Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «На большом воздушном шаре»

Фаина Тавлуева
Конспект интегрированного занятия «На большом воздушном шаре»

открытой интегрированной

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе с применением технологии наглядного моделирования и игровой технологии

«На большом воздушном шаре»

Воспитатель: Тавлуева Ф. В.

г. Кореновск

2015 г.

Цель – развитие познавательной и речевой активности детей, актуализация полученных знаний посредством выполнения игровых заданий и упражнений.

Задачи:

• воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь товарищу;

• развивать воображение, логическое мышление детей, внимание;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „На большом воздушном шаре“» размещена в разделах

• развивать познавательную и речевую активность;

• совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, умение соотносить число и цифру;

• закрепить названия геометрических фигур, умение составлять квадрат из частей;

• актуализировать знание названий дней недели;

• дать возможность детям поупражняться в наглядном моделировании – определении изображений предметов по схемам;

• актуализировать знания по выделению первого звука в слове и определению количества слогов;

• продолжить формирование представлений детей о различных видах транспорта.

Материал и оборудование: на каждого ребёнка - квадраты разного цвета, разделённые на 5-6 частей, круги, счётные палочки. Картинки «овощи» и «домашние животные», стульчики с буквами и цифрами. Магнитная доска, контурное схематическое изображение облаков. Рисунки-схемы предметов. Карточки с цифрами, искусственное дерево, на ветках которого прикреплены различные фрукты (количество от 1 до 8).

Ход НОД:

1. Вхождение в игровую ситуацию.

-Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

- Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный, подземный)

- Мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие, но на необычном транспорте. Чтобы догадаться, что это за транспорт, нужно отгадать загадку:

В нас накачивают гелий,

Чтобы выше мы летели.

Катя, Дима, Ира, Вовка,

Даша и Вадим,

Нас держите за веревку,

А не то взлетим! (воздушный шар)

- Конечно, это воздушный шар.

2. Игровое задание «Составь воздушный шар».

- А вы хотите сами сделать большой воздушный шар? Тогда присаживайтесь за столы. Сначала надо построить корзину, приготовить шар и прочно прикрепить корзину к шару, чтобы наша конструкция была надёжной и безопасной.

На доске размещается схема – образец будущей постройки.

Детям раздаются геометрические фигуры – квадраты разного цвета, разделённые на 5-6 частей.

- Выберите детали одного цвета, сложите их так, чтобы получился квадрат. Это будет корзина для пассажиров.

Дети собирают корзину - квадрат из частей.

Затем воспитатель раздаёт детям «шары» (плоскостное изображение - круги) и предлагает из счётных палочек прикрепить корзину к шару.

- Молодцы! Теперь нам нужно надёжно прикрепить корзину к воздушному шару.

Дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей за внимательность и сообразительность.

3. Игровое упражнение (дифференцированное) «Определи первый звук» и «Сосчитай слоги».

Воспитатель предлагает занять места в воздушном шаре (стульчики стоят по кругу) по билетам. На столике лежат билеты-картинки «овощи» и «домашние животные». Ребёнок берёт любую картинку-билет по желанию.

Задание: если на карточке изображено животное, то ребёнку надо назвать первый звук в этом слове и занять место с соответствующей буквой. Если изображены овощи и написано слово, то ребёнку надо определить количество слогов в этом слове и занять место с соответствующей цифрой.

-Итак, все места заняты, и мы отправляемся в полёт.

4. Игровое упражнение «На что похожи облака?» (развитие воображения)

-Смотрите: мимо каких красивых облаков мы пролетаем на воздушном шаре. Посмотрите внимательно и скажите, на что похожи облака?

Педагог размещает на магнитной доске контурное схематическое изображение облаков.

Звучит музыка – песня «Белогривые лошадки».

Дети. Облака похожи на: сапог, птицу, мышку, цветок, самолёт, машинку, кошку, мордочку медведя…

5. Игровое упражнение «Солнышко в облаках» (профилактика нарушений зрения).

- Как тепло нам в полёте от солнышка. Давайте его нарисуем глазами. Зафиксируйте подбородок, голову не поворачивайте.

6. Физкультминутка «Солнце спит, и небо спит».

Воспитатель предлагает детям немного размяться и подвигаться.

Солнце спит, и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)

Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.)

Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.)

Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.)

Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в стороны руками.)

Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.)

И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо.)

Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.)

Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.)

Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.)

Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.)

Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину.)

7. Игровое задание «Что можно увидеть с воздушного шара (наглядное моделирование – рисунки-схемы).

- Как вы думаете, что можно увидеть внизу с воздушного шара?

Дети. Землю, лес, домики, дорогу…

Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки-схемы и по словесной инструкции найти нужное изображение, объяснить свой выбор.

- Найдите рисунок, где дети играют на участке. Почему ты думаешь, что именно этот рисунок?

- А что сейчас видно с воздушного шара? Как ты догадался?

8. Словесное игровое упражнение «Отвечай быстро».

А наш воздушный шар, кажется, опускается на землю. Выходим из шара, перед нами река. Её может перейти только тот, кто ответит на вопросы (передавая микрофон друг другу, дети дают ответы на вопросы)

Вопросы:

1. Слово, которое начинается на звук «я».

2. Птица, в названии которой есть звук «р».

3. Фрукт, первый звук «б».

4. Назови дни недели.

5. Сколько сторон у прямоугольника?

6. Какой день недели перед четвергом?

7. Как называется геометрическая фигура без углов?

8. Сколько всего дней в неделе?

9. Назовите выходные дни.

10. Назовите третий день недели.

После ответов на вопросы, строим мост через реку (массажный коврик).

9. «Чудо-дерево»

Перейдя по мосту через реку, дети оказываются на поляне.

- Посмотрите, какие необычные деревья здесь растут (подходит к дереву). На дереве вырос волшебный урожай – на его ветвях мы может увидеть сразу несколько съедобных предметов. Смотрите, некоторые «плоды» упали (каждой цифре под деревом дети находят соответствующую группу предметов на дереве, считают и соотносят цифру и число).

10. Подведение итогов НОД.

- Мы и не заметили, как быстро пролетело время. Пора возвращаться в детский сад. Присаживайтесь в наш воздушный шар. Взлетаем! А пока мы летим, скажите, пожалуйста, что в нашем путешествии было самым интересным., неожиданным., трудным… (ответы детей). А мне бы хотелось отметить Лену и Максима, которые помогли определить количество слогов тем, кто затруднялся. А Оля и Лера быстрее всех находили изображения предметов по схеме. Вот мы и прилетели. Мне очень понравилось с вами путешествовать.

Воспитатель дарит детям «Воздушные шары», изготовленные из воздушных шариков, атласных ленточек и разных коробочек и предлагает поиграть с ними на улице.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребёнка» - детский сад № 43

муниципального образования Кореновский район

Конспект

открытой интегрированной

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе с применением ИКТ

и нетрадиционной техники рисования

«Ваза с ветками»

Воспитатель: Тавлуева Ф. В.

г. Кореновск

2015 г.

ЦЕЛЬ: развивать художественно-творческие способности детей.

ЗАДАЧИ:

• воспитывать умение видеть красоту окружающего мира;

• воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;

• развивать наблюдательность, зрительную память;

• развивать диалогическую форму речи, умение обосновывать свою точку зрения;

• активизировать знания детей о вазах различных видов;

• дать возможность детям научиться с помощью взрослого работать в нетрадиционной технике рисования – трафарет, закрашивать губкой «клюющими» движениями;

• упражнять в рисовании веток разным нажимом ватной палочки, почек - путем тычка ватной палочкой.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

наблюдение за набуханием почек на ветках в группе;

чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»;

изготовление трафаретов из бумаги, сложенной вдвое.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ :

Воспитателю:

• игрушка цветик-семицветик;

• мультимедийный экран, проектор, ноутбук;

• готовый образец-рисунок вазы с ветками;

• трафарет вазы;

• гуашевые краски;

• губка;

• ватные палочки;

• ножницы;

• лист тонированной бумаги.

Детям:

листы тонированной бумаги;

гуашевые краски;

простой карандаш;

ножницы;

ватные палочки;

губка;

листа белой бумаги;

влажные салфетки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

«На выставке ваз»

Воспитатель – Дети, вы когда-нибудь были на выставке ваз? А хотите побывать? Там можно увидеть разные вазы по форме, цвету, сделанные из разного материала.

А чтобы попасть на выставку, надо отгадать загадку: красивый цветок, имеет семь разноцветных лепестков, выполняет желания. Что это?

Дети – Цветик-семицветик

Воспитатель – Конечно. А что надо сказать и сделать, чтобы исполнилось желание?

Дети – Оторвать один лепесток и сказать:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы мы оказались на выставке ваз!

(На мультимедийном экране появляется слайд 1 – полки с вазами)

Воспитатель – Цветик-семицветик исполнил наше желание и мы оказались на выставке. Давайте рассмотрим вазы, полюбуемся ими. Какие вазы вы здесь видите?

Ответы детей

(слайд 2 – верхняя полка с глиняными старинными вазами увеличена)

Воспитатель – На верхней полке какие выставлены вазы?

Ответы детей

(слайд 3 – средняя полка со стеклянными вазами увеличена)

Воспитатель – А на средней полке?

Ответы детей

(слайд 4 – нижняя полка с фарфоровыми вазами увеличена)

Воспитатель – А на нижней полке какие вазы вы видите?

Ответы детей

Воспитатель – Из чего сделаны вазы?

Ответы детей

- Только ли материалом они различаются? Ещё какие отличия вы заметили?

Воспитатель – Для чего нужны вазы?

Ответы детей

Воспитатель – Действительно, вазами люди украшают свой дом. Какая из ваз вам понравилась больше всего и почему? (ответы детей)

Воспитатель – А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Что же нам в этом может помочь?

Дети – Цветик-семицветик.

Воспитатель – Давайте оторвем один лепесток, подбросим его в воздух и скажем волшебные слова

Дети – Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы мы оказались в детском саду!

Рисование веток в вазе.

Воспитатель – Мы с вами вернулись в детский сад в свою группу. Что вы заметили?

- На столе стоит ваза с ветками. На ветках набухшие почки.

Воспитатель – Мы с вами наблюдали, как набухали почки. Совсем скоро листочки станут совсем большими, а мы так их и не сфотографировали. Может, попробуем их нарисовать, чтобы не забыть, какими они были маленькими? Сможем?

- Рисовать будем губкой и ватными палочками. Для того, чтобы нарисовать вазу, надо сделать трафарет. Давайте вспомним, как делать трафарет.

Ответы детей (сложить бумагу пополам, нарисовать половинку вазы и вырезать)

Воспитатель – А что надо сделать с трафаретом?

Ответы детей

Воспитатель – Правильно, положить трафарет на большой лист бумаги и губкой, смоченной в краске, клюющими движениями, закрасить вазу. А потом аккуратно снять трафарет. А как вы думаете, чем будем рисовать ветки?

Ответы детей

Воспитатель – Толстые ветки мы будем рисовать, нажимая сильно на палочку, а тонкие ветки будем рисовать, нажимая слегка на палочку. А теперь посмотрите (показ воспитателя). А сейчас возьмите ватные палочки и попробуйте на листе нарисовать без краски толстые и тонкие ветки. Какую краску вы будете использовать для рисования веток?

Ответы детей

Воспитатель – А для рисования почек?

Ответы детей

Воспитатель – А теперь приступаем к работе. Сначала делаем трафарет, закрашиваем его.

Выполнение I части работы – изготовление трафарета, закрашивание вазы. Индивидуальная работа с детьми. Взаимопомощь.

Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и сделать физкультминутку.

"Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками).

Здравствуй, солнышко! Привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи!

Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)

Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями,

Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек,

Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх).

Выполнение II части работы – рисование веток и почек ватными палочками.

Воспитатель – Ветки нарисуем ватными палочками, используя разный нажим. Для рисования почек берем чистые палочки.

Дети выполняют работу. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу.

Итоги НОД.

- Как вы считаете, важна ли для нас была экскурсия на выставку ваз? Что нового вы там узнали? Что запомнилось? Для чего пригодились знания о вазах?

Воспитатель предлагает детям устроить выставку работ.

Подводя итоги НОД, воспитатель побуждает детей к рефлексии и самооценке, спрашивает индивидуально каждого, что сегодня у него получилось и чему ещё надо поучиться. Хвалит индивидуально детей, отмечая достижения и старания каждого.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Бабочки» НОД по флористике в старшей группе. Тема «Бабочки» коллективная работа. Цель: закреплять умение вырезать изображение бабочки из сухих листьев;.

Конспект НОД «Природа и мы» Конспект НОД «Природа и мы» Программное содержание: закреплять и углублять представления о растениях луга (поля, умение рисовать карандашами,.

Конспект НОД «Семья» Конспект НОД «Семья» Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная. Цели:.

Конспект НОД «Семья»Конспект НОД «Семья» Конспект НОД "Семья"Задачи: Формировать представление о семье, как о людях, живущих вместе; Формировать представление о членах семьи, об.

Конспект НОД «Шубка для ежа» Цель занятия: Изображение ежа с помощью нетрадиционной техники рисования. Задачи образовательные: • Познакомить детей с использованием.

Конспект НОД «Скворец» ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе детского сада Воспитатель: Крапоткина А. С., МБДОУ № 328, г.

Конспект НОД «Волшебный лес» Задачи: закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах, познакомить с понятием «тихая охота», учить отгадывать загадку по мнемотаблице,.

Конспект ОД «Буква Ё» Тема: Звук «Ё» Цель: Закрепление правильного произношения звука; закрепление навыков чтения; мягкость согласных; развитие внимания, памяти.

Конспект занятия «Волшебная страна Гимнастика»Конспект занятия «Волшебная страна Гимнастика» ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ГИМНАСТИКА. Цель: создать условия для расширения представлений детей о видах спорта обогатить двигательный опыт детей старшего.

Конспект ОД «Пасха» Цель: Познакомить с традициями духовной культуры Пасхи нашего народа. Способствовать воспитанию нравственности через народные традиции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «На большом воздушном шаре»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 19:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД