Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием технологии АМО и ИКТ «Путешествие в страну Добросветию»

Екатерина Рудишина
Конспект занятия с использованием технологии АМО и ИКТ «Путешествие в страну Добросветию»

Конспект занятия коммуникативно - речевой деятельностью с использованием технологии АМО и ИКТ

«Путешествие в страну Добросветию»

Рудишина Е. В.

воспитатель

МБДОУ «ДСКВ №68»

Г. Братск

Цель:

Нравственное воспитание старших дошкольников посредством формирования навыков культуры поведения.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия с использованием технологии АМО и ИКТ „Путешествие в страну Добросветию“» размещена в разделах

- Закрепить представления о правилах культуры поведения, речевых этикетных формулах: прощания, приветствие, просьба, благодарность;

- Продолжать формировать умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;

- Упражнять в умении справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей;

- Закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость Развивающие:

-Развивать речь детей, умение строить связное высказывание, логически оформлять в речи свои мысли;

- Развивать чувство эмпатии, способность к сопереживанию;

- Развивать творческое мышление, умение действовать в воображаемой ситуации;

Воспитательные:

Воспитывать у детей духовно- нравственные качества: доброту, вежливость, уважение.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Вызвать желание участвовать в совместных играх.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают в круг.

- Доброе утро, дорогие дети, я рада видеть вас.

Сейчас мы поздороваемся, поприветствуем друг друга. Какие слова приветствия вы знаете? (Если дети затрудняются, воспитатель начинает, продолжают дети) : «Здравствуйте» «Привет», «Доброе утро» и т д. Все верно, ребята. А можно поприветствовать друг друга без слов, давайте попробуем. Будем здороваться друг с другом по кругу без слов:

- Протянем и пожмем друг другу руку.

- Обнимем друг друга за талию

-Кивнем головой.

-Вам понравилось здороваться?

- Ребята посмотрите у меня в руках картинка, что на ней изображено. Верно, мальчик достает щенка из лужи. А какой поступок совершил мальчик? Как его можно назвать? Правильно добрый поступок, значит добрый мальчик. Я хочу открыть один секрет. Этот мальчик живет в необычной стране. Называется эта страна - Добросветия. Там есть Приветливая Речка, Заботливая пещера, Ласковое озеро, Опушка добрых дел, полянка Мудрости. Вы хотите побывать в этой стране?

Давайте отправимся туда на облаках Добра. (Звучит минусовка песни Шаинского «Облака»).

Дети садятся на облака (обручи и на них голубые покрывала, расположенные на ковре).

-Сядьте поудобнее, закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что вы сидите на пушистом облаке, похожем на мягкую гору пушистых подушек. Ваши облака медленно поднимаются в небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими лучами. Оно решило поиграть с вами. Щекочет ваши носики и ушки, погрейтесь под его лучиками. Вот мы и добрались с вами до страны Добросветии.

Откройте глаза. Посмотрите, в какое красивое место вы попали (картинка на мультимедиа).

А вот и ее житель Гном Весельчак.

(Звучит голос)

«Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас в нашей чудесной стране. Мы приготовили для Вас карту, которая поможет нам в пути. На каждой остановке вас ждет интересное задание. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать один лепесток. Если вы по порядку выполните все задания, то соберете цветок и отгадаете волшебное слово, которое всегда помогает жителям нашей страны»

- Ребята, давайте поищем, где же эта карта? (Дети находят карту и рассматривают её, находят на карте цифру один, ищут такую же в группе)

- Посмотрите - это Приветливая речка. В ней плавает лепесток с заданием: «Переправиться через речку вам поможет мостик Вежливости. За каждый правильный ответ, вы можете брать по одной дощечке».

Вопросы:

- Как можно «по-доброму» попрощаться с товарищем?

- Кого можно назвать добрым человеком?

- Что нужно сделать, чтобы человек улыбнулся?

- Что мы говорим, когда нечаянно друг друга обидим?

-Какое слово произносим, когда о чем- то просим?

Дети отвечают на вопросы и строят мостик. Переворачивают лепесток, а там буква Д.

- Отправляемся дальше. Ищем на карте цифру 2. Сейчас мы отправимся в Заботливую пещеру (дети садятся на стульчиках полу кругом) Дети, посмотрите на экран, здесь изображены разные предметы (лейка, зерно, лист бумаги, книга). Какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов. На экране по очереди появляются предметы, дети дают варианты, воспитатель проверяет ответ на экране. ( Варианты: можно полить цветы, зерном покормить птиц, нарисовать рисунок другу, книгу починить) А как вы думаете, почему назвали эту пещеру называют «Заботливой» Конечно, мы своими добрыми поступками о ком – то или о чем – то заботимся. Дети, а о вас кто - нибудь заботится? (ответы детей).

Посмотрите, появился следующий лепесток с буквой О.

- Третья остановка «Ласковое озеро». Это волшебное озеро. Тот, кто попадает в него, может искупаться в добрых, ласковых словах. Чтобы получить третий лепесток, надо сказать как можно больше добрых слов своим друзьям.

Дети встают в круг. Один ребенок в центре ( по условию: тот, у кого самые длинные волосы, тот, у кого больше всех пуговиц на рубашке, платье и т. п.). Дети поглаживают его руками, изображая волны, и говорят добрые слова, комплименты: хороший, ласковый, внимательный, заботливый и т. п.

- Очень хорошо. Вы сказали столько добрых слов своим друзьям. За это Гном Весельчак подарил вам третий лепесток. Какая на нем буква (Б).

-А сейчас немного отдохнем. У меня есть необычный мяч (полукругом стоя) Третья остановка «Опушка добрых дел». На ней дети находят «Мячик добрых дел».

-Давайте поиграем. Я буду бросать мяч и называть не добрые дела.

А вы, поймав его, должны сказать наоборот.

Дети играют, подбирают антонимы:

Разорвать книгу - склеить

Толкнуть - обнять

Грустить - радоваться

Улыбаться - плакать

Нагрубить - извиниться

Ссориться – мириться

- Замечательно поиграли. А вот и четвертый лепесток. (Буква Р).

- Давайте посмотрим на карту. У нас осталась ещё одна остановка под цифрой 5.

Дети находят цифру 5. Ребята,посмотрите - это опушка Мудрости.

На экране появлятся Гном Весельчак.

-Что бы получить последнюю букву и угадать главное слово нашей страны, вам надо отгадать пословицы. Я начну пословицу, а вы заканчивайте, подняв руку, отвечайте.

- Плохо жить без забот, худо – без доброго слова.

- Добро творить – себя веселить.

- Доброе дело – великое счастье.

- Чего себе не хочешь, того и другому не делай.

- Доброму всегда добро.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Свет не без добрых людей.

- Худо тому, кто добра не делает.

- Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова, будем чаще их говорить друг другу. А вот и последняя буква нашего волшебного слова (появляется лепесток с буквой О)

- Дети выкладывают лепестки и читают слово.

-Какое слово является главным в стране Добросветии? Кто уже смог догадаться? (ДОБРО)

Гном Весельчак: Да, слово ДОБРО - главное слово в нашей стране. Оно помогает нам делать добрые дела и совершать добрые поступки. Соберите из этих лепестков цветок ДОБРА и пусть он живет в вашей группе и помогает вам делать добрые дела. До свидания.

- Ну что же, ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране Добросветии. Пора возвращаться в детский сад. Наши облака добра ждут нас. Закройте глаза, сядьте поудобнее, закройте глаза и подумайте, какие добрые поступки вы сегодня сделали и пообещайте себе, что никогда не будете делать злых поступков. (Под музыку Шаинского дети «возвращаются» в детский сад).

Открывайте глаза ребята. Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте построим «Пирамиду дружбы и добра» (подаю детям свою ладонь, они кладут сверху свои ладошки) .

- Чувствуете, как тепло моих рук нежно переходит к вашим рукам? Скажите, чтобы вы хотели пожелать друг другу?

Посмотрите, в нашей группе появились солнышко и тучка.

Они появились не просто так. Если вы считаете, что справились сегодня со всеми заданиями, что вам было легко и у вас хорошее и веселое настроение, прикрепите лучик к солнышку. А если кто – то испытывал трудности, было сложно, и нет настроения, прикрепите капельку к облачку.

(Звучит песенка Кота Леопольда «Если добрый ты)

Замечательно, я вижу, что вы довольны собой и вас хорошее настроение, поэтому наше солнышко такое яркое и лучистое.

Публикации по теме:

Конспект «9 мая» Развлечение 9 мая. «Подвигу народа жить в веках». Всё меньше вас,участников войны, Осколки бродят,покидают силы, Не торопитесь-вы и не.

Конспект игры — занятия с детьми раннего возраста Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Конспект игры – занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Задачи: 1. Закреплять знания детей о красном, желтом, зеленом, синем.

Конспект Конспект итогового мероприятия с элементами игры-фантазирования «Чудо-цветок» Программное содержание: совершенствовать технику барельефной лепки, развивать чувство ритма и композиции, подводить.

Конспект Конспект «Праздник воздушных шаров», младшая группа Задачи: учить детей рисовать на воздушных шарах, создать радостное веселое настроение, развивать желание общаться.

Конспект НОД Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 городского округа Чапаевск.

Конспект НОД Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Животный мир морей и океанов». Цель: закрепить знания детей о животном мире.

Конспект НОД по знакомству с Красноясыльским камнерезным промыслом «Подарки деда Горуна» Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация». «Подарки.

Конспект НОД «Деревья и кустарники» в соответствии с ФГОС ДО КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми пятого года жизни Тема: «Кустарники и деревья» Разработала:.

Конспект НОД по краеведению конспект НОД по краеведению Тема: «Прошлое и Настоящее моего города» (старший возраст) Цели: • Расширять знания детей об истории города Липецка; • Формировать эмоциональное восприятие образа малой Родины; • Развивать умение.

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе. Конспект составила старший воспитатель Нестеренко Л. С. Тема: пересказ русской народной сказки «Теремок». Цель: развитие связной речи детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием технологии АМО и ИКТ «Путешествие в страну Добросветию»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 16:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД