитие речи детей. Задачи: Воспитательные: воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Васильева Мария Сергеевна Образовательная область: «Речевое.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей-подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» МБДОУ Детский сад №15 «Улыбка» Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей- подготовительной группе «Путешествие.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Ход занятия: Воспитатель: Рано-рано по утру, когда все крепко спали Прямо под моим окном две синички щебетали. И они мне рассказали, что.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: • учить детей при помощи вербальных и невербальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 20:45
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД