МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ознакомлению с родным краем

Татьяна Белова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с родным краем

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ".

ВОСПИТАТЕЛЬ БЕЛОВА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА.

-Здравствуйте гости дорогие, мы вас ребятами ждали, очень рады вам.

утром, мы с ребятами решили отправиться в путешествие.

А вы любите путешествовать? Тогда в путь.

(На стенде две картины с изображением деревни и города)

-Ребята здесь, оказывается, есть две стрелочки, как вы думаете, куда ведёт эта стрелка? (указываю на деревню)

(ответы детей)

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с родным краем» размещена в разделах

-Да, это село Яковлевское, которое изобразил Приволжский художник, Здухов С. В., я вам рассказывала, что когда-то наш город был маленьким селом, с множеством русских изб. Хотелось бы вам заглянуть в русскую избу? Поможет нам в этом, клубочек.

Мягко падает снежок, вьётся из трубы дымок.

Дни зимой не очень длинные, топит бабка печь старинную.

Льётся тёплый, хлебный запах.

(Идём за клубочком, стучим). (Выходит бабка, хозяйка.)

-Милости прошу, гости дорогие. Много гостей, хозяйке радость! Проходите в избу.

-Здравствуй бабушка Варварушка!

(На столе лежит готовый испечённый хлеб)

-Вот и хлебушек испекла, не зря старалась, горяченький, свежий, только сто из печи. Понюхайте, как ароматно пахнет.

-Из чего же ты бабушка такой хлеб, ароматный испекла?

-А вы разве не знаете?

-Как вы думаете, ребята, что понадобилось бабушке, что бы хлеб испечь?

( Дети называют: мука, молоко, яйца, масло, соль). Бабушка в это время показывает продукты, дети определяют свойства муки. (Поощрения).

-Да и тесто у меня осталось, сейчас калачиков сладких испеку для вас, а чтоб работа справней пошла, помогите мне детушки,

-Поможем ребята бабушке?

(Бабушка раздаёт детям, всем по кусочку теста, называя каждого ребёнка ласково). (Дети стряпают).

-А я знаю прибаутку, которая в работе помогает:

"Ай, качи, качи, качи, глянь баранки, калачи"

-А ребята тоже знают эту прибаутку, повторите-ка детки.

(Дети повторяют, идёт разговор, поощрения.)

"Хороши калачи, скоро будут в печи"

(Дети отдают бабушке баранки.)

-Вот умники, хорошо постарались. Сейчас в печь поставлю.

-А пока выпекаются калачи, я предлагаю продолжить наше путешествие.

-Жду вас в гости на угощение.

-Спасибо. А мы посмотрим, куда же покатится дальше клубок!

-Посмотрите, клубок подкатился к другой стрелке, а куда она указывает?

(Указывает на картинку с изображением города.)

-Мне кажется этот город очень знакомым, а вам?

-Оказывается это наш город, нарисовал его художник С. В. Здухов. А как наш город называется?

-Мне кажется, что от этого здания отходит такой Вкусный, знакомый запах, как у бабушки в избушке. Чем же это пахнет?

Что это за здание, куда нас клубочек привёл? Где может быть такой ароматный запах?

(Хлебозавод)

"От завода-автомата, льётся теплый, хлебный запах,

Так и скачут из печи: плюшки, сушки, калачи. "

-А для чего нужен такой большой завод? Почему так называется?

(Ответы детей.)

-Я вам говорила уже, что когда-то наш город был маленьким селом, помните как называлось село? Тогда ещё не было хлебозавода, где же люди брали хлеб?

(Ответы детей.)

-Да в каждой избе была печка, чтобы испечь хлеб.

-Но потом люди построили большие дома, в которых вы живёте, появилось много машин. Тогда решили построить новый хлебозавод, с большими печами и новыми оборудованием, чтобы людям было легче работать и выпекать хлеб для жителей нашего города и многих деревень.

-Мы с вами ходили на экскурсию, к нашему хлебозаводу (он недалеко от нашего детского сада, вспомните, что вы там видели?

(Завод, ворота, трубы, машины, магазин.)

-Мы с вами заходили в магазин, где продают хлеб. Какие хлебные изделия вы видели?

(Буханки чёрного хлеба, батоны, булки, коржики и т. д.)

-Да, и всегда там хлеб, свежий, горячий с пыла, с жару. Но прежде чем из печи вышел и попал в магазин, многие люди потрудились.

-Подумайте, как можно назвать людей, которые пекут хлеб?

(Ответы детей.)

-А сейчас подойдите, вот к этому стенду. Давайте посмотрим на фотографии.

-Это знакомое вам здание, что это?

(Хлебозавод.)

-Это пекарь, который хлеб выпекает.

-А ещё там есть тестомашины, как вы думаете, что делает тестомес?

(Ответы.)

-А здесь вы видите готовый, выпеченный хлеб, который сейчас погрузят в машину и развезут по магазинам.

- Кто грузит хлеб? А кто развозит?

(Ответы.)

-А это директор хлебозавода, Горошков В. А., он руководит этим заводом.

-Одним словом, всех этих людей можно назвать хлебопёки. Труд их не лёгкий, но они любят и гордятся своим трудом.

-Теперь понимаете, как должны потрудиться люди, чтобы у нас на столе всегда был хлеб. Хлеб надо беречь и уважать людей, чьими руками он сделан.

-А сейчас у меня для вас сюрприз, к нам в гости пришла работница хлебозавода Маяков О. В.

-Я получила приглашение и принесла вам угощение!

"Вот он хлебушко душистый, с хрупкой корочкой вито,

Вот он тёплый, золотистый, Словно солнцем налитой. "

-Вам спасибо говорим и за всё благодарим!

-Спасибо, за ваш труд. Что ещё можно пожелать людям, которые пекут хлеб?

(Здоровья, успехов, счастья.)

-А сейчас я вас приглашаю к нашей бабушке Варваре, на угощение.

-Всем нашим гостям говорим до свидания, спасибо, что пришли к нам, будем очень рады снова вас видеть в нашем д. с.

Публикации по теме:

«Ровеньские герои войны». Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе "Ровеньские герои войны" Реализация.

Конспект «9 мая» Развлечение 9 мая. «Подвигу народа жить в веках». Всё меньше вас,участников войны, Осколки бродят,покидают силы, Не торопитесь-вы и не.

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы «Дружные ребята»Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы «Дружные ребята» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Дружные ребята» с использованием Образовательных.

Конспект НОД Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 городского округа Чапаевск.

Конспект НОД Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Животный мир морей и океанов». Цель: закрепить знания детей о животном мире.

Конспект НОД по знакомству с Красноясыльским камнерезным промыслом «Подарки деда Горуна» Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация». «Подарки.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина - Россия».

Конспект НОД во второй младшей группе «Автомобиль едет по улице» Конспект комплексного занятия во 2ой младшей группе. Тема Цель: Дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора. Упражняться.

Конспект НОД «Деревья и кустарники» в соответствии с ФГОС ДО КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми пятого года жизни Тема: «Кустарники и деревья» Разработала:.

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе. Конспект составила старший воспитатель Нестеренко Л. С. Тема: пересказ русской народной сказки «Теремок». Цель: развитие связной речи детей.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с родным краем
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 00:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД