надежда скорикова
Конспект занятия во второй младшей группе «Курочка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №1»
образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Курочка Ряба в гостях у ребят»
группа общеразвивающей
направленности для детей от 2 до 3 лет
Воспитатель: Скорикова Н. П. -1 кв. категория
2023г.
Тема: «Курочка Ряба в гостях у ребят» .
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Курочка в гостях у ребят“» размещена в разделах
Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.
Задачи:
Образовательные:
- учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно;
- учить понимать содержание потешек;
- учить концентрировать внимание, координировать движения
Развивающие:
- формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук, внимание, память;
- развивать навыки взаимодействия между детьми;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к устному народному творчеству;
- эмоционально – положительное отношение к окружающим.
Расширять и активизировать словарный запас: здороваться с окружающими, называть животных, произносить звуки животных, рассказывать потешку, говорить спасибо, отвечать на вопросы.
Приемы руководства деятельностью детей в ОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: постановка проблемы: Курочка, покормить курочку с цыпленком, сходить в гости в деревню.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: пожелание доброго утра глазкам, ушкам, ручкам, ножкам, беседа-диалог с курочкой, кормление курочки и цыплёнка, проговаривание потешки, хождение «паровозиком», рассматривание двора, подвижная игра «Цыплята и кошка», получение угощений, подведение итогов.
3. Приемы организации практической деятельности детей: ритуал пожелания доброго утра, хождение «паровозиком», рассматривание двора, подвижная игра «Цыплята и кошка», получение угощений, подведение итогов.
4. Приемы поддержания интереса у детей: использование потешки, стихотворения, подвижных игр, музыкальное сопровождение, деревенский двор, курочка и цыплёнок.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
Организация среды для проведения ОД: демонстрационный материал:
Игрушечная курочка, цыпленок, полумаски «Цыплят» для детей, «Курочки» для воспитателя, кошки, мисочки с зернышками, макет деревенского двора.
Предварительная работа: - Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.
- Разучивание подвижных игр: «Курочка - цыплятки», «Прятки - цыплятки».
- Знакомство с домашней птицей курица, с её детьми – цыплятами.
- Упражнение на формирование пинцетного захвата «Покормим курочку зернышками»
Виды детской деятельности в ОД:
- игровая,
- коммуникативная,
- двигательная,
- музыкально-художественная.
Ожидаемые результаты:
- расширение и активизация словарного запаса,
- развитие мыслительной деятельности детей.
-развитие физической активности детей.
Критерии оценки деятельности детей на занятии :
- ребенок отвечает на вопросы,
- активно участвует в двигательной деятельности,
- проявляет самостоятельность,
- эмоционально реагирует,
- обращается за помощью к взрослому.
План ОД
1. Вводная часть: 2 минуты
Введение в тему.
Мотивация деятельности детей.
Курочка пришла в гости.
2. Основная часть: 7 минут
«Курочка Ряба в гостях у ребят».
Упражнение на развитие мелкой моторики – формирование пинцетного захвата «Покорми Курочку».
Расскажем курочке потешку.
Поход «паровозиком», под музыку «Песенка друзей».
Рассматривание макета «Дворик».
Подвижная игра «Цыплята и кошка».
Получение подарка от курочки.
3. Заключительная часть: 1 минута
Анализ.
Самоанализ деятельности детей.
Длительность ОД 10 минут
Ход занятия
Вводная часть
Организационный момент
Дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро».
Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)
Дети: Да!
Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)
Дети: Да!
Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)
Дети: Да!
Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)
Дети: Да!
Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись
Звучит аудиозапись курочка.
Воспитатель:Дети кто это?
Дети: - Курочка
Воспитатель: Конечно, курочка. Посмотрите ребята, а курочка – красавица в гости к нам пришла.
Курица: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка»
- Какая наша курочка? (большая, пестрая, красивая)
- А как курочка кричит? (Ко-ко-ко).
- А еще у мамы курицы есть ребенок – желтый, маленький…
Дети: Это цыпленок.
Воспитатель: Правильно, цыпленок.
А какой он цыпленок! –
Дети: маленький, желтый.
Воспитатель: А как цыпленок кричит? –
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком?
Дети: Зернышки, червячков, травку.
Воспитатель: А давайте мы сейчас с вами их покормим.
Основная часть
Упражнение на развитие мелкой моторики – формирование пинцетного захвата «Покорми Курочку».
Перед каждым ребенком стоит тарелочка, в которой лежит зерно. Дети должны большим и указательным пальцами переложить зерно курочке и цыпленку на полянку.
Воспитатель: Давайте сложим угощение для курочки и цыпленка на полянку, и расскажем курочке потешку.
Дети: Курочка моя, умница моя.
Вот зерно, водичка! Дашь ты нам яичко.
Воспитатель: Ребята, а курочка не просто так к вам в гости пришла, она нас зовёт к себе в гости, в деревню. Давайте построимся паровозиком и отправимся в деревню.
Дети выстраиваются «паровозиком», воспитатель помогает и встаёт во главе, под музыку «Песенка друзей», «паровозик» движется вокруг группы и останавливается у макета русской избушки и дворика.
Воспитатель: Ребята, мы приехали в деревню. Посмотрите во двор. Кто здесь живет?
Дети рассматривают дворик, находят в нём петушка, указывают на него.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Петушок!
Воспитатель: А как петух кукарекает?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Посмотрите, а здесь кто?
Дети: Корова, лошадь.
Воспитатель: Правильно, как мычит корова?
Дети: Му-у-у!
Воспитатель: А лошадь как ржёт?
Дети: Иго-го!
Воспитатель показывает детям на избушку, возле которой сидит кошка:
Воспитатель: Ребята, а это кто?
Дети: Это кошка!
Воспитатель: Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Воспитатель: А как мяукает кошка?
Дети: Мяу!
Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Цыплята и кошка».
Подвижная игра «Цыплята и кошка».
Воспитатель: Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Мы пойдем гулять, поклюем зернышки. Но только будьте осторожны, на скамейке у дорожки, прилегла и дремлет кошка. Если она проснется, убегайте от неё в домики. Наши домики будут стульчики.
(Кто то из гостей назначается котом, одевает шапочку кота и делает вид, что спит. Дети и воспитатели ходят вокруг кота).
Воспитатель: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки,
Ко-ко-ко-ко не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы, полное корытце.
На скамейке у окошка, прилегла и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
(Дети убегают от кошки и прячутся в домики – стульчики, садятся).
Воспитатель: Вот молодцы ребятки – цыплятки. Никого кошка не поймала.
Воспитатель: Курочка, нам очень понравилось у вас в деревне, но пришло время возвращаться домой.
Курочка : А, за то, что вы были такие ловкие, смелые, сообразительные, мы хотим подарить вам сундучок, в котором приготовили для вас подарки.
Воспитатель: Давайте скажем курочке и ее друзьям спасибо и до свидания.
Дети прощаются с курочкой и обитателями двора.
Воспитатель :Становитесь «паровозиком», поехали.
Воспитатель и дети выстраиваются «паровозиком» и под музыкальное сопровождение «едут».
Заключительная часть
Воспитатель: А теперь подходите ко мне посмотрим, что лежит в этом сундучке.
Рассматривают подарки.
Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были? Вам понравилось в гостях у курочки? А в какую игру играли? Вы были сегодня молодцы, правда, гости. Давайте скажем нашим гостям до свидания