Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Татьяна Барышева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

«Путешествие по сказкам».

Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Задачи:

1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, чтению загадок.

2. Развивать мышление, память, воображение,речь.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

3. Развивать художественно - эстетические навыки.

4. Формировать умения составлять 1-2 предложения с использованием соединительного союза и.

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, художественное творчество.

Материалы и оборудование: CD диск с музыкой, ноутбук, иллюстрации к сказкам, игрушки- сказочные герои, цветные карандаши, альбомные листы, раскраски.

Предварительная работа: чтение сказок.

Метод: игровой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.

Ход:

Воспитатель: Ребята предлагаю вам присесть за стол по ближе к ноутбуку. Сегодня я получила письмо, сейчас я вам его зачитаю:

"Ребята я шел к вам в гости и нес в корзинке подарки и красивые раскраски, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзинку. Лиса дала мне взамен лишь одну раскраску, а остальные раскраски, которые приведут к корзинке, должен найти сам. Помогите мне их найти пожалуйста" (заяц).

Воспитатель: Ребята,поможем зайчику найти корзину с подарками и раскраски?

-Да.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да.)

- Сказки рассказывают о небывалом и чудесном. Сказки бывают народными и авторскими.

- Ребята, как вы думаете, какие сказки называют народными? (которые сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- А какие сказки называются авторскими? (которые сочинил и написал один человек-автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.

- Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что лежит у нас в книжном уголке?

-Раскраска.

-А на ней что –то написано, давайте прочитаем задание:

- Отгадайте загадки

Отвечайте на вопрос

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

(Гадкий утёнок)

Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей.

(Соловей Разбойник)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка)

Это всем вокруг известно:

Я – мальчишка деревянный,

Я у папы Карло рос,

И туда, где интересно,

Непременно, постоянно

Я сую свой длинный нос! («Буратино»)

- Молодцы все загадки угадали. А теперь посмотрите вокруг нет ли еще где ни будь подсказки от лисы?.

- А вот и подсказка. На ней написано следующее задание: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?"

Предлагаю вам пройти за стол к ноутбуку.

(В ноутбуке представлены иллюстрации к сказкам "Сказка о царе Салтане", "Три поросенка", «Царевна лягушка», «Простоквашино», «Винни Пух», «Белоснежка и семь гномов»). Дети угадывают.

- И с этим заданием мы с вами отлично справились. Двигаемся дальше.

Дети находят следующую подсказку, на которой написано: "Угадай из какой сказки герой?"

1. Царь, три сына, стрела, болото. ("Царевна-лягушка) .

2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)

3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)

4. Старик, невод, корыто, море. (Сказка о золотой рыбке.)

5. Солдат, старуха, топор. (Каша из топора.)

6. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка"Дюймовочка") .

- Все ребята молодцы справились с заданием.

Давайте с вами немного отдохнем, попросим, нашего музыкального работника подыграть на синтезаторе.

Музыкальная физминутка:

Дети становятся в круг, поют и выполняют движения:

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг (обнимают друг друга).

Посмотри скорей вокруг (поднимая руки вверх, разводят их в стороны).

Посмотри и улыбнись (улыбаются друг другу).

Выше к солнцу потянись (поднимаются на носочки и тянутся вверх).

Здравствуй, солнце (смотрят на «солнце», подняв руки над головой).

Ты- наш друг!

Становись скорее в круг (не отпуская рук, берут друг друга за руки).

-Молодцы, отдохнули давайте продолжим дальше.

- Смотрите, следующий подсказка. Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения».

- Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение. Например: заяц (Заяц любит морковку. Зимой он белый, а летом серый.).

А после этого мы узнаем где же находится наша корзинка.

(Дети составляют свои рассказы).

- А вот и наша корзинка!

(Воспитатель вручает детям каждому по шоколадной медали).

- Ребята, чем мы занимались с вами на сегодняшним занятии?

-Помогали зайчику найти корзину, угадывали сказки. Предлагаю вам раскрасить раскраски со сказочными героями или нарисовать любого одного сказочного персонажа самостоятельно. А потом мы отправим наши рисунки зайчику по почте.

Молодцы все справились с заданием.

Публикации по теме:

Конспект «9 мая» Развлечение 9 мая. «Подвигу народа жить в веках». Всё меньше вас,участников войны, Осколки бродят,покидают силы, Не торопитесь-вы и не.

Конспект Конспект итогового мероприятия с элементами игры-фантазирования «Чудо-цветок» Программное содержание: совершенствовать технику барельефной лепки, развивать чувство ритма и композиции, подводить.

Конспект Конспект «Праздник воздушных шаров», младшая группа Задачи: учить детей рисовать на воздушных шарах, создать радостное веселое настроение, развивать желание общаться.

Конспект НОД Конспект НОД по пересказу в старшей логопедической группе Тема: Пересказ сказки «Заюшкина избушка». Цель: Формировать умения составлять.

Конспект НОД Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 городского округа Чапаевск.

Конспект НОД по знакомству с Красноясыльским камнерезным промыслом «Подарки деда Горуна» Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация». «Подарки.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина - Россия».

Конспект НОД во второй младшей группе «Автомобиль едет по улице» Конспект комплексного занятия во 2ой младшей группе. Тема Цель: Дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора. Упражняться.

Конспект НОД «Деревья и кустарники» в соответствии с ФГОС ДО КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми пятого года жизни Тема: «Кустарники и деревья» Разработала:.

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе. Конспект составила старший воспитатель Нестеренко Л. С. Тема: пересказ русской народной сказки «Теремок». Цель: развитие связной речи детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 15:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД