Лучший педагог года

Разработка сценария в технологии «Ситуация» по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование медведя»

Марина Белоус
Разработка сценария в технологии «Ситуация» по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование медведя»

Разработка сценария в технологии «Ситуация» по художественно – эстетическому развитию в средней группе по теме «Рисование медведя»

Выполнила: Белоус М. А.

воспитатель МБДОУ д/с № 3

Тема: Рисование медведя (Художественно – эстетическое развитие)

Возрастная группа : средняя

Цель: продолжать формировать у детей опыт рисования игрушек с натуры.

Публикация «Разработка сценария в технологии „Ситуация“ по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Рисование медведя“» размещена в разделах

Образовательные задачи: формировать представление об эскизе как этапе работы при рисовании с натуры (создавать контурный рисунок карандашом, закреплять умение детей видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры, пропорции частей и их конструктивную связь, цвет и фактуру; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение; развивать память, речь, воображение, коммуникативные качества.

Материал: меховая игрушка – медведь, листы бумаги А5, акварельные краски, кисти, стаканы с водой, простые карандаши, ластики.

Ход образовательной ситуации:

1 Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, у вас есть любимая игрушка?

- Как вы с нею играете?

- У нашего общего друга Вани есть любимая игрушка – плюшевый Мишка – топтыжка. А ещё у Вани есть много друзей, которые живут в другом городе, друзья договорились послать друг другу фотографии любимых игрушек.

- Ребята, Ваня очень расстроен, потому что у него нет фотоаппарата и он не сможет послать друзьям фотографию своего Мишки.

- Хотите помочь Ване сделать фотографию любимой игрушки?

- Сможете?

2 Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знание детей о строении мишки, способах передачи пропорции частей тела, фактуры и цвета; тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение; развивать образное мышление, память, речь, коммуникативные качества.

- Ребята, а у вас есть фотоаппарат? (Нет)

- Чем же вы поможете Ване? Как ещё можно сделать фотографию? (Слепить, нарисовать)

- Хорошее предложение – нарисовать Мишку – топтыжку!

- Какими материалами лучше всего нарисовать игрушку? Почему?

- Скажите, а какой формы у мишки голова (туловище, лапы, уши?

- Какого они цвета?

- Какая часть тела игрушечного медведя самая крупная? (Туловище)

- Как показать в рисунке, что другие части меньшего размера? (Нарисовать их меньшего размера).

- Как можно передать пушистость «шубки» мишки (Рисовать способом примакивания ворса кисти, ватной палочкой или карандашными штрихами по контурной линии)

-Как можно передать в рисунке, что это любимая игрушка Вани? (Показать, что мишка улыбается)

3 Затруднение в игровой ситуации

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для «открытия» нового знания; формировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя.

- Наша работа непростая и ответственная, поэтому мы должны действовать, как настоящие художники, которые начинают свой рисунок с эскиза – предварительного наброска. Я предлагаю и вам начать работу с эскиза. Можете начинать.

Возникает затруднение.

- У всех получилось нарисовать мишку?

- Почему не получилось? (Потому что мы не знаем, что такое эскиз и как его создавать).

- Значит, что нам надо сделать, чтобы нарисовать мишку? (Узнать, что такое эскиз и как его создавать)

4 Открытие нового знания.

Дидактические задачи: формировать представление об эскизе как этапе планирования работы при рисовании с натуры (создавать контурный рисунок карандашом); развивать образное мышление, воображение, память.

- Ребята, а что делать, если чего-то не знаешь? (спросить у того, кто знает).

Дети обращаются к воспитателю с вопросом: «Что такое эскиз и как его создавать?»

-Эскиз – это контурный рисунок простым карандашом. Такой рисунок можно поправить при помощи ластика, поэтому все линии должны наноситься слегка.

- Как вы думаете, для чего нужно делать эскиз рисунка? (чтобы правильно расположить рисунок на листе бумаги)

Далее воспитатель показывает, как создаётся эскиз, проговаривая свои действия:

- Вверху листа слабым нажимом карандаша рисуется контур головы (овал или круг, ниже – более крупное овальное туловище, а затем лапы. Получился эскиз. Затем мы проверяем размер изображения, форму частей тела, расположение на листе и, если что-то не получилось, то можно подправить с помощью ластика.

- Когда эскиз готов, можно контуры обвести и приступать к прорисовыванию детелей : мордочки, шёрстки, цвета.

5 Включение нового знания в систему знаний и умений детей.

Дидактические задачи: формировать умение создавать эскиз, закреплять умение детей передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь, цвет и фактуру.

- С чего же вы начнёте работу? (С эскиза)

Дети проговаривают свои действия: «Лёгкими движениями карандаша рисуем части тела медведя, проверяем и ластиком исправляем»

- А теперь можете приступать к работе. Думаю, что Мишка – топтыжка на ваших рисунках получится как настоящий.

Детям предоставляется самостоятельность.

После окончания работы рисунки мишки вывешиваются рядом с игрушкой, чтобы дети сравнили его с оригиналом.

6 Осмысление.

Дидактические задачи: фиксация достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Что мы с вами делали? Кому помогали?

- Смогли помочь Ване нарисовать Мишку – топтыжку?

- Почему вам это удалось? (Мы узнали, что такое эскиз, для чего он нужен и научились его создавать)

Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь Ваня сможет послать фотографии любимой игрушки своим друзьям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Снегопад» .

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: «Путешествие в волшебный лес» Программные задачи: -Развивать активную речь детей; -Учить сопровождать речь движениями; -Учить детей.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: разноцветные мячи. Цели: учить детей правильно держать кисть; Учить рисовать круги разного диаметра, формировать интерес к рисованию.

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе «Дымковская игрушка-лошадка» Конспект По художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе по теме: «Дымковская игрушка - лошадка» Воспитатель: Щетинина.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Украшение сапожка башкирским орнаментом» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Дидактическая цель: научить детей украшать сапожок элементами башкирского.

НОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла» (рисование) Цели деятельности воспитателя:создание образа новогодней ёлочки;закреплять умение рисовать красками;развитие творческих способностей и воображения.

НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. Рисование «Ягодки» Цель: развивать у детей навыки по художественно - эстетическому развитию; формировать умения рисовать нетрадиционным способом (тычками,.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе (на март)Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе (на март) Перспективное планирование на март по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на март. Понедельник 6.03.

Перспективное планирование в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Рисование» Неделя Тема, литература Программное содержание Материалы и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность.

Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе Тема: Все сосульки плакали Цели занятия : 1. Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, вызывая интерес к рисованию капели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка сценария в технологии «Ситуация» по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование медведя»
Опубликовано: 4 июня 2017 в 13:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД