МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Деревья в жизни человека»

Флорида Латыпова
Конспект образовательной деятельности «Деревья в жизни человека»

Конспект образовательной деятельности по разделам программы

«Коммуникация» и «Познание» в средней группе.

ТемаДеревья в жизни человека».

Цель:Формирование знаний у детей о значении деревьев в жизни человека.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Деревья в жизни человека“» размещена в разделах

Задачи:Формировать у детей знания о живой природе, о значении деревьев в жизни человека,

об использовании дерева как материала.

Совершенствовать навыки рассматривания и обследования предметов, связывая их качества

И свойства с назначением и применением в окружающем мире.

Воспитание бережного отношения к природе и к предметному миру; формирование осозннаного

способа безопасного поведения для ребёнка.

Оборудование и материалы: Мультимедийное оборудование,деревянные кубики и

металлические пластинки по колличеству детей, предметы из дерева и металла,2 стеклянные

банки с водой

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:»Дети, я получила видеописьмо из Простоквашино (слайд-конверт).

К нам обратился кот Матроскин с просьбой разрешить их с Шариком спор.

Дело в том,что домик в деревне очень старенький, и они задумали построить новый.

Шарик считает, что нужно строить из металла, тогда дом будет очень прочным, а Матроскин

хочет из дерева. Мы должны определить какой материал лучше и разрешить спор.

Подойдите к столу,на нем находятся различные предметы,но у них есть что-то общее-похожее.

Я поставлю на стол матрешку, а какой предмет можно поставить рядом с ней»?

(Дети располагают различные предметы похожие по форме, по цвету).

Воспитатель:»Дети, чем эти предметы похожи «?

Дети:»И матрешка и пирамидка сделаны из дерева – они деревянные».

Воспитатель:»Найдите и поставьте ещё предметы, изготовленные из дерева, что у них всех

общего»?

Дети:»Все они деревянные».

Воспитатель:А что общего у предметов,которые остались на столе»?

Дети:»Они сделаны из железа (металла».

Воспитатель:»А сейчас возьмите кубик и пластинку, присядьте на коврик и рассмотрите эти

предметы. Из чего сделан кубик»?

Дети:»Из дерева».

Воспитатель:»А из чего сделана пластинка»?

Дети:»Из металла».

Воспитатель:»Зажмите в кулачке ваши предметы, какой предмет холоднее-кубик или пластинка «

Дети:»Пластинка»

Воспитатель:»Прислоните к щеке по очереди кубик и пластинку,что из теплее»?

Дети:»Кубик».

Воспитатель:»Значит мы можем сказать,что металл- материал холодный, а дерево –тёплый.

Оно сохраняет тепло. А сейчас возьмите пластинку и проведите по кубику,что вы видите»?

Дети:»Осталась дорожка».

Воспитатель:»Да, остался след на кубике. А сейчас кубиком проведите по пластинке,видите что

нибудь»?

Дети:»Следа нет».

Воспитатель:»А следа на металле не осталось,потому что металл твердый материал, а дерево

мягкое. Вот поэтому и дома строят из дерева, потому что его можно распилить и разрубить.

(слайды с изображением лесорубов). И вот такой деревянный дом могут построить для себя

Шарик и Матроскин. (слайд-новый деревянный дом).Дети, а какие предметы необходимы

людям в доме»?

(Ответы детей)

Воспитатель:»Людям в доме необходима мебель,а из какого материала её лучше изготавливать»?

(Ответы детей)

Воспитатель предлагает 2 детям подойти к столу и поочерёдно опустить в одну кубик,а

В другую банку пластинку.

Воспитатель:»Что произошло с кубиком и пластинкой»?

Дети:»Кубик плавает в воде, пластинка утонула «.

Воспитатель:»А почему кубик плавает,а пластинка утонула»?

Дети:»Потому что кубик лёгкий, пластинка тяжёлая».

Воспитатель:»Да,дети, металл –материал тяжёлый, а дерево –лёгкое».

А из чего бы вы построили лодку, из дерева или металла?

(Ответы детей).А сейчас я предлагаю немного отдохнуть. (физминутка-Ветер тихо клён качает)

А из какого материала лучше изготовить мебель?

Дети:»Лучше из дерева».

Воспитатель:»Верно, мы узнали о дереве,что оно теплое, мягкое и лёгкое. Посмотрите какую

Замечательную мебель могут разместить у себя в новом доме наши друзья из Простоквашино».

(слайды-с изображением мебели).

Дерево не только чудесный материал,но от него зависит наше здоровье,каждый листочек

Выделяет кислород которым мы дышим. (слайд-листочки с дерева).

Дети, где вам легче дышится: на улицах нашего города или в лесу и парке?

(Ответы детей). Поэтому мы должны беречь деревья, не губить их, не ломать ветки, не срывать

Листья. (слайды-модель «Защита дерева»).

Из дерева изготавливают бумагу (слайд-бумажный комбинат, из дерева также делают карандаши

И игрушки (слайды –с изображением караднашей и деревянных игрушек).

Дети,пришло время ответить нашим друзьям из Простоквашино на письмо, я запишу ваши

Предложения по поводу строительства и отправлю ответ. (слайд-конверт)

Публикации по теме:

Конспект игры — занятия с детьми раннего возраста Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Конспект игры – занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Задачи: 1. Закреплять знания детей о красном, желтом, зеленом, синем.

Конспект Конспект итогового мероприятия с элементами игры-фантазирования «Чудо-цветок» Программное содержание: совершенствовать технику барельефной лепки, развивать чувство ритма и композиции, подводить.

Конспект Конспект «Праздник воздушных шаров», младшая группа Задачи: учить детей рисовать на воздушных шарах, создать радостное веселое настроение, развивать желание общаться.

Конспект НОД Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 городского округа Чапаевск.

Конспект НОД «Деревья и кустарники» в соответствии с ФГОС ДО КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми пятого года жизни Тема: «Кустарники и деревья» Разработала:.

Конспект НОД по краеведению конспект НОД по краеведению Тема: «Прошлое и Настоящее моего города» (старший возраст) Цели: • Расширять знания детей об истории города Липецка; • Формировать эмоциональное восприятие образа малой Родины; • Развивать умение.

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе. Конспект составила старший воспитатель Нестеренко Л. С. Тема: пересказ русской народной сказки «Теремок». Цель: развитие связной речи детей.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья» Цели: формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: распорядок.

Конспект занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Маша на лесной полянке» Цель: Коррекция физических и психических функций средствами специальных двигательных и психокоррекционных упражнений. Задачи: 1. Развитие.

Конспект занятия познавательного цикла конспект занятия «Мой любимый Саянск» «Мой любимый Саянск» Цель занятия: ознакомление детей с историей возникновения города; уточнение и дополнение знаний о Саянске. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Деревья в жизни человека»
Опубликовано: 30 августа 2015 в 22:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД