Получи документы

Конспект урока «Сложные слова». Русский язык, начальные классы

Гладкова Юлия
Конспект урока «Сложные слова». Русский язык, начальные классы

Тема урока : Сложные слова.

Цель урока : Выработать навыки по изучаемой теме.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение правильно записывать сложные слова, используя соединительные гласные О, Е; определять основы сложного слова, применять правила правописания орфограмм в корне сложного слова.

2. Способствовать развитию орфографической зоркости, фонематического слуха: умению самостоятельно распознавать орфограмму и проверять ее написание изменением формы слова или подбором родственных слов.

Публикация «Конспект урока „Сложные слова“, Русский язык, начальные классы» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Воспитание положительных качеств личности: прилежности, умения доводить начатое дело до конца, уметь слушать и быть выслушанным.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие памяти за счет актуализации ранее изученного материала, а так же при написании изложения.

2. Развитие связной устной речи посредством составления плана написания изложения.

Оборудование: тетради, книги, цветные ручки, карандаши, иллюстрации к написанию изложения.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Над какой темой работали на предыдущем уроке?

- Кто испытывает затруднения при написании соединительных гласных в словах?

II. Чистописание.

- Аккуратно и каллиграфически верно вы должны не только уметь списывать, но и писать под диктовку. Вам предстоит выполнить следующую работу. Вы должны отгадать загадку, а к отгаданному слову приписать имя прилагательное.

- Вспомните, что мы называем именем прилагательным?

- Какую роль в нашей речи выполняет имя прилагательное?

«Лохматая девица

В озеро глядится:

Голову склонила,

Кудри опустила,

Волосы струятся –

В озеро стремятся». (Водопад)

«На полу – крошка-слон,

На колесиках он,

Гладит хоботом ковер,

Будет гладить до тех пор,

Пока всю пыль не втянет он». (Пылес)

Во всех сложных словах зеленым цветом подчеркните соединительные гласные.

- На что обратили внимание? (Есть слова, у которых нет соединительного гласного звука) У имен прилагательных выделите основу и корень.

- Что мы называем основой и окончанием слова?

III. Актуализация знаний.

1. - Какие слова мы называем сложными?

- Какую роль они играют в русском языке? (Их используют для краткости речи; вместо того, чтобы использовать словосочетание из 2-х слов. Например, порезать овощи – овощерезка)

2. Выборочное комментированное письмо.

- Объясните написание сложных слов и орфограмм в корне слова.

IV. Постановка темы урока.

- Сегодня на уроке мы напишем обучающее изложение и повторим написание орфограмм в корне.

V. Работа с текстом учебника.

(Текст «Гису и яблоки», упражнение 123, стр. 80)

1. Чтение текста.

2. Определение основной идеи текста.

3. Определение типа текста (текст-повествование потому, что действие развивается динамично, последовательно, много глаголов-действий)

- Как бы вы по-другому озаглавили этот текст?

4. Анализ текста.

- Где происходило действие?

- Сколько было гусей?

- Кто их вел? Как ходят гуси?

«Тот, кто с гусятами близко знаком,

Знает: гусята ходят гуськом.

Тот же, кто близко знаком с гусаком,

Тот не пойдет к гусаку босиком».

- Почему?

- Куда шагала гусиная семья?

- Как были расположены ветки яблони по отношению к земле?

- Как поступал гусак?

- Что происходило далее?

- Кто прогонял гусей из сада?

- О чем рассказывала хозяйка?

5. Орфографическая подготовка.

(Выполнение заданий к тексту данных в учебнике)

6. Повторное чтение рассказа.

7. Составление плана (устно).

VI. Физкультминутка.

VII. Запись текста по памяти.

- Теперь, ребята, попробуйте воспроизвести данный текст у себя в тетрадях.

VII. Подведение итогов.

- На дом вам необходимо будет сделать упражнение 124.

- Какую тему мы с вами повторяли на уроке? (Написание сложных слов, орфограммы корня, правописание предлогов и приставок).

- У кого остались проблемы с написанием соединительных гласных между корнями сложных слов?

Публикации по теме:

Презентация «Упражнения по формированию орфографической зоркости» Формирование орфографической зоркости. Особенности усвоения младшими школьниками правил правописания: Искажения звукового состава слова.

«Корень». Конспект урока по русскому языку в III классе по программе «Перспектива» Тема урока: Корень Цели: 1. Формировать знания детей о корне слова, уметь находить в слове корень, фонетические чередующиеся согласные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Сложные слова». Русский язык, начальные классы
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 08:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД