МААМ-картинки

Конспект занятия «Найдем сокровище»

Светлана Селдушева
Конспект занятия «Найдем сокровище»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Найдем сокровище»

Цель: Обобщить знания детей, полученные в течении года.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания о видах транспорта, упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

- Закрепить знания детей о знакомых профессиях.

- Закрепить знания о назначении посуды, названиях материалов, из которых они сделаны

Публикация «Конспект занятия „Найдем сокровище“» размещена в разделах

- Закрепить знания и представления детей о нашей Родине, о государственной символике страны, республики.

Развивающие:

- Развивать мышление, воображение, связную речь.

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к труду, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Материал: Кроссворд «Родина», Карта сокровищ, д/и «Кому, что нужно для работы?», разрезные картинки «Посуда».

Ход занятия

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарили мы друг другу улыбку. А теперь посмотрите на нашу гостью, подарите улыбку ей. - Отлично!

Воспитатель. Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла сверток, это оказалась карта. Давайте мы ее рассмотрим. Что вы на ней видите? (Стрелки, маршрут).

Ребята, а как вы думаете для чего же нам эта карта? (Ответы детей)

Верно. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в поисках сокровищ. Мы будем двигаться по стрелочкам из пункта в пункт, отмечая места, которые мы посетили. Чтобы добраться до сокровищ, нужно выполнить все задания. Все готовы? Тогда отправляемся в путешествие в поисках сокровищ.

Но любой путешественник отправляясь в путешествие должен знать свой адрес, фамилию, имя, отчество если с ним что-то случиться. (Дети называют свой адрес, Ф. И. О.)

Мы с вами будем путешествовать на разных видах транспорта. Какие вы знаете виды транспорта? (Наземный, воздушный, водный). Какой транспорт относится к наземному виду? Какой к воздушному и к водному? (Ответы детей).

А теперь садимся в поезд и отправляемся в путешествие. (Делаем паравозик, руки в локтях согнуты, произносим звуки «чух-чух», «чух-чух»).

Итак, первый город, который нам нужно посетить – это «Город профессии».

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Ребята. На столе лежат картинки с профессиями людей. Вам нужно подобрать предметны, которые необходимы для работы. Объясните свой выбор.

Молодцы, справились с этим заданием. Двигаемся дальше.

Вос. Ребята, смотрите перед нами река. Как мы доберемся до следующего города?

Дет. Ответы детей.

Вос. -«А корабль это какой транспорт?»

Следующий «Город Моя Родина».

(детям предлагается кроссворд)

По горизонтали:

1. Какой город является столицей России? (Москва)

2. Кто является главой нашей республики? (Волков)

3. Что изображено на экране? (Герб)

4. Как называется страна в которой мы живем? (Россия)

5. Главная песня страны? (гимн)

По вертикали:

1. Как называется республика в которой мы живем? (Мордовия)

2. Что изображено на экране? (Флаг)

3. Какой город является столицей Мордовии? (Саранск)

4. Презедент России? (Путин)

Воспитатель:Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Вот и «Город моя Родина» посетили. А прежде чем посетить следующий город, нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия. А поможет нам в этом «Спортивный город».

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

Можно двигаться дальше. Посмотрим в нашу карту. Рядом со «Спортивным городом» располагается «Город посуда» (разрезные картинки). Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. Как можно эти предметы назвать одним словом? Скажите на какие группы можно разделить посуду? Из какого материала изготавливают посуду? Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились.

Воспитатель. Ну, что нам осталось посетить всего лишь один город – «Космос». Там, наверное, и спрятан клад. А на чем мы туда полетим?

(Ответы детей)

А ракета это какой вид транспорта?

Заводим свои моторы (р-р-р) и полетели, выходим в открытый космос.

Давайте всё внимательно рассмотрим. Что вы видите вокруг себя? (Много планет)

1. Назовите какие планеты Солнечной системы вы знаете и покажите их? (Сатурн, Юпитер, Плутон, Нептун, Уран, Земля, Меркурий, Венера, Луна.)

2. А что мы еще можем увидеть в открытом космосе? (Кометы, Спутники.)

3. Ребята, а почему на смену дню приходит ночь, а на смену ночи приходит день? (Потому что наша планета Земля вращается около Солнца. В той части которая повернута к Солнцу, там утро, а в другой части – ночь.)

4. Кто первым из землян полетел в космос? (Ю. А. Гагарин)

5. Кто из женщин первой побывала в космосе? (В. Н. Терешкова)

6. Откуда корабли стартуют в космос? (С Космодрома)

7. Во что одеты космонавты? (В скафандр)

Воспитатель: А вот и шкатулка!

(шкатулка открывается и достаётся оттуда письмо)

Вы нашли самый драгоценный клад - это ваши знания! Всё, что вы сегодня выполнили в путешествии – это и есть клад! В добрый путь! В сундуке так же лежат шоколадные конфеты. Вручаются за старания.

Молодцы, ребята, мы с вами посетили все города, выполнили все задания, мне было очень интересно путешествовать с вами в поисках клада. Я рада, что у вас всё получилось. А вам понравилось? Что больше всего понравилось? А что не очень? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Наше путешествие закончилось, спасибо всем за внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Мы всю группу обойдем и животных всех найдем» Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) Тема: «Мы всю группу обойдем и животных.

Конспект экскурсии «Сокровище матушки Земли» для детей старшего дошкольного возраста по ОО «Познавательное развитие» Мы с детьми решили подробно изучить, что такое почва, почему на ней растут растения, узнать, живет ли кто-нибудь в земле? Ждем, когда наступит.

Конспект занятия КВН. Тема: «Секреты здоровья» Цель: Расширение знаний детей о правильном питании и полезных свойствах продуктов, об их значении.

Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Возрастная группа: Средняя группа «Б» Проводила.

Конспект занятия по английскому языку «Числа» — третье занятия Цели: Практическая: закрепление умения считать и прибавлять. Образовательная: закрепление лексико-грамматического материала, развитие.

Конспект занятия по английскому языку «Числа» второе занятия Цели: Практическая: закрепление понятия «один – много». Образовательная: закрепление изученного и введение нового лексико-грамматического.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте».Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Автор: Черевко Екатерина Викторовна, воспитатель.

Квест-игра «Найдем колобка» для детей второй младшей группы Квест-игра «Найдем колобка» Для детей второй младшей группы Пояснительная записка Для организации непосредственно образовательной деятельности.

Летнее развлечение «Найдем лучики для солнышка» ВЕДУЩИЙ:Ребята,к нам пришло необычное письмо от солнышка,Прочитаем. "ЗДРАВСТВУЙТЕ,РЕБЯТА,ПРЕКРАСНЫЕ!Пишет вам солнышко ясное,Я по небу синему.

Спортивное развлечение в старшей группе «Сокровище пиратов»Спортивное развлечение в старшей группе «Сокровище пиратов» Спортивное развлечение в старшей группе "Сокровище пиратов"Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей.

Автор публикации:
Конспект занятия «Найдем сокровище»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 21:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД