Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Мой край родной — Чеченская республика»

Харцаева Раиса
Конспект занятия в старшей группе «Мой край родной — Чеченская республика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»

Задачи:

Образовательные:

• формировать представление о Родине, как о месте, где они родились и выросли;

• активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей Родине;

• отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений;

• формировать понятие «Родина», «малая родина»;

• учить узнавать знакомые места на фотографиях;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мой край родной — Чеченская республика“» размещена в разделах

• прививать любовь к своей Родине.

Развивающие:

• развивать чувство гордости за свою Родину,

• развивать речь;

• развивать внимание, память;

• улучшать общую моторику и координацию движений.

Воспитательные:

• воспитывать желание заботиться о родной земле,

• воспитывать уважение к окружающему миру.

Предварительная работа: Беседы о Родине, чтение стихов, загадок о Родине, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации.

Используемые методические приемы: демонстрация (предметы, предметные и дидактические картинки, слайды на экране);

• упражнения (конструктивные, подражательные);

• игры (развивающие, подвижные, логические);

• словесный прием – беседа (вступительная, познавательная, этическая, обобщающая).

Материалы и оборудование: интерактивная доска,карта ЧР, картинки

(символы).

Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое и социально-коммуникативное развитие. [/i]

Ход ООД:

Воспитатель: здравствуйте, уважаемые гости! Давайте, ребята поприветствуем наших гостей и скажем дружно «Здравствуйте!».

А теперь поприветствуем друг друга:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живем в одном краю,

Всех приветствуем в саду!

Воспитатель: Молодцы! Теперь я вам предлагаю отгадать загадку, благодаря которой вы с легкостью узнаете, о чем мы сегодня будем говорить. Только слушайте внимательно!

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место, где мы родились,

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья?

Дети: Родина!

Воспитатель: верно! Сегодня мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть Родина. Что такое Родина? Как вы это понимаете?

Дети: Родина — это место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши родители и друзья.

Воспитатель: А как называется наша Родина?

Дети: Наша Родина называется Чеченская Республика.

Воспитатель: Столица нашей Родины?

Дети: Город Грозный.

Воспитатель: правильно, дети. Наша Родина - Чеченская Республика, она очень красивая. Столица нашей Республики - город Грозный. Самый красивый город?

Дети: да!

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, я сказала красивый город? А какой вы её считаете?

Дети: Прекрасной, чистой, радостной, солнечной, любимой.

Воспитатель: Наш город Грозный основан 1818 году, в этом году 5 октября нашему городу исполнилось 203 года.

Воспитатель: да, наш город возродился из руин, восстановлены парки, музеи, дома, город возродился заново. В городе работает много культурных заведений, такие как концертный зал, театры, ледовый каток, школа художественной гимнастики, бассейн, дельфинарий и еще многое другое.

В Грозном построили стадион «Ахмат-арена» который принимает спортсменов со всего мира, где проводятся футбольные матчи, в Грозном есть одна из самых красивых и больших мечетей России «Сердце Чечни», она расположена в центре города, может вмещать более 10 тысяч верующих. Для чего люди ходят в мечеть (показ слайда)

Дети: чтобы помолиться.

Воспитатель: ещё мечеть является домом Аллаха, и там звучит азан, т. е. призыв к молитве.

Воспитатель: В Грозном есть много улиц и проспектов. А вы знаете, что такое проспект?

Дети: Нет.

Воспитатель: это такая большая, прямая и широкая улица, обсаженная зеленью: с красивыми деревьями, кустарниками и цветами.

Дети: Проспект.

Воспитатель: А, что такое улица?

Дети: Улица – это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, наш детский сад находится на обычной лице или на проспекте?

Дети: Наш детский сад находится на улице, так как она узкая.

Воспитатель: правильно! Это улица называется Нахимова, а точный адрес нашего детского сада: город Грозный, улица Нахимова 150.

(Воспитатель поднимает несколько ребят, которые говорят адрес детсада)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, а если мы живем в городе, то мы кто?

Дети: Мы жители города, горожане, Грозненцы.

Наш город очень красивый и добрый. Здесь проживает много национальностей. Несмотря на то, что национальностей много все народы живут и должны жить в мире и согласии.

Воспитатель: А как мы должны относиться к своей Родине?

Дети: беречь, любить, не бросать мусор куда попало, уважать, гордиться!

(Воспитатель поднимает несколько ребят, которые говорят адрес детсада)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Физминутка

Воспитатель: вот мы говорим, что многие из нас родились и живут в Грозном. Но ведь в Чеченском республике есть еще города. Сколько всего городов у нас в республике и как они называются?

Дети: всего пять городов: Грозный, Аргун, Урус-Мартан, Шали и Гудермес.

(показ слайда)

(Появляется турист)

Турист: здравствуйте, дети!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Добро пожаловать в наш город. А я вижу вы турист.

Турист: да, верно! Дети, а вы знаете, кого называют туристом?

Дети: Нет.

Воспитатель: Турист – человек, который приезжает из другого города или страны, чтобы увидеть и познакомиться с культурой других народов. Теперь вместе скажем это слово и запомним его.

Дети: Турист.

Турист: только я к вам пришла не просто так. Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: С удовольствием поможем! Да ребята?

Дети: да!

Турист: Я приехала к вам из далекого края, плохо знаю вашу Родину. Мне нужно добраться до нужного мне района, только вот я забыла название.

Воспитатель: Дорогие дети, давайте по очереди скажем, какие районы есть у нас в республике. Возможно, так нам удастся ей помочь.

Дети: Шелковской, Наурский, Гудермесский, Ножай-Юртовский, Шатойский, Шаройский, Надтеречный, Грозненский, Сунженский, Ачхой-Мартановский, Итум-Калинский, Урус-Мартановский, Курчалоевский, Шалинский, Веденский.

Турист: Итум-Калинский район! Благодаря вам я вспомнила, в какой район мне нужно ехать.

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам немного про Итум-Калинский район. Итум-Калинский район расположен в горной зоне, в юго-западной части Чечни. Он богат питьевыми родниками, водопадами и серными источниками. В самом же сердце горного Итум-Калинского района на территории замкового комплекса Пхакоч, расположен Краеведческий музей имени Хусейна Исаева, первого председателя Госсовета республики. В Итум-Калинском районе мы можем увидеть символы нашей истории - Башни. [/h4][/i]

ЖИЛЫЕ БАШНИ

Классическая жилая башня это - огромное здание высотой от двух до четырех этажей с плоской крышей. Пол первого этажа был вымощен досками или каменными плитами. Скот и лошадей обычно держали на нижнем этаже, часть которого была выделена и для хранения продуктовых запасов. Некоторые башни имели особые подвалы для этой цели, с каменными стенами и дном. Семья жила на втором и следующих этажах. Семейное имущество - гобелены, посуда, кухонная утварь, одежда и т. д. — хранилось там в деревянных сундуках или на деревянных стеллажах вдоль стен. Одежда висела на специальных металлических крючках. Некоторые башни имели для этой цели особые ниши в стенах. У кровати хозяина лежало оружие - по насущной необходимости в случае войны и просто по традиции в мирное время. [/i]

БОЕВЫЕ БАШНИ

[/b]

Большинство боевых башен в чеченских горах функционировали как сторожевые башни и сигнальные. Некоторые из них были своеобразными укрепленными постами охраны. Иногда несколько башен были окружены общей стеной, чтобы создать небольшую крепость.

Башни, предназначенные для оборонительных целей (боевые, жилые, полубоевые, сигнально-сторожевые в средние века (14-18 вв.) возводились и активно использовались тейпами (родами, прежде всего, для защиты своих семей от набегов, как иностранных завоевателей, так и недружественных соседей.

Турист: спасибо большое, но мне нужно идти.

Воспитатель: Пожалуйста. До свидания! Счастливого пути!

Игра «Продолжи пословицу»

Нет в мире краше. Родины нашей.

У народа один дом. Родина.

Родину мать - учись защищать.

Жить - Родине служить.

Родной край. сердцу рай.

Воспитатель: Кто мне еще раз напомнить, как называется наша Родина?

Дети: Чеченская Республика.

Воспитатель: верно! А теперь все внимательно посмотрите на доску (На доске висят флаг, герб и гимн ЧР). Что вы там видите?

Дети: Флаг, герб и гимн.

Воспитатель: Все страны и большие города имеют свой герб и флаг, а у различных народов есть свой гимн, который звучит во время важных мероприятий. Вместе их называют символами. И сейчас мы рассмотрим герб и флаг нашей Республики. А кто из ребят нам скажет, какие цвета имеет наш флаг?

Воспитатель: Флаг нашего края — это полотно прямоугольной формы, из трех полос: зеленого, белого и красного цветов, а также с золотым узором.

Зелёный цвет — это символ природы и плодородия.

Белый цвет- считается знаком добрых помыслов и стремления к миру.

Красный – цвет храбрости, отваги.

Воспитатель: Этот узор называется орнамент. Давайте все вместе скажем «орнамент».

Дети: Орнамент.

Воспитатель: Государственный герб ЧР представлен виде круга. В гербе Чеченской Республики используются следующие символы:

кольцо чеченского национального орнамента — символ Вечности;

центральный орнаментальный элемент — символ Единства;

девятиконечная звезда символизирует девять чеченских тукхумов как единый народ;

колосья — символ богатства чеченского народа;

полумесяц символизирует религию Ислам;

сторожевая башня – символ исторического наследия чеченского народа;

буровая вышка символизирует промышленно-экономический потенциал региона;

горные вершины — символ самой высочайшей горы в Чеченской Республике Тебулосмта (Туьйли-лам).

Подведение итога:

Воспитатель: Ребята, вспомним, о чем мы с вами говорили?

Дети: Мы говорили о Родине, о нашей республике, о том, что город - наша малая Родина.

Воспитатель: как мы должны относиться к своей Родине?

Дети: любить, беречь, гордиться

Рефлексия:

Воспитатель: что вам понравилось сегодня? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной»Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной» Конспект НОД «Дагестан — мой край родной" Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. – Продолжать знакомить.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

НОД «День народного единства. Чеченская Республика»НОД «День народного единства. Чеченская Республика» «День народного единства. Чеченская Республика». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Стенгазета-плакат «Чеченская Республика»Стенгазета-плакат «Чеченская Республика» Н. Майданик «День народного единства». С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд. Едино государство,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Мой край родной — Чеченская республика»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 19:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Мой край родной — Чеченская республика»» (включая файлы) размещена пользователем Харцаева Раиса (УИ 2709686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД