Конспект занятия «Найдем сокровище»

Светлана Селдушева
Конспект занятия «Найдем сокровище»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Найдем сокровище»

Цель: Обобщить знания детей, полученные в течении года.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания о видах транспорта, упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

- Закрепить знания детей о знакомых профессиях.

- Закрепить знания о назначении посуды, названиях материалов, из которых они сделаны

- Закрепить знания и представления детей о нашей Родине, о государственной символике страны, республики.

Развивающие:

- Развивать мышление, воображение, связную речь.

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к труду, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Материал: Кроссворд «Родина», Карта сокровищ, д/и «Кому, что нужно для работы?», разрезные картинки «Посуда».

Ход занятия

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарили мы друг другу улыбку. А теперь посмотрите на нашу гостью, подарите улыбку ей. - Отлично!

Воспитатель. Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла сверток, это оказалась карта. Давайте мы ее рассмотрим. Что вы на ней видите? (Стрелки, маршрут).

Ребята, а как вы думаете для чего же нам эта карта? (Ответы детей)

Верно. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в поисках сокровищ. Мы будем двигаться по стрелочкам из пункта в пункт, отмечая места, которые мы посетили. Чтобы добраться до сокровищ, нужно выполнить все задания. Все готовы? Тогда отправляемся в путешествие в поисках сокровищ.

Но любой путешественник отправляясь в путешествие должен знать свой адрес, фамилию, имя, отчество если с ним что-то случиться. (Дети называют свой адрес, Ф. И. О.)

Мы с вами будем путешествовать на разных видах транспорта. Какие вы знаете виды транспорта? (Наземный, воздушный, водный). Какой транспорт относится к наземному виду? Какой к воздушному и к водному? (Ответы детей).

А теперь садимся в поезд и отправляемся в путешествие. (Делаем паравозик, руки в локтях согнуты, произносим звуки «чух-чух», «чух-чух»).

Итак, первый город, который нам нужно посетить – это «Город профессии».

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Ребята. На столе лежат картинки с профессиями людей. Вам нужно подобрать предметны, которые необходимы для работы. Объясните свой выбор.

Молодцы, справились с этим заданием. Двигаемся дальше.

Вос. Ребята, смотрите перед нами река. Как мы доберемся до следующего города?

Дет. Ответы детей.

Вос. -«А корабль это какой транспорт?»

Следующий «Город Моя Родина».

(детям предлагается кроссворд)

По горизонтали:

1. Какой город является столицей России? (Москва)

2. Кто является главой нашей республики? (Волков)

3. Что изображено на экране? (Герб)

4. Как называется страна в которой мы живем? (Россия)

5. Главная песня страны? (гимн)

По вертикали:

1. Как называется республика в которой мы живем? (Мордовия)

2. Что изображено на экране? (Флаг)

3. Какой город является столицей Мордовии? (Саранск)

4. Презедент России? (Путин)

Воспитатель:Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Вот и «Город моя Родина» посетили. А прежде чем посетить следующий город, нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия. А поможет нам в этом «Спортивный город».

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

Можно двигаться дальше. Посмотрим в нашу карту. Рядом со «Спортивным городом» располагается «Город посуда» (разрезные картинки). Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. Как можно эти предметы назвать одним словом? Скажите на какие группы можно разделить посуду? Из какого материала изготавливают посуду? Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились.

Воспитатель. Ну, что нам осталось посетить всего лишь один город – «Космос». Там, наверное, и спрятан клад. А на чем мы туда полетим?

(Ответы детей)

А ракета это какой вид транспорта?

Заводим свои моторы (р-р-р) и полетели, выходим в открытый космос.

Давайте всё внимательно рассмотрим. Что вы видите вокруг себя? (Много планет)

1. Назовите какие планеты Солнечной системы вы знаете и покажите их? (Сатурн, Юпитер, Плутон, Нептун, Уран, Земля, Меркурий, Венера, Луна.)

2. А что мы еще можем увидеть в открытом космосе? (Кометы, Спутники.)

3. Ребята, а почему на смену дню приходит ночь, а на смену ночи приходит день? (Потому что наша планета Земля вращается около Солнца. В той части которая повернута к Солнцу, там утро, а в другой части – ночь.)

4. Кто первым из землян полетел в космос? (Ю. А. Гагарин)

5. Кто из женщин первой побывала в космосе? (В. Н. Терешкова)

6. Откуда корабли стартуют в космос? (С Космодрома)

7. Во что одеты космонавты? (В скафандр)

Воспитатель: А вот и шкатулка!

(шкатулка открывается и достаётся оттуда письмо)

Вы нашли самый драгоценный клад - это ваши знания! Всё, что вы сегодня выполнили в путешествии – это и есть клад! В добрый путь! В сундуке так же лежат шоколадные конфеты. Вручаются за старания.

Молодцы, ребята, мы с вами посетили все города, выполнили все задания, мне было очень интересно путешествовать с вами в поисках клада. Я рада, что у вас всё получилось. А вам понравилось? Что больше всего понравилось? А что не очень? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Наше путешествие закончилось, спасибо всем за внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Мы всю группу обойдем и животных всех найдем» Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) Тема: «Мы всю группу обойдем и животных.

Конспект экскурсии «Сокровище матушки Земли» для детей старшего дошкольного возраста по ОО «Познавательное развитие» Мы с детьми решили подробно изучить, что такое почва, почему на ней растут растения, узнать, живет ли кто-нибудь в земле? Ждем, когда наступит.

Конспект занятия КВН. Тема: «Секреты здоровья» Цель: Расширение знаний детей о правильном питании и полезных свойствах продуктов, об их значении.

Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Возрастная группа: Средняя группа «Б» Проводила.

Конспект занятия по английскому языку «Числа» — третье занятия Цели: Практическая: закрепление умения считать и прибавлять. Образовательная: закрепление лексико-грамматического материала, развитие.

Конспект занятия по английскому языку «Числа» второе занятия Цели: Практическая: закрепление понятия «один – много». Образовательная: закрепление изученного и введение нового лексико-грамматического.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте».Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Автор: Черевко Екатерина Викторовна, воспитатель.

Квест-игра «Найдем колобка» для детей второй младшей группы Квест-игра «Найдем колобка» Для детей второй младшей группы Пояснительная записка Для организации непосредственно образовательной деятельности.

Летнее развлечение «Найдем лучики для солнышка» ВЕДУЩИЙ:Ребята,к нам пришло необычное письмо от солнышка,Прочитаем. "ЗДРАВСТВУЙТЕ,РЕБЯТА,ПРЕКРАСНЫЕ!Пишет вам солнышко ясное,Я по небу синему.

Спортивное развлечение в старшей группе «Сокровище пиратов»Спортивное развлечение в старшей группе «Сокровище пиратов» Спортивное развлечение в старшей группе "Сокровище пиратов"Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Найдем сокровище»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 21:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Весна»
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе — это повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей...
Конспект занятия по познавательному развитию детей средствами сенсорной культуры...
Конспект занятия по познавательному развитию детей средствами сенсорной культуры «Поможем солнышку» Цель: Развитие сенсорных способностей у детей...
Поделка к 23 февраля (декоративно — прикладное творчество)
Декоративно - прикладное искусство МБДОУ «ЦРР-Детский сад №26» Подготовительная группа «Капельки» Воспитатель: Терёхина Екатерина Михайловна. Цель:...
Фотоотчет о подготовке и проведении праздничного мероприятия к Дню защитника...
К одним из важных и сложных педагогических процессов в работе с детьми дошкольного возраста относится военно-патриотическое воспитание . В основе его...
Фотоотчёт о подготовке и встрече праздника «День защитника Отечества» в средней группе
Вот и настал тот день, к которому мы усиленно готовились. Праздник «День защитника Отечества» самый подходящий повод для рассказа мальчишкам о том, что нужно...