МААМ-картинки

Конспект НОД «Составление творческих рассказов по картине» Бурые медведи

Татьяна Смородинова
Конспект НОД «Составление творческих рассказов по картине» Бурые медведи

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение города Костромы

«Центр развития ребёнка — Детский сад № 77»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

воспитателя с детьми старшей группы

Тема: «Составление творческих рассказов по картине

«Бурые медведи. Весна»

Подготовила и провела

Смородинова Т. В.

воспитатель МБДОУ

г. Костромы «ЦРР —

Детский сад № 77»

2017 год.

Публикация «Конспект НОД „Составление творческих рассказов по картине“ Бурые медведи» размещена в разделах

Конспект НОД по речевому развитию.

Тема: «Составление творческих рассказов по картине «Бурые медведи. Весна».

Цель: Развитие у детей связной речи, умения внимательно рассматривать картину и составлять рассказ.

Программные задачи:

Образовательные:1. Формировать умение детей составлять рассказ по картине, используя схему.

2. Мотивировать детей на составление собственного творческого рассказа по картине.

3. Закреплять мыслительные операции, связанные с выделением объектов на картине, установлением взяимосвязей.

Развивающие: развивать творческие способности, воображение, индивидуальные особенности восприятия окружающего мира, речь детей.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать друг друга, не перебивать.

Место проведения: групповое помещение.

Интегрируемые области:

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Игровая деятельность.

Методы и приёмы:

словесный: объяснение, рассказ, вопросы воспитателя, ответы и рассуждения детей.

Наглядный: рассматривание.

Практический: составление творческого рассказа.

Оборудование и материалы: картина, указка, схемы, рюкзак, подзорная труба.

Предварительная работа:

Речевое развитие

Рассматривание картин, составление описательных, творческих рассказов.

Чтение художественной литературы о животных, работа по содержанию прочитанного.

Социально-коммуникативное развитие

Рассказы воспитателя на тему «Жизнь медведей»

Познавательное развитие

Наблюдения на прогулке, закрепление сезонных изменений в природе.

Игровая деятельность

Проведение цикла игр по технологии: «Цепочка слов», «Доскажи словечко», «Что было, что будет?», «Да – нет», «К нам пришел волшебник», моделирование загадок по сюжетным картинкам.

План совместной деятельности с детьми.

1 этап

Организационный момент.

Цель: организация детей на предстоящую деятельность.

5 минуты.

2 этап

Основная часть.

Цель: Рассматривание картины, работа по схеме составления рассказа.

15 минут.

3 этап

Заключительная часть.

Цель: Составление творческих рассказов.

5 минут.

Ход совместной деятельности с детьми.

Организационный момент.

- Ребята, сегодня утром в группе мы с Егором нашли один очень интересный предмет, которого раньше у нас не было. А что это такое Егор нам сейчас расскажет.

- Ребёнок рассказывает о том, что мы утром обнаружили в группе.

- (Показываю рюкзак) Как вы думаете для чего он нужен?

-Вам интересно узнать, что там внутри?

(достаю подзорную трубу)

- Как вы думаете, для чего нужна подзорная труба?

- Кто пользуется подзорной трубой?

- ответы детей.

- Вы хотели бы стать путешественниками и отправиться в путешествие?

(звучит музыка пения птиц, звенят ручьи.)

- Слышите, поют птицы, звенят ручьи, они зовут нас в весенний лес, где сейчас от зимнего сна просыпается всё живое.

Не будем терять времени, итак, мы отправляемся в путь.

(дети идут к картине, звучит музыка весеннего леса.)

Основная часть.

- Ой, ребята, смотрите, поляна перед нами.

Кто там резвиться?

Хотите за ними понаблюдать?

Тогда тихо спрячемся за кустами и понаблюдаем что там происходит, а что бы лучше увидеть происходящее, мы возьмём подзорную трубу (достаю каждому из рюкзака). Эта труба волшебная, она видит только один объект.

- Ребята, что вы увидели в свою волшебную подзорную трубу.

- ответы детей.

Дети выполняют игровое упражнение «Подзорная труба»

- я смотрю в подзорную трубу и вижу.

(ответы детей)

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Ищу друзей». Нашей медведице, да и всем остальным на этой полянке было бы скучно в одиночестве. Давайте подружим всех между собой, найдём друг другу пару или друга.

- Дети выполняют игровое упражнение «Ищу друзей», устанавливают логические связи между объектами.

- Физкультминутка

Давайте и мы найдём себе друга с сделаем вместе небольшую разминку.

-Дети выполняют физкультминутку.

Мы сейчас все дружно встали,

Отдохнем все на привале. …

Вправо, влево повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои вы мишки!

Замедляем все мы шаг.

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно:

Нам еще работать нужно.

- Пока мы с вами разминались, медведица почувствовала какой-то запах, посмотрите она принюхивается. Давайте и мы с вами принюхаемся и расскажем какие запахи мы чувствуем в весеннем лесу.

Дети выполняют упражнение.

(Я чувствую запах.)

- Весенний лес полон разных звуков, слышите, кто то рычит, кто бы это мог быть.

А какие звуки слышите вы?

Дети выполняют упражнение

(Я слышу как.)

- А сейчас мы наденем шапки — невидимки и подойдём так близко, что сможем потрогать всё, что находится на полянке. Что вы хотите потрогать и что чувствуете, когда трогаете.

Дети выполняют упражнение

(Я трогаю. и чувствую.)

Заключительная часть.

-Ребята, нам сегодня удалось увидеть то, что многие никогда не видели. И мы обязательно должны рассказать всем об этом. Чтобы ничего не забыть в своём рассказе мы будем использовать обозначения помощники.

1. я вижу, называю объект.

2. соединяю.

3. я нюхаю и чувствую запах.

4. я слышу.

5. я трогаю и чувствую.

Кто хочет рассказать о том, что увидел сегодня в весеннем лесу?

- Рассказы детей.

-Сейчас мы с вами вернёмся в группу и расскажем всем о том, что мы увидели в весеннем лесу.

- Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Цель: обогащать словарь.

Конспект НОД (область «Познание» и «Речевое развитие») Составление коллажа и рассказа по картине «Весна пришла» Тема: «Составление коллажа и рассказа по картине «Весна пришла». Предварительное содержание. Развивать речевые способности детей, стимулируя.

Конспект НОД в средней группе «Составление описательного рассказа по картине «Зима» Задачи: -рассмотреть картины с изображением зимнего пейзажа. Ответы на вопросы воспитателя. Развивать творческое воображение детей. - Чтение.

Конспект НОД в средней группе Тема: Составление рассказа по картине «Весна идет» Конспект НОД в средней группе образовательная область "Речевое развитие". Тема: Составление рассказа по картине "Весна идет" Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием методов ТРИЗ. Обучение детей составлению творческих рассказов по картине Рассматривание картины в старшей группе «Лиса с лисятами». Цель: Обучение детей рассматриванию картины Задачи: - Научить детей выделять.

Конструкт «Составление творческих рассказов по картине «Прогулка в лесу» в подготовительной группе Конструкт организации совместной образовательной деятельности Группа: подготовительная группа Образовательная область: Речевое развитие.

Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» для детей четвертого года жизни ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Составление рассказов по картине «Кошка котятами».

НОД по коммуникации в подготовительной группе. Составление рассказа по картине «Снегоуборочная машина»НОД по коммуникации в подготовительной группе. Составление рассказа по картине «Снегоуборочная машина» Образовательные цели. Сформировать представления о труде людей, убирающих город зимой, о необходимости их труда. Расширить и уточнить словарь.

Составление творческих рассказов по пословицам Народом точно и справедливо замечено: без пословиц не проживешь. Они отражают в краткой образной форме все стороны человеческой жизни.

Составление творческих рассказов по пословицам в подготовительной группе. Составление творческих рассказов по пословицам в подготовительной группе. Программное содержание: Учить составлять короткие творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Составление творческих рассказов по картине» Бурые медведи
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 18:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД