Гладкова Юлия
Конспект урока «Сложные слова». Русский язык, начальные классы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : Сложные слова.
Цель урока : Выработать навыки по изучаемой теме.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение правильно записывать сложные слова, используя соединительные гласные О, Е; определять основы сложного слова, применять правила правописания орфограмм в корне сложного слова.
2. Способствовать развитию орфографической зоркости, фонематического слуха: умению самостоятельно распознавать орфограмму и проверять ее написание изменением формы слова или подбором родственных слов.
Публикация «Конспект урока „Сложные слова“, Русский язык, начальные классы» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Воспитательные:
1. Воспитание положительных качеств личности: прилежности, умения доводить начатое дело до конца, уметь слушать и быть выслушанным.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие памяти за счет актуализации ранее изученного материала, а так же при написании изложения.
2. Развитие связной устной речи посредством составления плана написания изложения.
Оборудование: тетради, книги, цветные ручки, карандаши, иллюстрации к написанию изложения.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Над какой темой работали на предыдущем уроке?
- Кто испытывает затруднения при написании соединительных гласных в словах?
II. Чистописание.
- Аккуратно и каллиграфически верно вы должны не только уметь списывать, но и писать под диктовку. Вам предстоит выполнить следующую работу. Вы должны отгадать загадку, а к отгаданному слову приписать имя прилагательное.
- Вспомните, что мы называем именем прилагательным?
- Какую роль в нашей речи выполняет имя прилагательное?
«Лохматая девица
В озеро глядится:
Голову склонила,
Кудри опустила,
Волосы струятся –
В озеро стремятся». (Водопад)
«На полу – крошка-слон,
На колесиках он,
Гладит хоботом ковер,
Будет гладить до тех пор,
Пока всю пыль не втянет он». (Пылес)
Во всех сложных словах зеленым цветом подчеркните соединительные гласные.
- На что обратили внимание? (Есть слова, у которых нет соединительного гласного звука) У имен прилагательных выделите основу и корень.
- Что мы называем основой и окончанием слова?
III. Актуализация знаний.
1. - Какие слова мы называем сложными?
- Какую роль они играют в русском языке? (Их используют для краткости речи; вместо того, чтобы использовать словосочетание из 2-х слов. Например, порезать овощи – овощерезка)
2. Выборочное комментированное письмо.
- Объясните написание сложных слов и орфограмм в корне слова.
IV. Постановка темы урока.
- Сегодня на уроке мы напишем обучающее изложение и повторим написание орфограмм в корне.
V. Работа с текстом учебника.
(Текст «Гису и яблоки», упражнение 123, стр. 80)
1. Чтение текста.
2. Определение основной идеи текста.
3. Определение типа текста (текст-повествование потому, что действие развивается динамично, последовательно, много глаголов-действий)
- Как бы вы по-другому озаглавили этот текст?
4. Анализ текста.
- Где происходило действие?
- Сколько было гусей?
- Кто их вел? Как ходят гуси?
«Тот, кто с гусятами близко знаком,
Знает: гусята ходят гуськом.
Тот же, кто близко знаком с гусаком,
Тот не пойдет к гусаку босиком».
- Почему?
- Куда шагала гусиная семья?
- Как были расположены ветки яблони по отношению к земле?
- Как поступал гусак?
- Что происходило далее?
- Кто прогонял гусей из сада?
- О чем рассказывала хозяйка?
5. Орфографическая подготовка.
(Выполнение заданий к тексту данных в учебнике)
6. Повторное чтение рассказа.
7. Составление плана (устно).
VI. Физкультминутка.
VII. Запись текста по памяти.
- Теперь, ребята, попробуйте воспроизвести данный текст у себя в тетрадях.
VII. Подведение итогов.
- На дом вам необходимо будет сделать упражнение 124.
- Какую тему мы с вами повторяли на уроке? (Написание сложных слов, орфограммы корня, правописание предлогов и приставок).
- У кого остались проблемы с написанием соединительных гласных между корнями сложных слов?