Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рыбки ходят в гости»

Зульфия Меннажиева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рыбки ходят в гости»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: «Рыбки ходят в гости»

Цель: Закрепить умение различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, развивать ориентировку в пространстве; развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Материалы: квадраты-основы, рыбки; 4-х цветов на каждого ребёнка.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Рыбки ходят в гости“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети сидят за столами (Перед ними квадраты-основы с кармашками, в которых лежат рыбки).

Воспитатель: Жили-были весёлые рыбки. Они жили в своих домиках.

Ребята, какие домики у рыбок?

Ответы детей: красный, жёлтый, зелёный, синий.

Воспитатель: А давайте ребята, посмотрим, какая рыбка живёт в красном домике?

Маша: красная (дети достают красную рыбку, рассматривают её).

Воспитатель: ребята, а какая рыбка живет в жёлтом домике?

Андрей: жёлтая рыбка (её дети тоже достают и кладут на стол).

Воспитатель: А у нас ещё есть, синий домик, давайте посмотрим, а какая рыбка живёт в нём?

(дети достают синюю рыбку и называют её).

Воспитатель: Ребята, у нас остался один домик, в который мы ещё не заглянули. Посмотрите, какой он?

Дети: зелёный.

Воспитатель: А какая рыбка живёт там?

Дети: зелёная. (Ребята достают и её из кармашка и кладут на стол).

Воспитатель продолжает свой рассказ:

Рыбки любят ходить друг - другу в гости. Синяя рыбка пошла в гости в красный домик.

(Дети и воспитатель берут синюю рыбку и кладут её в красный кармашек)

-Зелёная рыбка пошла в гости в жёлтый домик (дети кладут зелёную рыбку в жёлтый домик)

-Жёлтая рыбка в зелёный домик (жёлтую рыбку кладём в зелёный домик).

-Красная рыбка пошла в синий домик (дети берут красную рыбку и кладут её в синий домик)

Физминутка:

А давайте детки, покажем, как рыбки плавают :

дети берут в обе руки по рыбке, держат их вертикально и совершают плавные движения. (под муз. Суворова, а воспитатель читает:

В речке - чистая вода

Пустим рыбок мы туда,

Будут рыбки там играть,

Плавать, хвостикам вилять,

Крошки хлеба подбирать

-А тем временем пока мы с вами играли, наступил вечер и нашим рыбкам пора возвращаться домой.

-Давайте пустим всех рыбок в речку. (Достаем рыбок из кармашков и кладём на стол)

Воспитатель берёт в руки красную рыбку и спрашивает у малышей:

-Ребята, какая это рыбка. (Красная)

-А в каком домике она живёт?

Дети: в красном. (Кладут рыбку в красный домик)

Воспитатель:

-А это какая рыбка?

Дети: Жёлтая.

Воспитатель:

-А где её домик?

Дети: жёлтый кармашек. (Кладут жёлтую рыбку в жёлтый кармашек).

Воспитатель:

-А это какая рыбка? (Берёт в руки синюю рыбку)

Дети: синяя рыбка.

Воспитатель: Какой у неё домик?

Дети: синий. (Кладут в синий кармашек, синюю рыбку)

Воспитатель: А какая рыбка у нас осталась?

Дети: зелёная рыбка.

Воспитатель: А какой у неё домик?

Дети: Зелёный. (Кладут рыбку в зелёный домик)

Воспитатель: Все рыбки нашли свои домики. Они говорят вам спасибо. Рыбки очень устали и хотят отдохнуть, давайте мы с вами попрощаемся с ними и тоже вернёмся в наш детский сад. А поедем мы туда на поезде. Я буду паровозик, а вы вагончики. Становитесь, ребята.

(«Поезд едет», под муз. Метлова Н.)

А дети вместе с воспитателем поют:

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем,

Ребята сидят

Чу- чу, чу-чу, чу-чу,

Бежит паровоз,

Далёко-далёко

Ребят он повёз.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рыбки ходят в гости»
Опубликовано: 11 января 2015 в 17:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рыбки ходят в гости»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Меннажиева (УИ 197888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД